Мария Юрьевна
«Золотая осень». Конспект образовательной деятельности по изобразительному искусству в старшей группе
**Конспект образовательной деятельности по изобразительному искусству в старшей группе детского сада
Тема:«Золотая осень»
Цель
1. Расширить представления детей об осени, ее признаках.
разной толщины, смешивать цвета.
Материалы:
- Листы А4 ,гуашь, кисти (толстая и тонкая, баночки с водой, салфетки.
- Палитра для смешивания цветов.
- Иллюстрации осенних пейзажей, настоящие осенние листья, веточки
- Музыкальное сопровождение (звуки леса, шум ветра).
Ход образовательной деятельности
- Приветствие и мотивация:
Воспитатель: ребята, какое сейчас время года? Какое время года самое красивое дл вас?
Загадка:
*«Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень).*
Обсудить с детьми признаки осени:
- Почему осень называют «золотой»?
- Какие цвета преобладают в природе?
- Что происходит с деревьями, животными, птицами?
Показать иллюстрации и настоящие листья, разных размеров,обратить внимание на форму, оттенки.
2. Основная часть
- Показ техники рисования:
1. Дерево:
- Ствол — толстая кисть, коричневая краска (вертикальные линии).
- Ветви — тонкая кисть (рисуем «вилкой» вверх).
- Крона — губка или кисть «тычки» (желтый, оранжевый, красный).
- Листья на земле (мазки или отпечатки пальцев).
- Грибы, ёжик, тучи, белка (по желанию)
Самостоятельная работа детей: Дети рисуют осенний пейзаж, используя показанные техники.
- Включить спокойную музыку для создания атмосферы.
- Индивидуальная помощь: напоминать о смешивании цветов (например, оранжевый = красный + желтый).
3. Физкультминутка (ветер дует и качает деревцо)
Провести игру «Листопад»:
Дети изображают летящие листья (кружатся, машут руками, затем «падают» на ковер.
4. Завершение работы
- Дорисовывают детали, обводят контуры (по желанию).
- Убирают рабочие места: моют кисти, закрывают краски, уносят рисунки на выставку
5. Рефлексия
- Выставка работ: каждый ребенок рассказывает, что изобразил («Мое дерево стоит в саду», «Листья шуршат под ногами»). " А мое стоит в чаще леса"
Воспитатель:
- Вопросы:
- Что было самым интересным?
- Какие цвета вы использовали для осени?
Что понравилось?
- Похвала: отметить креативность, аккуратность, смелость в экспериментах.
-