Лучший педагог года

Конспект занятия по силуэтной аппликации в подготовительной группе «Греческие кубки и амфоры» (5 фото)

Ирина Артищева
Конспект занятия по силуэтной аппликации в подготовительной группе «Греческие кубки и амфоры»

Задачи:

- продолжать знакомить детей с искусством керамики, греческими сосудами разной формы (кубки, амфоры, вазы, чаши);

- учить вырезать силуэты симметричным способом;

- совершенствовать технику аппликации;

- развивать чувство формы, глазомер:

- вызывать интерес к искусству Греции.

Предварительная работа: лепка олимпийских спортсменов (знакомство со скулыптурой); рассматривание изображений (фотографий) греческих сосудов разной формы.

Материалы: цветная бумага (черная, белая, красная, желтая) и тонированная (высота листа не менее 20-30 см, ножницы, простые карандаши, клей, бумажные и матерчатые салфетки, шаблоны - половины силуэтов посуды, вырезанные из картона или плотной бумаги нейтрального цвета.

Содержание

Воспитатель показывает детям изображения (фотографии) греческих сосудов разной формы и разного назначения - кубки, амфоры, вазы, чаши и другие. Обращает внимание на оформление посуды и спрашивает, где и как изготавливали эту посуду. Дети рассматривают изображения спортсменов в орнаментах и жанровых сценах (спорт, война, праздники, вспоминают, что керамическую посуду изготавливали из глины на специальных вращающихся станках, после лепки обжигали и расписывали особыми красками. Посуда всегда полая внутри, чтобы можно было что-то налить (воду, вино, оливковое масло) или насыпать (например, зерно). Сосуды различались по форме и размеру. Были огромные емкости, такие большие, что в них может спрятаться человек, в которых помещается целая ванна (или бочка) оливкового масла, и наливать оттуда можно только специальными черпаками, поднимаясь по лестнице, приставленной сбоку. А были миниатюрные - совершенно крошечные сосуды для ароматов и благовоний (так раньше назывались духи, которые женщины носили на шее и нюхали время от времени (например, во время соревнований или празднеств, Форма сосуда зависела от назначения. У больших амфор обычно две ручки, чтобы их могли переносить с места на место, держа обеими руками. У некоторых сосудов по 4 ручки, чтобы могли поднимать и нести два человека. У емкостей для напитков (воды, вина) высокое узкое горлышко и одна ручка, чтобы можно было наклонять и наливать жидкость в бокал. А умаленьких парфюмерных сосудов зачастую вообще нет ручки, потому что их носили в шкатулке или привязывали к тесьме.

Педагог демонстрирует детям силуэты разных сосудов, вырезанных из картона: кубки, вазы, амфоры, кувшины. Предлагает рассмотреть и сравнить. Спрашивает, как можно вырезать такую греческую посуду. Дети вспоминают симметричный способ аппликации.

Конспект занятия по силуэтной аппликации в подготовительной группе «Греческие кубки и амфоры»

Педагог показывает шаблоны - половинки силуэтов посуды, вырезанных из картона или плотной бумаги нейтрального цвета Поясняет способ работы: выбрать шаблон, подобрать лист бумаги подходящего размера, сложить пополам, приложить шаблон к бумажной заготовке, совместить линию сгиба и прямой срез шабзона, обвести фигурную линию шаблона и вырезать по нарисованному контуру. Проверяет, как дети поняли способ работы.

В конце занятия проводится выставка «Греческие кубки и амфоры».

Фото «Греческие кубки и амфоры»

Дети выбирают шаблоны, листы бумаги подходящего швета и размера. Воспитатель проверяет контурные рисунки и помогает тем детям, которые неправильно разместили или обвели шаблон.

Конспект занятия по силуэтной аппликации в подготовительной группе - фото
Фото №1 Предварительная работа лепка олимпийских спортсменов знакомство со скулыптурой рассматривание изображений фотографий греческих сосудов разной формы Фото №2 Содержание Воспитатель показывает детям изображения фотографии греческих сосудов разной формы и разного назначения кубки амфоры вазы чаши и другие

Дети вырезают формы. Педагог советует попытаться вырезать один силуэт без шаблона по воображаемому или самостоятельно нарисованному контуру.

Последующая работа: на занятии по рисованию дети будут оформлять силуэты посуды - рисовать оригинальные греческие орнаменты и фигурки спортсменов.

Публикации по теме:

«Носочки». Конспект занятия по силуэтной аппликации из бумажных квадратов для детей младшей группы«Носочки». Конспект занятия по силуэтной аппликации из бумажных квадратов для детей младшей группы «Аппликация носочки» для детей младшей группы. Цели: 1. Знакомить детей с элементами орнамента; развивать творческие способности. 2.

«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа)«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа) Цель:Знакомить детей с искусством силуэта. Учить самостоятельно применять освоенные приёмы вырезывания ножницами по контуру. Учить создавать.

Конспект занятия по аппликации «Мухомор» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Мухомор» в подготовительной группе Аппликация «Мухомор» в подготовительной группе Цель: выполнить аппликацию из бумаги с добавлением природного материала. Задачи: Обучающие:.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по силуэтной аппликации в подготовительной группе «Греческие кубки и амфоры»
Опубликовано: 24 апреля 2025 в 09:25
+231Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по силуэтной аппликации в подготовительной группе «Греческие кубки и амфоры»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Артищева (УИ 793796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД