МААМ-картинки

Конструктивная деятельность в младшей группе «Ворота для матрешек»

Тулегенова Салтанат
Конструктивная деятельность в младшей группе «Ворота для матрешек»

Тема занятия: «Ворота для матрёшек»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Раздел: Конструктивная деятельность

Цель: - учить детей выполнять простейшую конструкцию - ворота разной величины (высокие и низкие) по образцу, устанавливать столбики и класть на них перекладину, добиваясь точного соединения.

Образовательные задачи:

- учить изменять постройку в высоту

Развивающие:

- развивать представления о форме, величине, цвете;

- развивать интерес к конструированию, постройкам, развивать зрительно-пространственную координацию.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность при работе.

Методические приёмы: коммуникативная игра «Здравствуй правая рука», игровое упражнение «Давайте отгадаем», сюрпризный момент «У нас в гостях матрёшки», игра «Чудесный мешочек», игровое упражнение с мат-рёшками, показ образца «Вышли матрёшки погулять во двор», пальчиковая гимнастика «Домик», практическая работа «Ворота для матрёшек»

Предварительная работа: игры со строительным материалом вне занятия

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: две матрёшки разной величины; ворота низкая и высокая из кубиков, прямоугольников и призмы; большой рисунок образец.

Раздаточный материал: коробки со строительным материалом (для низкой вороты – по два кубика и по одному прямоугольника; а для высокой вороты – по одному кубика, по три прямоугольника (кирпичик) и по одному треугольника (призма) на каждого ребёнка) и рисунки с изображением ворот тоже на каждого ребёнка

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнемся им. Молодцы!

- А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра «Здравствуй правая рука»

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг –

Здравствуй друг –

Здравствуй, здравствуй дружный круг

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая лента

Можем маленькими быть –

Можем мы большими быть.

- Молодцы!

II. Основная часть.

Игровое упражнение «Давайте отгадаем»

- Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте.

1,2,3,4,5- будем дружно мы играть.

В гости к нам пришли подружки

Деревянные игрушки.

Будут у ворот ходить

Будут деток веселить.

- Кто это? (матрешки)

- Правильно ребята, это матрёшки.

Сюрпризный момент «У нас в гостях матрёшки»

- Ой ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли матрёшки большие и маленькие, они пришли к нам с «Чудесным мешочком». Давайте, сейчас мы посмотрим, что в нём.

Игра «Чудесный мешочек»

(Несколько детей достают геометрические фигуры. Называя фигуру и их цвет)

- Какую геометрическую фигуру (имя ребёнка) взяла? (квадрат)

- На какую строительную деталь он похож? (куб)

Прямоугольник – кирпичик

Треугольник – призма

- Молодцы!

- Ребята, матрёшки такие довольные, вы все правильно назвали.

- Хотите с ними поиграть? (да)

Игровое упражнение с матрёшками

- Это матрешка Матрёна, а это Матрёшка Дарья.

- Они одинаковые по высоте? (нет)

- Матрёшка Матрёна, какая? (высокая)

Дети и воспитатель показывают жестами.

- А эта матрёшка Дарья? (низкая)

- Матрёшки любят гулять, проходить под воротами

- Дети, матрёшки просят вас построить ворота красивые и прочные.

- Ребята, а вы хотите построить ворота?

- Тогда я сначала вам покажу, какие ворота можно построить.

Показ образца «Вышли матрёшки погулять во двор» (Показ постройки низких ворот)

- У ворот есть столбы (показ и перекрытие) (Повтор детьми.)

- Из каких деталей состоят столбы? (из кубиков)

- Сколько кубиков с левой стороны? (два)

- А с правой? (два)

- Что я взяла для перекрытия? (кирпичик)

- Захотелось матрёшке Дарья погулять во двор и прошла через вороту.

- Захотелось и матрёшке Матрёне тоже погулять во дворе.

- Пройдет матрешка Матрёна под воротами? (нет)

- Почему? (Потому, что она высокая)

- Загрустила наша матрёшка Матрёна. Давайте и для неё построим ворота.

- Какие будем строить ворота? (высокие)

- Что нужно сделать, чтобы ворота стали выше? - Правильно, поставить сначала кубики, а на них кирпичики.

- Это столбы.

- Для перекрытия возьмем кирпичик. Сверху поставим призму.

- Что поставили сверху? (призму) (Проводят большую матрёшку через ворота) – Вот теперь, матрёшка Матрёна тоже прошла через вороту.

- Ребята, а теперь давайте для них вы сами будете строит ворота. Согласны? (да) Тогда, перед строительством разомнём наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Домик»

На поляне дом стоит (Пальцы обеих рук делают «крышу»)

Ну а путь к нему закрыт, (Руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие - вверх – «ворота»)

Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются)

В этот домик приглашаем! («Крыша»)

Практическая работа «Ворота для матрёшек»

(Предлагает поиграть с конструктором и построить ворота для матрешки)

- Подойдите к столам со строительным материалом. Выберите детали для своих ворот и постройте (подходят к столам и строят ворота).

Воспитатель наблюдает за детьми, оказывает помощь ребенку, если он затрудняется. В ходе строительства ворот, педагог спрашивает детей, какие детали они использовали для ворот.

III. Заключительная часть (рефлексия)

Анализ построек:

- Покажем Матрёшкам, что у нас получилось?

- Ребята, это какие ворота по высоте? (высокие)

-А это? (низкие)

- (имя ребёнка, какого цвета у тебя ворота? (отв. ребенка)

- (имя ребёнка, что ты поставил на ворота сверху? (призму)

- Ребята, вы такие молодцы, матрёшкам очень понравились ваши ворота. Все ворота получились красивые и прочные.

- А сейчас матрёшкам пора возвращаться, они очень довольные, что вы построили ворота. (Ребята прощается с матрёшками)

- Молодцы, ребята! Постарались. Весело было Матрёшкам гулять.

- Ребята скажите, что вы сегодня строили?

- Чем мы занимались на занятии?

- Что Вам понравилось на занятии?

- Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свиданья!

Воспитатель предлагает детям аккуратно сложить строительные материалы в коробку.

Публикации по теме:

«Из конструктора такого что ни сделай — всё толково!». Конструктивная деятельность детей (фотоотчёт)«Из конструктора такого что ни сделай — всё толково!». Конструктивная деятельность детей (фотоотчёт) Конструирование – это одно из самых любимых занятий детей, это первые шаги детей к творчеству. Игры с конструктором – целый мир идей.

«Мир фантазий и идей». Конструктивная деятельность детей (фотоотчёт)«Мир фантазий и идей». Конструктивная деятельность детей (фотоотчёт) «Интересная игра! Собираем, разбираем, Строим дом и города. Можно сделать самолёт И отправиться в полёт…» Многочисленные подарки.

Фотоотчёт «Конструктивная деятельность в средней группе»Фотоотчёт «Конструктивная деятельность в средней группе» Вот корзина у меня В ней живут ваши друзья Очень они разные: Жёлтые и красные, Зелёные и синие. Вместе любят собираться И в постройки.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конструктивная деятельность в младшей группе «Ворота для матрешек»
Опубликовано: 24 апреля 2025 в 11:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструктивная деятельность в младшей группе «Ворота для матрешек»» (включая файлы) размещена пользователем Тулегенова Салтанат (УИ 3565889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД