Тулегенова Салтанат
Конструктивная деятельность в младшей группе «Ворота для матрешек»
Тема занятия: «Ворота для матрёшек»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Раздел: Конструктивная деятельность
Цель: - учить детей выполнять простейшую конструкцию - ворота разной величины (высокие и низкие) по образцу, устанавливать столбики и класть на них перекладину, добиваясь точного соединения.
Образовательные задачи:
- учить изменять постройку в высоту
Развивающие:
- развивать представления о форме, величине, цвете;
- развивать интерес к конструированию, постройкам, развивать зрительно-пространственную координацию.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность при работе.
Методические приёмы: коммуникативная игра «Здравствуй правая рука», игровое упражнение «Давайте отгадаем», сюрпризный момент «У нас в гостях матрёшки», игра «Чудесный мешочек», игровое упражнение с мат-рёшками, показ образца «Вышли матрёшки погулять во двор», пальчиковая гимнастика «Домик», практическая работа «Ворота для матрёшек»
Предварительная работа: игры со строительным материалом вне занятия
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: две матрёшки разной величины; ворота низкая и высокая из кубиков, прямоугольников и призмы; большой рисунок образец.
Раздаточный материал: коробки со строительным материалом (для низкой вороты – по два кубика и по одному прямоугольника; а для высокой вороты – по одному кубика, по три прямоугольника (кирпичик) и по одному треугольника (призма) на каждого ребёнка) и рисунки с изображением ворот тоже на каждого ребёнка
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнемся им. Молодцы!
- А теперь давайте поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра «Здравствуй правая рука»
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг –
Здравствуй друг –
Здравствуй, здравствуй дружный круг
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы большая лента
Можем маленькими быть –
Можем мы большими быть.
- Молодцы!
II. Основная часть.
Игровое упражнение «Давайте отгадаем»
- Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте.
1,2,3,4,5- будем дружно мы играть.
В гости к нам пришли подружки
Деревянные игрушки.
Будут у ворот ходить
Будут деток веселить.
- Кто это? (матрешки)
- Правильно ребята, это матрёшки.
Сюрпризный момент «У нас в гостях матрёшки»
- Ой ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли матрёшки большие и маленькие, они пришли к нам с «Чудесным мешочком». Давайте, сейчас мы посмотрим, что в нём.
Игра «Чудесный мешочек»
(Несколько детей достают геометрические фигуры. Называя фигуру и их цвет)
- Какую геометрическую фигуру (имя ребёнка) взяла? (квадрат)
- На какую строительную деталь он похож? (куб)
Прямоугольник – кирпичик
Треугольник – призма
- Молодцы!
- Ребята, матрёшки такие довольные, вы все правильно назвали.
- Хотите с ними поиграть? (да)
Игровое упражнение с матрёшками
- Это матрешка Матрёна, а это Матрёшка Дарья.
- Они одинаковые по высоте? (нет)
- Матрёшка Матрёна, какая? (высокая)
Дети и воспитатель показывают жестами.
- А эта матрёшка Дарья? (низкая)
- Матрёшки любят гулять, проходить под воротами
- Дети, матрёшки просят вас построить ворота красивые и прочные.
- Ребята, а вы хотите построить ворота?
- Тогда я сначала вам покажу, какие ворота можно построить.
Показ образца «Вышли матрёшки погулять во двор» (Показ постройки низких ворот)
- У ворот есть столбы (показ и перекрытие) (Повтор детьми.)
- Из каких деталей состоят столбы? (из кубиков)
- Сколько кубиков с левой стороны? (два)
- А с правой? (два)
- Что я взяла для перекрытия? (кирпичик)
- Захотелось матрёшке Дарья погулять во двор и прошла через вороту.
- Захотелось и матрёшке Матрёне тоже погулять во дворе.
- Пройдет матрешка Матрёна под воротами? (нет)
- Почему? (Потому, что она высокая)
- Загрустила наша матрёшка Матрёна. Давайте и для неё построим ворота.
- Какие будем строить ворота? (высокие)
- Что нужно сделать, чтобы ворота стали выше? - Правильно, поставить сначала кубики, а на них кирпичики.
- Это столбы.
- Для перекрытия возьмем кирпичик. Сверху поставим призму.
- Что поставили сверху? (призму) (Проводят большую матрёшку через ворота) – Вот теперь, матрёшка Матрёна тоже прошла через вороту.
- Ребята, а теперь давайте для них вы сами будете строит ворота. Согласны? (да) Тогда, перед строительством разомнём наши руки.
Пальчиковая гимнастика «Домик»
На поляне дом стоит (Пальцы обеих рук делают «крышу»)
Ну а путь к нему закрыт, (Руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие - вверх – «ворота»)
Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются)
В этот домик приглашаем! («Крыша»)
Практическая работа «Ворота для матрёшек»
(Предлагает поиграть с конструктором и построить ворота для матрешки)
- Подойдите к столам со строительным материалом. Выберите детали для своих ворот и постройте (подходят к столам и строят ворота).
Воспитатель наблюдает за детьми, оказывает помощь ребенку, если он затрудняется. В ходе строительства ворот, педагог спрашивает детей, какие детали они использовали для ворот.
III. Заключительная часть (рефлексия)
Анализ построек:
- Покажем Матрёшкам, что у нас получилось?
- Ребята, это какие ворота по высоте? (высокие)
-А это? (низкие)
- (имя ребёнка, какого цвета у тебя ворота? (отв. ребенка)
- (имя ребёнка, что ты поставил на ворота сверху? (призму)
- Ребята, вы такие молодцы, матрёшкам очень понравились ваши ворота. Все ворота получились красивые и прочные.
- А сейчас матрёшкам пора возвращаться, они очень довольные, что вы построили ворота. (Ребята прощается с матрёшками)
- Молодцы, ребята! Постарались. Весело было Матрёшкам гулять.
- Ребята скажите, что вы сегодня строили?
- Чем мы занимались на занятии?
- Что Вам понравилось на занятии?
- Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свиданья!
Воспитатель предлагает детям аккуратно сложить строительные материалы в коробку.