МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наблюдение за кошкой»

Ирина Уварова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наблюдение за кошкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологическому образованию

Тема: «Наблюдение за кошкой»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Уточнить знания детей о внешнем виде кошки : у неё есть голова, туловище, четыре ноги, один хвост; на голове два уха и мордочка; на мордочке два глаза, носик, ротик, усы; тело покрыто пушистой серой шерстью.

- Познакомить детей с повадками кошки : лакает молоко, ест мясо, рыбу, играет.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Наблюдение за кошкой“» размещена в разделах

Воспитательные задачи :

- Воспитывать желание наблюдать за кошкой, бережно к ней относиться.

Словарные задачи:

- Туловище, шёрстка, лакает, ноги, лапки, когти.

Оборудование: корзинка, кошка, две тканевые салфетки, блюдце с

молоком (водой, блюдце с рыбой или мясом, бантик на ленточке

Предшествующая работа:

- Наблюдение за котёнком и кошкой в младшей группе на прогулках;

- Проводилось занятие «Наблюдение за котёнком»;

- Читали художественную литературу.

Ход занятия:

Часть занятия : Организационная

Сажаю детей полукругом, сама сажусь напротив. Рядом со мной стол, на котором стоят блюдца с молоком и рыбой, лежит бантик на ленточке. Всё накрыто салфеткой.

Часть занятия : Вводная

Стук в дверь.

-Ребята, к нам кто-то стучится. Сидите тихо-тихо, пойду посмотрю.

Вношу корзинку с кошкой, она накрыта салфеткой. -Ребята, кто к нам пришёл в гости, вы узнаете, отгадав загадку:

Я умею чисто мыться Не водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится Блюдце с тёплым молочком! -Кто это? (Кошка)

-Правильно, ребята. Молодцы! Вы все узнали, кто к нам пришел в гости.

Стелю на колени салфетку, кладу котёнка. Даю одну-две минуты, чтобы дети успокоились и пережили радостные впечатления.

Часть занятия : Основная

-Таня, кто это? (Кошка)

-Дима, повтори. (Кошка)

-Кто к нам пришёл в гости? Тихо-тихо проговорили. (Кошка)

Глажу кошку по голове

-А что это такое? (Голова)

-Рома, подойди и погладь по голове кошку, не бойся.

-Что ты погладил у кошки? (Голову)

Глажу кошку по туловищу

-Ребята, а что это у кошки? (Туловище)

-Кирилл, повтори, что это? (Туловище)

-Тихо-тихо все проговорили, что это? (Туловище)

Ставлю кошку на ножки.

-Что это у кошки? (показываю ноги)

-Ноги.

-Сколько ног у кошки? Катя, давай посчитаем.

Одна, две, три, четыре. Всего четыре ноги Молодец!

-А вот посмотрите, что у кошки на ногах. (Лапки)

-Маша, повтори. (Лапки)

кошки четыре ноги, на ногах четыре лапки.

-А какие лапки? Мягкие? (Да)

-Ребята, а вы знаете такого зверя

Мягкие лапки,

А в лапках - царапки.

-Кто это? (Кошка)

-Давайте посмотрим на царапки, (проношу кошку

осторожно нажимая на подушечки, чтобы все видели когти

-Что это, Антон? (Коготки)

-Зачем они? (Царапаться, защищаться)

-Правильно, молодцы

-Ребята, у кошки мягкие лапки, на лапках - острые

коготки. Так почему же кошка ходит бесшумно?

Давайте послушаем загадку:

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

-Узнали? Это про кошку. А ходит она тихо потому,

что коготки прячет. Куда? (В мягкие лапки)

-А чем машет кошка? (Хвостом)

-Аня, какой хвост у кошки? (Длинный, пушистый)

-А что на голове кошки? (Ушки и мордочка)

-Даша, повтори, что у кошки на голове.

-Лена, а какие ушки у кошки? (Маленькие,

остренькие, мягкие)

-Сколько ушек у кошки? Давайте посчитаем. Одно, два. Всего два уха.

-А теперь давайте рассмотрим мордочку. Чем

смотрит кошка? (Глазами)

-Маша, сколько глазок у кошки? (Два)

-Давайте посчитаем. Один, два. Всего два глаза.

-Глаза какого цвета? (Зелёные)

-А что ещё есть на мордочке? (Носик)

-Даша, какой носик? (Розовый,* маленький)

-А что ещё вы видите на мордочке? (Усы)

-Правильно, только трогать их нельзя, они ей

нужны для того, чтобы нюхать.

-Чем ест кошка? (Ртом)

-А во рту, как и у нас, есть зубки и язычок. Только

зубки у кошки очень острые.

-Чем покрыто тело кошки? (Шерсткой)

-Какого она цвета? (Серого)

-А какая ещё : мягкая, жёсткая? (Мягкая)

-А как ещё можно сказать? (Пушистая)

-А теперь погладим и узнаем, какая шерстка.

Смотрите, гладим от головы к хвостику, аккуратно,

чтобы ей было приятно, не больно.

Проношу кошку и спрашиваю :

-Даша, шерсть мягкая? (Да)

-Дима, пушистая? (Да)

-Кирилл, какого цвета шерсть? (Серого)

-Шерстка мягкая, пушистая, приятная, как пуховый

платок.

-Ребята, вы сегодня завтракали? (Да)кошка - нет. Её надо покормить. Но сначала давайте узнаем, внимательно ли она нас слушала? (тихонько мяукну)

-Вот видите, как она внимательно нас слушала. Давайте её покормим. Но сначала я хочу узнать, что ест кошка? (выслушиваю ответы детей) -Правильно, мясо, рыбу, колбасу, молоко. А я приготовила любимую еду кошки

Снимаю салфетку, уточняю, что на блюдцах. Прошу двух детей поставить их на пол. -Только будем сидеть тихо, ведь кошка у нас первый раз в гостях, и мы должны показать ей, как мы себя умеем вести.

-(шёпотом) Ребята, что сейчас делает кошка? (Пьёт молоко)

-Нет, она не пьёт, она лакает. Видите, язычок как

ложечку сложила. Так что делает кошка? Тихо

проговорили. (Лакает)

-Вот она поела. Давайте поиграем с ней.

Беру бантик со стола, показываю, как играть,

привлекаю одного-двух детей к игре.

-Ребята, что делает кошка? (Играет)

-А чем она ловит бант? (Коготками)

-Так зачем нужны кошке коготки? (Играть)

Закрепление:

-Кошка поиграла. Она хочет отдохнуть. Помните песенку о серенькой кошечке? Давайте споём. (Задаю вопросы по песенке. Если дети не помнят песенку, пою сама, или прочитаю стихотворение Маршака «Усатый-полосатый»)

Итог:

-Ребята, кошка вам понравилась? (Да) -А вы ей? Я сейчас у неё узнаю (наклоняюсь к кошке). Тоже понравились. Все ребята вели себя очень хорошо, правильно отвечали на вопросы. На этом занятие окончено. А теперь поиграем с кошкой

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Времена года» для детей 4–5 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лес в жизни человека». Старший возрастКонспект занятия по экологическому воспитанию «Лес в жизни человека». Старший возраст Конспект занятия по экологическому воспитанию "Лес в жизни человека". Старший возраст. Поплевина Лариса Николаевна. Обучающие задачи: Дать.

Конспект проведения занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Тема: «Круговорот воды в природе» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Расширить и закрепить знания.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Мы любуемся цветком» Конспект занятие 2 младшая группа Основа экологии Образовательная область: "Познание". Программное содержание: Задача: Формирование целостной.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Заколдованный лес» (средняя группа) Особенности возраста: в средней группе на занятиях по экологическому воспитанию расширяются представления детей о многообразии природных.

Конспект занятия по экологическому воспитаниюКонспект занятия по экологическому воспитанию разработала воспитатель Поплевина Л. Н. Тема: Экологический поезд «Спасатели». Цели и задачи: Развивать интерес к окружающей среде через.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Программное содержание. Продолжать знакомить с характерными особенностями весны. Формировать элементарные представления о жизни растений.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием ИКТ «Птицы» Фрагмент занятия по экологическому воспитанию (познавательно- экспериментальная деятельность). Образовательная область: познание. Ход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наблюдение за кошкой»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 01:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наблюдение за кошкой»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Уварова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД