Ирина Уварова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наблюдение за кошкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому образованию
Тема: «Наблюдение за кошкой»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Уточнить знания детей о внешнем виде кошки : у неё есть голова, туловище, четыре ноги, один хвост; на голове два уха и мордочка; на мордочке два глаза, носик, ротик, усы; тело покрыто пушистой серой шерстью.
- Познакомить детей с повадками кошки : лакает молоко, ест мясо, рыбу, играет.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Наблюдение за кошкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Воспитательные задачи :
- Воспитывать желание наблюдать за кошкой, бережно к ней относиться.
Словарные задачи:
- Туловище, шёрстка, лакает, ноги, лапки, когти.
Оборудование: корзинка, кошка, две тканевые салфетки, блюдце с
молоком (водой, блюдце с рыбой или мясом, бантик на ленточке
Предшествующая работа:
- Наблюдение за котёнком и кошкой в младшей группе на прогулках;
- Проводилось занятие «Наблюдение за котёнком»;
- Читали художественную литературу.
Ход занятия:
Часть занятия : Организационная
Сажаю детей полукругом, сама сажусь напротив. Рядом со мной стол, на котором стоят блюдца с молоком и рыбой, лежит бантик на ленточке. Всё накрыто салфеткой.
Часть занятия : Вводная
Стук в дверь.
-Ребята, к нам кто-то стучится. Сидите тихо-тихо, пойду посмотрю.
Вношу корзинку с кошкой, она накрыта салфеткой. -Ребята, кто к нам пришёл в гости, вы узнаете, отгадав загадку:
Я умею чисто мыться Не водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится Блюдце с тёплым молочком! -Кто это? (Кошка)
-Правильно, ребята. Молодцы! Вы все узнали, кто к нам пришел в гости.
Стелю на колени салфетку, кладу котёнка. Даю одну-две минуты, чтобы дети успокоились и пережили радостные впечатления.
Часть занятия : Основная
-Таня, кто это? (Кошка)
-Дима, повтори. (Кошка)
-Кто к нам пришёл в гости? Тихо-тихо проговорили. (Кошка)
Глажу кошку по голове
-А что это такое? (Голова)
-Рома, подойди и погладь по голове кошку, не бойся.
-Что ты погладил у кошки? (Голову)
Глажу кошку по туловищу
-Ребята, а что это у кошки? (Туловище)
-Кирилл, повтори, что это? (Туловище)
-Тихо-тихо все проговорили, что это? (Туловище)
Ставлю кошку на ножки.
-Что это у кошки? (показываю ноги)
-Ноги.
-Сколько ног у кошки? Катя, давай посчитаем.
Одна, две, три, четыре. Всего четыре ноги Молодец!
-А вот посмотрите, что у кошки на ногах. (Лапки)
-Маша, повтори. (Лапки)
-У кошки четыре ноги, на ногах четыре лапки.
-А какие лапки? Мягкие? (Да)
-Ребята, а вы знаете такого зверя
Мягкие лапки,
А в лапках - царапки.
-Кто это? (Кошка)
-Давайте посмотрим на царапки, (проношу кошку
осторожно нажимая на подушечки, чтобы все видели когти
-Что это, Антон? (Коготки)
-Зачем они? (Царапаться, защищаться)
-Правильно, молодцы
-Ребята, у кошки мягкие лапки, на лапках - острые
коготки. Так почему же кошка ходит бесшумно?
Давайте послушаем загадку:
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
-Узнали? Это про кошку. А ходит она тихо потому,
что коготки прячет. Куда? (В мягкие лапки)
-А чем машет кошка? (Хвостом)
-Аня, какой хвост у кошки? (Длинный, пушистый)
-А что на голове кошки? (Ушки и мордочка)
-Даша, повтори, что у кошки на голове.
-Лена, а какие ушки у кошки? (Маленькие,
остренькие, мягкие)
-Сколько ушек у кошки? Давайте посчитаем. Одно, два. Всего два уха.
-А теперь давайте рассмотрим мордочку. Чем
смотрит кошка? (Глазами)
-Маша, сколько глазок у кошки? (Два)
-Давайте посчитаем. Один, два. Всего два глаза.
-Глаза какого цвета? (Зелёные)
-А что ещё есть на мордочке? (Носик)
-Даша, какой носик? (Розовый,* маленький)
-А что ещё вы видите на мордочке? (Усы)
-Правильно, только трогать их нельзя, они ей
нужны для того, чтобы нюхать.
-Чем ест кошка? (Ртом)
-А во рту, как и у нас, есть зубки и язычок. Только
зубки у кошки очень острые.
-Чем покрыто тело кошки? (Шерсткой)
-Какого она цвета? (Серого)
-А какая ещё : мягкая, жёсткая? (Мягкая)
-А как ещё можно сказать? (Пушистая)
-А теперь погладим и узнаем, какая шерстка.
Смотрите, гладим от головы к хвостику, аккуратно,
чтобы ей было приятно, не больно.
Проношу кошку и спрашиваю :
-Даша, шерсть мягкая? (Да)
-Дима, пушистая? (Да)
-Кирилл, какого цвета шерсть? (Серого)
-Шерстка мягкая, пушистая, приятная, как пуховый
платок.
-Ребята, вы сегодня завтракали? (Да) -А кошка - нет. Её надо покормить. Но сначала давайте узнаем, внимательно ли она нас слушала? (тихонько мяукну)
-Вот видите, как она внимательно нас слушала. Давайте её покормим. Но сначала я хочу узнать, что ест кошка? (выслушиваю ответы детей) -Правильно, мясо, рыбу, колбасу, молоко. А я приготовила любимую еду кошки
Снимаю салфетку, уточняю, что на блюдцах. Прошу двух детей поставить их на пол. -Только будем сидеть тихо, ведь кошка у нас первый раз в гостях, и мы должны показать ей, как мы себя умеем вести.
-(шёпотом) Ребята, что сейчас делает кошка? (Пьёт молоко)
-Нет, она не пьёт, она лакает. Видите, язычок как
ложечку сложила. Так что делает кошка? Тихо
проговорили. (Лакает)
-Вот она поела. Давайте поиграем с ней.
Беру бантик со стола, показываю, как играть,
привлекаю одного-двух детей к игре.
-Ребята, что делает кошка? (Играет)
-А чем она ловит бант? (Коготками)
-Так зачем нужны кошке коготки? (Играть)
Закрепление:
-Кошка поиграла. Она хочет отдохнуть. Помните песенку о серенькой кошечке? Давайте споём. (Задаю вопросы по песенке. Если дети не помнят песенку, пою сама, или прочитаю стихотворение Маршака «Усатый-полосатый»)
Итог:
-Ребята, кошка вам понравилась? (Да) -А вы ей? Я сейчас у неё узнаю (наклоняюсь к кошке). Тоже понравились. Все ребята вели себя очень хорошо, правильно отвечали на вопросы. На этом занятие окончено. А теперь поиграем с кошкой