Наталия Черкасова
Конспект открытого игрового занятия по физическому развитию в старшей группе «Ай да зайцы, молодцы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого физкультурного игрового занятия
в старшей подгруппе «Ай-да зайцы, молодцы».
Задачи:
Упражнять детей:
- в пролезании в тоннель;
-в умении выполнять бросок двумя руками в корзину, самостоятельно выбирать способ броска.
Закреплять умение сохранять правильную осанку:
- при ходьбе по узкой гимнастической скамейке;
- при перешагивании через предметы, высоко поднимая ноги.
Публикация «Конспект открытого игрового занятия по физическому развитию в старшей группе „Ай да зайцы, молодцы!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Совершенствовать умение:
- сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, положенной на пол.
- выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед боком.
В подвижной игре «Лиса и зайцы» развивать быстроту, ловкость, выносливость.
Ход занятия
I. Вводная часть
Дети входят в зал стайкой.
Воспитатель: Я сегодня хочу рассказать вам сказку, и вы мне в этом поможете. А о ком сказка - угадайте:
Прыг да скок,
Прыг да скок,
Длинноушка
Серый бок (Зайка).
Ой, но где, же мне зайчика взять? Вспомнила, у меня есть палочка, палочка-превращалочка.
Я как палочкой взмахну,
Всех в зайчаток превращу.
Были ребятки, стали зайчатки.
Ну вот, все готово, можно и сказку начинать.
Жили - были в лесу зайчатки с мамой зайчихой. Проснулись утром, а мама говорит: «Заиньки, мы пойдем сегодня в дальний лес за вкусной заячьей капустой. Дорога длинная, трудная, от мамы не отставать».
- Дети идут друг за другом по залу- ходьба по следам, вырезанным из картона.
- На пути кочки, поднимайте ноги повыше. - Перешагивание через кубики.
- Идем по мостику, равновесие не терять! А то окажетесь в болоте. - Ходьба по доске положенной на пол.
- Злой волчище на пути камешки раскидал, но мои зайчатки и эту трудность преодолеют. - Ходьба по камешкам – мешочки с песком.
- А теперь через полянку бегом, чтобы нас лиса не заметила! - Бег друг за другом.
- Вышли на опушку, немного устали. Давайте отдохнем и сделаем заячью зарядку:
II. Основная часть
Общеразвивающие упражнения.
1.«Умоем мордочку».
Выполнение характерных движений поочередно правой и левой рукою.
2.«Почистим ушки».
И. п. : стоя, ноги вместе.
Поочередно правой и левой рукой «вытягивают ухо» вверх (3-4 раза каждой рукой).
3. «Почистим хвостик».
И. п. : стоя, ноги вместе.
Повороты в стороны с характерными движениями (2-3 раза в каждую сторону).
4. «Почистим ножки».
И. п. : сидя на полу, руки упор сзади.
Поднять ноги и чистить одну другой. (3-4 раза).
5. «Свернемся в клубок».
И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.
1-согнуть колени,
2-обхватить их руками, прижать к животу,
3-4- вернуться в и. п. (3-4 раза).
6. Прыжки в чередовании с ходьбой. (2 раза)
И. п. - ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой.
Руками работаем не наталкиваемся, сохраняем дистанцию.
Воспитатель: У нас на пути встретился ручеек, через который зайчата ловко перепрыгнут.
1. Прыжки через веревку, лежащую на полу, боком с продвижением вперед.
Воспитатель: Вокруг зеленой елки много вкусной заячьей капусты. Пролезайте в тоннель, рвите капусту и бросайте маме в корзину.
2. Дети пролезают в тоннель, идут по узкой скамейке, берут капусту – мячи и бросают их в корзину.
Воспитатель: Ну вот, капустки набрали, теперь можно и поскакать.
Зайцы скачут, веселятся,
И лисички - не боятся,
Эй, лисичка, выбегай
И зайчишек догоняй!
3. П/и «Лиса и зайцы» - 3 раза.
Воспитатель: Молодцы мои заиньки. Не попались лисе в лапы.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто в лесу живет?» (игра малой подвижности).
А теперь пришла пора, нам из леса уходить.
Выход из леса - ходьба по залу друг за другом в обратной приходу в лес последовательности.
Воспитатель: Ну, вот мы и вышли из леса.
А я палочку возьму,
Вас в ребяток превращу.
Были зайчатами,
Стали ребятами.
Итог занятия : Все вы сегодня были хорошими и ловкими зайчатами, молодцы. Занятие наша закончено.