Ольга Абразумова
Квест-игра по экологии во второй младшей группе «По лесным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры по экологии «По лесным тропинкам»
Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса, деревьях произрастающих в лесу.
Публикация «Квест-игра по экологии во второй младшей группе „По лесным тропинкам“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в группах.
3. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением деревьев, иллюстрация для игры «Так не делай», картинки с изображением диких животных, листочки красного и желтого цвета, раскраски с несколькими видами деревьев, цветные карандаши
Ход занятия.
В: Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по лесным тропинкам. Во время прогулки мы будем делать остановки, где вам предстоит выполнять различные задания, которые приготовил для вас зайчик, прибежавший к нам из леса. После выполнения всех заданий вы получите конверт с сюрпризом.
Итак, в путь! Преодолеть все трудности, сделать дорогу весёлой и радостной нам поможет песня. (Дети слушают песню «Вместе весело шагать»
Вот мы и в лесу. Какая красота! А какие песни! Давайте остановимся ненадолго и послушаем эти замечательные голоса. (Звуки леcа)
В: Остановка первая. Задание от зайчика: отгадайте животных, которые обитают в лесу. (дети отгадывают загадку и на мольберте появляется изображение животного)
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её.
Лиса
2. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Ёж
3. С ветки на ветку,
Быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол.
И в дупло убежал.
Белка
4. Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Волк
5. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Медведь
6. Угадайте, что за шапка.
Меха целая охапка.
Шапка бегает в лесу,
У кустов грызёт кору.
Заяц
В. А на этой полянке зайчик приготовил для вас вкусные загадки. Угадайте, чем лес может нас угостить?
1. Под сосною у тропинки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет ботинка.
Шляпка есть- нет головы.
(Гриб)
2. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Ребятишки и медведи.
(Малина)
Ой, какие молодцы, все загадки отгадали
Ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. (на мольберте размещается картинка с изображением загрязненного леса. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязненно. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? Всегда помнить, что нужно беречь лес, нельзя оставлять после себя мусор
В: А теперь зайчик предлагает вам немного поиграть. На ковре лежат листики красного и желтого цвета. Сейчас когда зазвучит музыка, девочки соберут желтые листья, а мальчики красные. (как вариант игры, отделить шишки от грибочков)
В: мы с вами поиграли и можем перейти к выполнению следующего задания от зайчика: вам нужно вспомнить, какие деревья мы с вами знаем и правильно выбрать листочки или плоды, которые растут на этих деревьях (картинки деревьев располагаются на мольберте, плоды и листья лежат в корзинке)
В: Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.
Наше путешествие подошло к концу. И зайчик передал мне конверт с сюрпризом для вас. Ой посмотрите в нем лежат картинки с деревьями, давайте посмотрим на них и вспомним, как называются эти деревья. Ребята только они совсем серые и грустные, давайте с вами возьмём карандаши и раскрасим наши деревья так, чтобы они стали яркие и красивые.