Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к лесным зверюшкам»

Севостьянова Ольга
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к лесным зверюшкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «В гости к лесным зверюшкам».

Цели:

1. Дать понятие о свойствах и качествах льда.

2. Формировать представления о диких животных (зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании.

3. Закрепить умение узнавать и называть цвета.

4. Стимулировать использование в активной речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «тёплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром „В гости к лесным зверюшкам“» размещена в разделах

5. Развивать артикуляционный аппарат, координацию движений.

6. Активизировать мелкую моторику рук.

7. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Оборудование: игрушки (заяц, белочка, медведь); угощение для животных (капуста, морковь, шишки, конфеты); крупные деревянные бусины разных цветов, шнур для нанизывания бус; картинка с изображением зайца в серой шубке.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Дети сидят на стульчиках на ковре перед воспитателем.

- Дети, вы все любите слушать сказки?

- А хотели бы вы сами побывать в сказке?

- Так вот, я вам сегодня помогу попасть в сказку, только вы должны слушать меня внимательно и всё, что я скажу, повторять за мной.

- Чтобы попасть в сказку, вы должны закрыть глазки. (звучит музыка, дети закрывают глаза, в это время воспитатель достаёт ледяные бусы).

2. Знакомство со свойством льда.

- Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Смотрите какие –

Блестящие, цветные.

- Посмотрите, потрогайте. Какие они? (холодные, мокрые, скользкие).

- Почему они такие? Из чего наши бусы сделаны?

- Правильно, изо льда. Давайте вместе скажем – ЛЕДЯНЫЕ.

- Кто же потерял такие красивые бусы? Давайте пойдём в лес и поищем их хозяина. А пока бусы положим вот сюда. (воспитатель кладёт бусы в миску)

3. Знакомство с зайцем.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг,

Через яму – скок.

Бух – упали.

Куда же мы попали?

Шли, мы шли,

В тёмный лес пришли.

А у кочки, под кусточком,

Белый заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

- Давайте покажем, как дрожит хвостик у зайчика.

- А теперь давайте его тихонько позовё м: «Зайка, иди к нам!»

- Погромче: «Зайка, иди к нам!» (воспитатель достаёт игрушку зайца)

- Посмотрите, какой зайка?

- Какого цвета шубка? (белая)

- А ещё какая она? (мягкая, тёплая, пушистая)

- Какие у зайки ушки? (длинные)

- А какой хвостик? (маленький, короткий)

- А давайте угостим зайчика чем-нибудь вкусным. Вот у меня в корзине капуста, морковь, шишки, конфеты. Что дадим зайке?

- А теперь спросите у зайчика, не терял ли он бусы.

Игра «Зайка беленький сидит».

4. Знакомство с белкой.

- Интересно, кто же напугал зайку? Может это симпатичный зверёк с золотистой шубкой?

- Кто это? (белка)

- Здравствуй, белочка! (воспитатель цокает языком)

- Это белочка так здоровается с нами. Давайте и мы поздороваемся как белочки. (дети цокают язычками)

- Потрогайте белочку. Какого цвета у неё шубка? (рыжая, оранжевая)

- А ещё какая она? Потрогайте (мягкая, пушистая)

- А хвостик какой? (длинный, пушистый)

- А что у неё такое на ушках? Это кисточки.

- Белочка, послушай, какую мы о тебе потешку знаем.

Пальчиковая игра.

Сидит белочка в тележке,

Продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок,

Кому в роток,

Кому в лапочку.

- Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом?

- Высоко на дереве делает себе домик белка из веток. А рядом, в дупле у неё кладовка.

- Что там она хранит?

- Правильно, свои запасы – грибы, орехи, шишки.

- Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (дети выбирают из корзинки)

- Давайте спросим белочку, не она ли потеряла бусы?

5. Знакомство с медведем.

- А теперь давайте пойдём тихонько, на носочках. Там, где-то мишка живёт, может он ещё спит, ведь медведь всю зиму спит.

- А вот и мишка. Проснулся уже, не спит, наверное, мы его всё-таки разбудили.

- Давайте потрогаем мишку. Какой он? Какого цвета его шубка? (коричневая)

- Скажите, а кто больше, мишка или белочка?

- Посмотрите, какой у мишки нос. Какой? (большой, чёрный)

- А где хвост? Давайте попросим: «Мишка, покажи хвостик».

- Нет у медведя хвостика. Посмотрите мишка плачет: у-у-у.

- Покажите, как мишка плачет.

- Давайте спросим, почему мишка плачет.

- Ах, он потерял ледяные бусы. Наверное, те, которые мы с вами нашли. Давайте отдадим мишке бусы. (дети подходят к миске с бусами)

- А где же они? Что тут? (вода)

- Где же бусы? Почему их нет?

- Да потому, что тепло в группе и лёд растаял. И на улице теперь стало чаще пригревать солнышко, и снег и лёд тоже начали таять. Скоро совсем весь снег растает.

6. Изготовление бус.

- Но что же нам делать, как мишку успокоить? Давайте сделаем ему другие бусы, только не ледяные, а настоящие. Вот у меня есть верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на верёвочку.

- Какого цвета у тебя бусинка?

- Вот и готовы бусы. Вот тебе, мишенька, новые, красивые бусы. Не плачь больше.

- А мы теперь пойдём на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.

7. Подведение итогов.

- Сегодня мы с вами узнали о том, где живут лесные звери, что они едят и какой у них внешний вид.

- Спасибо, дети, что помогли мишке собрать бусы. За это он дарит вам свои бусы.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей группе «Идём в гости» Цель: закрепить знания, умения, навыки детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования». Задачи: - образовательные:.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Весна» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Весна» Программное содержание: 1. Расширять представления детей.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. гр. "В гости к бабушке" Цель: Диагностировать знания детей в разделах: "Животный.

Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «По лесным тропинкам»Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «По лесным тропинкам» Цель: расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ Задачи: - расширять представления детей о животных.

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В Гости к Временам года» Конспект – занятия младшей группе по ознакомлению с окружающим: «В ГОСТИ К ВРЕМЕНАМ ГОДА» Цель: Формировать начальные представления о временах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Снежный кролик» Задачи:Расширять представления детей о зимнем времени года. Отличительные признаки зимы: снег, ветер, холод. Обратить внимание детей на.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Приготовление обеда» Задачи: 1. Учить детей наливать суп поварешкой из кастрюли. 2. Учить кормить куклу ложкой из глубокой тарелки. 3. Формировать отношение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Приготовление обеда» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе "Приготовление обеда" Задачи: 1. Учить детей наливать суп поварешкой.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Осень золотая» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Осень золотая» Цель: Закрепить знания детей о временах года:.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «На ферме» «НА ФЕРМЕ» Виды деятельности: речевая, игровая, изобразительная, коммуникативная. Цели и задачи: продолжать развивать логическое мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к лесным зверюшкам»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 19:35
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к лесным зверюшкам»» (включая файлы) размещена пользователем Севостьянова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД