Наталья Долгих
Сценарий занятия во второй младшей группе по экологии и развитию речи «Путешествие к диким животным»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение представлений детей о диких животных.
Задачи:
- формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
- развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
- воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Публикация «Сценарий занятия во второй младшей группе по экологии и развитию речи „Путешествие к диким животным“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Материалы: мольберт – 3 шт., иллюстрации с изображениями диких животных, жилищ диких животных, елочки, конверты с загадками, разрезная картинка «Лиса», конверты с заданиями.
Предварительная работа: рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением диких животных, чтение сказок.
ХОД:
- Ребята, нам в группу сегодня пришло письмо из леса, от диких животных, хотите узнать, что там написано?
Происходят чудеса, не поделим мы леса!
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли - кто мы есть,
Что нам пить, и что нам есть.
Выручайте, приходите,
И нас срочно покормите!»
- Ребята, животные просят нас, чтобы мы их покормили. Мы поможем животным?
- Молодцы, а как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные)
- Правильно, все эти животные – дикие.
- А как вы думаете, почему их так называют? (Потому что живут в лесу, добывают себе еду сами)
- Ребята, давайте отправимся в сказочный лес, чтобы помочь лесным жителям.
А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.
Раз, два, три покружись
Раз, два, три поклонись
Раз, два, три улыбнись
И в осеннем лесу окажись. (Звучит музыка).
Посмотрите, как красиво в лесу, тихо и дышится легко. Воздух чистый, свежий. Вдохните аромат осеннего леса. (Аудиозапись «Осеннего леса»)
Ребята, скажите какое время года в лесу (Осень). Как вы догадались? (На деревьях и на земле жёлтые листья, на небе серая туча)
- А каких животных мы можем здесь встретить? (Заяц, лиса, волк, медведь, белка).
- Ребята, как вы думаете, а могут ли животные прятаться за деревьями? (Да)
- Верно, и сейчас мы с вами у них в гостях.
- Я загадаю вам загадку, а вы её должны отгадать. И мы узнаем, к кому пойдё м сначала:
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезёт,
Орешек из руки у вас возьмёт.
А от вас летит как стрелка,
Ну, конечно это - (Белка)
- А как вы узнали, что это белка?
- Да, это именно она, пошлите в гости к белке. (На доске, в центре изображение белки, а по краям ёлочки, под которыми конверты с загадками. Под каждой ёлочкой один конверт).
- Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать.
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала.
(Еж)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Шагает тихо,
Но если зарычит,
Весь лес замолчит.
(Тигр)
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
(Волк)
Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога!
(Лось)
Бродит хищный кот в лесах
С кисточками на ушах.
Дальше от него держись —
Быстро нападает…
(Рысь)
Потянулась не спеша,
Посмотрите, хороша.
Лапкой мордочку помыла,
Глазки сонные прикрыла,
Мол, посплю-ка я немножко,
Вот она какая,.
(Кошка)
- Хорошо отгадываете загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живет в лесу. Кто здесь лишний? (Кошка).
- А почему вы так думаете (кошка живёт с людьми).
- Верно! Кошка живёт людьми.
- Дети, скажите, что едят белочки! (Шишки, грибочки, ягодки)
-Правильно, молодцы! Давайте, угостим белочку шишками и ягодами.
Ну, вот мы справились с заданием белочки. И она, даёт нам подсказку, куда отправимся дальше.
- Слушайте внимательно:
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его?
(Зайчишка)
- Верно, молодцы, ребятки!
- А как вы догадались, что это зайчик? По каким признакам или словам?
- Отлично! Дальше мы отправимся к зайчику.
- Ребята, а как зайчика называют в сказках? (Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка)
- Молодцы, и зайчик даёт вам задание. Я начну предложение, а вы его закончите:
• У зайца хвост короткий, а уши….
• Заяц пушистый, а ёжик…
• Ёж маленький, а медведь…
• Заяц летом серый, а зимой….
• У лисы лисята, а у волка…
Молодцы, всё отгадали.
- Дети, а зайчик ещё хочет с вами поиграть в игру «Зайчик серенький сидит».
-Скажите, что любит кушать зайчик? (капусту, морковку,кору). Давайте и зайку угостим.
-Вот мы и справились ещё с одним заданием. Нам пора отправляться дальше.
И в знак благодарности, он даёт, вам подсказку к кому мы пойдём в гости.
Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло.
(Медведь)
- Правильно, пошлите к медведю. (Подходим к доске, где в центре изображен медведь, а по краям ёлки с животными).
- Медведь тоже приготовил для вас задания. В лесу у каждого из животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя? (берлога)
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
(Воспитатель убирает медведя из - под елки и ставит рядом карточку – медведь в берлоге).
- Где живет лиса? (в норе)
У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
- А кто знает, где живет заяц (под кустом)
Ну, а где – же зайца дом?
Живет зайчишка под кустом.
- Молодцы дети, заданием с заданием медведя справились. А, чем любит лакомиться медведь? (мёд, малину)
- А, что бы нам узнать к кому мы пойдём дальше, медведь дал нам вот такую подсказку, конверт. Давайте посмотрим, что в нём лежит.
-Д. игра «Собери картинку» (разрезная картинка «Лисы»)
- Что вам помогло догадаться?
- Умнички, пошлите в гости к лисичке. (Подходим к столу, там игрушка лисы)
- Вот лиса. Ребята, какая она?
- Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать.
- Наша лисичка спрятала детенышей у животных. Звери очень расстроились и просят нас о помощи. Поможем им? (Да)
- А для этого вы должны сказать, как называются детеныши диких животных. (Дети называют и картинки взрослых и детенышей диких животных вывешиваются на доску)
- Молодцы ребята. Не смогла вас лисичка запутать и с этим задание вы справились.
- Скажите, что любит лисичка? Давайте и лисичку угостим.
- Ну, вот со всеми заданиями мы справились, всех зверей мы покормили.
Пора нам возвращаться в детский сад.
- Произнесём наши волшебные слова.
Раз, два, три покружись
Раз, два, три поклонись
Раз, два, три улыбнись
И в саду окажись. (Звучит музыка).
- Вот мы и в садике. Где мы с вами были?
- К кому ходили в гости?
- Всем смогли помочь?
- Все задания выполнили?
- Какое задание было самым трудным?
- Если нас позовут животные в гости еще раз, пойдём к ним?