Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Татьяна Байгильдина
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой.

• Дать понятия о жизни птиц в зимний период.

• Закрепить понятие зимующие птицы,

• Воспитывать заботливое отношение к птицам,

• Активизировать в речи обобщающие слова “зимующие птицы”, расширять словарный запас (корм, кормушка, холодно)

• Развивать мелкую моторику рук, учить раскрашивать птиц в пределах контура методом “тычка”.

Публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Птицы на фланелеграфе, запись звуки природы, шапочки птиц, контуры зимующих птиц (голубь, воробей, синица, ворона).

Оборудование: Магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, кисти, гуашь, салфетки.

Предварительная работа:

• Наблюдение за птицами на прогулке.

• Рассматривание иллюстраций птиц.

Чтение произведений: “Воробьишко” /Горький/, “Где обедал воробей” /из цикла “Детки в клетке”/, “Умная птичка” /Зощенко/.

Ход занятия

Воспитатель: (читает детям стихотворение)

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Приучайте птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

О чем это стихотворение?

Дети: О птицах, их надо кормить.

Воспитатель: Как мы помогаем зимой птицам?

Дети: Кормим и делаем кормушки.

Воспитатель: А из чего мы делаем кормушки?

Дети: Из дерева, коробок от сока, молока, кефира.

Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Голубь, ворона, воробей, синица.

Воспитатель: Молодцы ребята много вы птиц знаете. Как одним словом можно назвать голубя, ворону, воробья и синицу?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Самое страшное для птиц не холод, а голод, когда нечего кушать птицы прилетают из леса поближе к человеку. Люди – добрые, они пожалеют несчастных пташек и накормят их: кого зернышками, кого крошками, а кого и сальцем. Вот и к нам сегодня прилетели птички за помощью. Посмотрите на свои рисунки: от холода, голода они стали белыми, давайте раскрасим их.

(Дети раскрашивают.)

Воспитатель: За зимой придет весна и домой птиц позовет. Давайте послушаем музыку. (Звучит музыка “Голоса птиц”.)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Для этого вам надо найти волшебную шапочку и сказать волшебные слова:

Раз, два, три (хлопают в ладоши)

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя)

И быстро в птичку превратись.

Воспитатель: Я вижу, все надели волшебные шапочки, по моему сигналу: раз, два, три птичка в гнездышко лети! Вы все «летите» к своим гнездышкам.

(Игра повторяется 2 раза.)

Воспитатель: Посмотрите сколько у нас гнездышек для птичек, каждая птичка нашла свое гнездышко. Вот и подошло к концу наше занятие, вам понравилось?

Итог:

А на прогулке мы вывесим кормушки, и не забудем покормить птиц.

Каких птиц мы покормим?.

Кого угостим сальцем?.

А кому дадим семечек, зернышек?.

Публикации по теме:

Музыкальное занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы»Музыкальное занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы» Музыкальное занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы» (Музыкальный руководитель Сайгафарова Татьяна Владиславовна) Задачи: 1. Вызывать.

Календарно тематическое-планирование во второй младшей группе на неделю. Тема недели «Зимующие птицы» Понедельник27.11. Утренняя гимнастика №5 Утро: Экскурсия в соседнее групповое помещение. Цель: Обратить внимание детей на мебель, игрушки.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Зимующие птицы» Воспитатель: Кутузова Т. А. Цель.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группе Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего края Задачи: - Закрепить умения различать птиц по внешнему виду и называть.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Зимующие птицы" Задачи: 1. Обратить внимание детей на птиц, живущих.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель – Расширять знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами. 2. Учить находить.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на тему «Птицы зимой. Зимующие птицы» Тема:Птицы зимой (Зимующие птицы). Цель: Активизация словаря по теме. Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии Тема: «Зимующие птицы» Программное содержание: Цель: расширить и обогатить.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 18:42
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Байгильдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД