Брусникина Татьяна
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – Расширять знания детей о зимующих птицах.
Задачи: Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами.
2. Учить находить и называть внешние признаки сходства и развития зимующих птиц.
3. Формировать представления о видах питания птиц зимой.
4. Закрепить умение детей рисовать красками нетрадиционным способом – ватными палочками.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц.
Публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудные зимние времена.
Материалы и оборудование: мольберт, иллюстрации «Зимующие птицы» (сорока, воробей, синица, голубь, снегирь, ворона, кормушка, искусственные елочки небольшого размера, корм для птиц (пшено, хлеб, сало, ватные палочки, краски.
Предварительная работа.
1. Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко», Г. Буренина
«Кормушка для птиц».
2. Беседа «Птицы зимой».
3. Рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы».
4. Наблюдение за птицами во время прогулки. Кормление птиц у кормушки.
Ход занятия
1. Оргмомент.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Давайте поздороваемся с солнцем и птицами :
«Доброе утро, солнце и птицы!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Посмотрите, ребята, друг на друга!
Подарите улыбку друг другу!»
2. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Все ли птицы улетели в зимние края?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ребята, сегодня на дереве, возле нашего детского сада, я нашла вот это письмо. Вам интересно узнать от кого оно?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте прочтем его! (открывает конверт, на котором нарисована синица) : Я и мои подружки на юг не улетели. Нам срочно нужна ваша помощь! Помогите нам зимой! Синичка.
Воспитатель: Ребята, значит вы правы, не все птицы улетели в теплые края! Давайте узнаем, кто не улетел. Нам нужно переместиться в зимний лес. Закрывайте глазки, я скажу волшебные слова: «У-ру-ру, А-ра-ра, в лес попала детвора!» Открывайте глазки! (попадают в лес).
Воспитатель: Смотрите, сколько здесь птичек! Давайте назовем их!
Дети: ворона, воробей, снегирь, сорока, синица.
3. Описание и сравнение птиц
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?
Дети: У всех птиц есть туловище, голова, глаза, клюв, крылья, хвост, лапки
Воспитатель: - Зачем птицам крылья? (лететь)
- Зачем птицам клюв? (есть, пить)
- Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки).
Воспитатель: А чем отличаются эти птицы друг от друга? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята! Воробей и синица поменьше, а ворона и сорока побольше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синички желтая. И повадки у птиц разные : воробьи любят сидеть на кустиках, снегири на веточках рябины.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как много рассказали мне о птицах! Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички.
Физкульт-линейка «Шустрые синички»
Скачет шустрая синичка
Ей на месте не сидится (прыжки на месте на двух ногах)
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки в сторону)
Завертелась, как волчек (кружимся на месте)
Вот присела на минутку (присесть)
Почесала клювом грудку (наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки на плетень
Тири-тири, тень-тень, тень (прыжки на месте на двух ногах)
Беседа о видах питания птиц зимой
Воспитатель: Синички попрыгали, размялись, но им еще сильнее захотелось от этого кушать. А мы с вами так и не разобрались, чем же они питаются в зимний период? Может им кто-то может помочь?
Дети: Да! Люди!
Воспитатель: Ребята, а чем мы с вами можем накормить птиц?
Дети: Хлебом, зерном, семечками.
Воспитатель: Правильно, ребята, зимой люди подкармливают птичек крошками хлеба, семечками, зерном. А любимое лакомство синичек – сало!
Показ, демонстрация кормушки.
Воспитатель: Смотрите, что я вам принесла! Что это?
Дети: Кормушка!
Воспитатель: Правильно! Люди делают кормушки для птиц и вывешивают их на деревья зимой. Зимой очень много птичек погибают от голода и холода. Насекомых, которыми они питались в теплое время года (жучки, кузнечики,, нет, они спрятались под толстым зимним одеялом. Только мы с вами, люди, можем им помочь!
Воспитатель: Ребята, давайте позовем птичек на нашу кормушку!
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Прилетайте, птички (зовущие движения пальцев)
Сала дам синичке (режущие движения одной ладонью о другую)
приготовлю крошки, хлебушка немножко (пальцы «щепоткой» - «крошим хлеб»)
Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям (вытянуть вперед левую руку,
Галки да вороны ешьте макароны! (теперь ладонью о ладонь)
Воспитатель: Ребята, у меня есть чудесные мешочки. А что в них, какой корм для птиц, вы будете отгадывать.
Игра «Определи наощупь корм»
( Воспитатель показывает детям 3 мешочка: с крошками белого хлеба, семечки, пшено). Дети наощупь отгадывают содержимое мешочков.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте этот корм положим птичкам в кормушку. Птички нам говорят:
Всем огромное спасибо!
Нам насыпали зерно
Очень вкусное оно!