Сайгафарова Татьяна Владиславовна
Музыкальное занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы»
(Музыкальный руководитель Сайгафарова Татьяна Владиславовна)
Задачи:
1. Вызывать у детей интерес к природным объектам и явлениям.
2. Развивать способность к театрализации (образное перевоплощение).
3. Учить ориентироваться в пространстве.
4. Развивать коммуникативные навыки.
5. Способствовать формированию интонационных навыков.
Публикация «Музыкальное занятие во второй младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
6. Формировать представление об обобщающем понятии «зимующие птицы».
7. Развивать речь, память, мышление, внимание.
8. Воспитывать любовь и сострадание к зимующим птицам и природе.
Ход занятия.
Дети заходят в музыкальный зал под звуки пения птиц, встают в круг.
Муз. Рук. : Ребята. Я вам сегодня предлагаю отправиться на зимнюю прогулку. Хотите? Но, сначала давайте мы с вами поздороваемся!
«Рано утром мы проснулись».
Музыкальный руководитель берет в руки корзинку, в которой сидит птичка под платочком и загадывает музыкальную загадку :
Что в корзиночке моей,
Отгадайте поскорей –
Крыльями махала,
звонко распевала? (птичка)
Муз. рук. : ребята, что это за птицы?
Ответы детей.
Муз. рук. : Правильно-это снегирь и синица. А как они разоваривают?
Дети: синичка- синь-синь, а снегирь фьють-фьють.
Муз. рук. : Правильно, а слышите там на улице еще птицы поют, зовут нас на прогулку. Давайте отправимся с вами погулять.
Дети проходят в центр зала. Вокруг стоят деревья, на них сидят зимующие птицы : снегири, синицы, ворона, голубь и т. д.
Муз. рук. : Ребята, что вы видите.
Дети: деревья, а на них птицы.
Муз. рук. : правильно, ребята, это зимующие птицы, они не улетают осенью в теплые края, а остаются с нами зимовать. А вы знаете. Каких птиц называют зимующими?
Ответы детей.
Муз. рук. :Я предлагаю вам присесть на стульчики и посмотреть фильм о «Зимующих птицах»
Дети садятся на стульчики. Смотрят фильм.
Муз. рук. : Ребята, вы посмотрели фильм о зимующих птицах. И в нем был вопрос: Как мы можем помочь птичкам выжить зимой?
Ответы детей.
Муз. рук. : Правильно, мы можем их покормить. Я предлагаю вам подойти к столику и посмотреть, что находиться в чашечках ( в разнуе тарелочки насыпаны: хлебные крошки, пшено, семечки) Посмотрите, что вы видите?
Ответы детей.
Муз. рук. : Правильно. Это и есть корм для зимующих птиц. Он поможет, им выжить в холодные зимние дни. Если вы отправляясь на прогулку, будете брать, хотя бы, по горсте еды для них, то они будут сыты. И весной. Мы на улицах нашего города. Услышим их веселое пение.
Муз. рук. : Я предлагаю вам позвать птичек и покормить их: Пальчиковая игра «Прилетайте птички»
А теперь, я вам предлагаю самим побыть птицами. И поиграть в игру «Птички летают» Тиличеевой. Девочки будут синичками, а мальчики снегирями.
Играю на фортепиано музыку «Птички летают. Дети «клюют зерна», воспитатель показывает картинку «СИНИЧКА»- летают девочки, «СНЕГИРИ» летают мальчиками.
Муз. Рук. : А теперь птички полетят на стульчики и немного отдохнут. раздает детям платочки, которые лежат на дне корзинки).
Муз. рук. : Ребята, посмотрите, а птички то разные. Верно — одна большая, другая –маленькая. Большая это мама — птичка, а маленькая — птенчик.
Исполняю песню «Птичка и птенчики» музыка и слова О. Девочкиной (Сборник «Пой вместе со мной») :
Птичка — мама села на веточку,
И зовё т своих малых деточек:
Чик — чирик, чик — чирик (поёт низким голосом — до Iоктавы).
Детки отвечают мамочке своей,
Мама прилетай к нам поскорей:
Чик — чирик, чик — чирик (поёт высоким голосом — до IIоктавы).
Музыкальный руководитель : Как поёт мама — птичка?
Дети: Низко (проигрывает на металлофоне до I октавы).
Музыкальный руководитель : А птенчики?
Дети: Высоко (проигрывает до II октавы).
Музыкальный руководитель : Давайте мы споём эту песенку вместе, но за маму птичку споёт Наталья Викторовна, а за птенчиков все ребята.
Муз. рук. : Дети, как вы думаете, что сейчас делает птичка?
(звучит пьеса «Воробей» в исполнении муз. руководителя)
Дети отвечают с помощью муз. рук. : Прыгает, ищет зернышки.
Муз. рук. : Правильно, это воробей такой прыгучий. Он очень быстро прыгает, чтобы успеть побольше поклевать зерен. А вот и птичка - синичка прилетела к нам, хочет с детками поиграть (в руках муз. рук. «поет» игрушка – синичка «Чиви- чиви,чиви,чив»).
Детская песня «Села птичка на окошко» :
(муз. рук. держит птичку в руках и поет, дети подпевают. В конце песенки прячет птичку за спиной. Дети зовут птичку: «Птичка, прилетай!». Игра повторяется).
Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай!
Улетела, ай!
Муз. рук. обращает внимание детей на картину (на большом листе ватмана нарисовано дерево).
- Дети, посмотрите, какое у нас есть большое дерево! А сколько птичек прилетело к нам (раздает бумажных птичек! Давайте их посадим на веточки дерева, пусть там сидят и песни распевают.
Муз. Рук: Молодцы, ребята. А кого боятся наши птицы?
Дети: Кота.
Муз. рук. : Правильно. Я предлагаю вам поиграть в игру «Кот и птицы».
Дети играют. Дразнят кота и убегают от него на стульчики.
Муз. рук. : ну вот и подошло к концу наша прогулка. Я надеюсь. Что вам она понравилась. О чем мы с вами сегодня говорили. Что вы узнали нового?
Ответы детей.
Муз. рук. : А теперь давайте попрощаемся с нашими птичками. Дети прощаются, выходят из зала.