Тамара Кутузова
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Зимующие птицы»
Воспитатель: Кутузова Т. А.
Цель занятия: расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ во второй младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
• развивать познавательный интерес, познавательные способности, внимание и воображение;
• воспитывать бережное отношение к птицам, заботиться о них;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материалы и оборудование: кормушка, лист ватмана стандартного размера с изображением кормушки, клей, заготовки птичек синичек по количеству детей, кисточки, салфетки, ноутбук, проектор, экран, слайды с изображением зимующих птиц, звукозапись «Пение птиц в лесу».
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, чтение художественной литературы, рассматривание картин.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель детей рассаживает на стулья полукругом.
Воспитатель – Ребята, посмотрите, пока вы играли, нам что-то принесли и поставили на стол. Ой, ребята, что это такое? Кормушка? Кто же ее принес? Тут записка, в ней написано, что к вам пришло электронное послание от детей старшей группы.
Вводная часть:
Слайд 1 Старшие дети с посланием
Воспитатель читает электронное письмо детям:
-«Здравствуйте, мы – ребята из старшей группы. Мы развесили кормушки на всех участках, и на вашем участке тоже. Когда вы пойдете гулять, вы увидите наши кормушки на дереве».
Основная часть.
Воспитатель- Одну кормушку они принесли к нам в группу.
- А кто знает, для кого нужна кормушка?
Ответы детей.
-Правильно, дети. Это кормушка для птиц. Потому что скоро придёт зима. Насекомые прячутся, засыпают на зиму и птицам нечего будет есть.
Воспитатель – Ребята, скажите мне каких птиц вы знаете?
Дети отвечают:голуби, воробьи, вороны.
Воспитатель – Правильно, есть такие птицы. А ещё есть синица. Посмотрите на экран, пожалуйста.
Слайд 1 Синица
Воспитатель – Ребята, это синица. Давайте рассмотрим её. Она маленькая, грудка у неё жёлтая, маленький клювик, короткий хвостик.
Дети рассматривают, воспитатель все рассказывает, пополняет пассивный словарь детей.
Слайд 2 Воробей
Воспитатель-А это воробей. Можно называть ласково - воробушек, он чирикает, он бывает серый, а бывает и коричневый. Он очень шустрый, юркий.
Слайд 3 Снегирь
Воспитатель–Это снегирь. Скромные, пугливые птички, но очень красивые! Посмотрите. Они ищут ягоды на кустах вдоль рек, на полях. А когда очень голодно, прилетают в города в поисках пищи.
Слайд 4 Ласточка кормит птенцов
Воспитатель - Ребята, есть птицы, которые улетают осенью в теплые края.
Посмотрите какая птица - это ласточка. У ласточки тоже есть клювик, крылышки, хвостик. Посмотрите, как ласточки ловят мух и кормят птенцов. А сейчас мухи летают на улице?
Ответы детей: «Нет».
Воспитатель - Значит не могут сейчас ласточки жить у нас. Они улетают от нас в тёплые края. А вот такие птицы, как воробьи, синицы, снегири, они остаются с нами.
Слайд 5 Зимующие птицы
Воспитатель- Они прилетают ближе к людям. Они называются зимующие птицы. Зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в нее корм для птиц.
Воспитатель - Теперь давайте наши пальчики поиграют.
Пальчиковая гимнастика (проводится стоя)
Воробьи-воробушки,
(сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)
Серенькие перышки!
(шевелят выпрямленными пальцами рук)
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
(погладить тыльные стороны рук поочередно)
Как бы нам поладить,
(хлопки в ладоши)
Чтоб дались погладить?
(потереть ладошки друг о друга)
Воспитатель - Да, ребята, погладить свои пёрышки птички не дают и не будут клевать зёрнышки у нас с ладошки. Мы пойдём сегодня гулять с вами, возьмём зерна и насыпим их в кормушку.
Воспитатель - А сейчас, ребята, я раздам каждому птичек - синичек, посмотрите у неё желтая грудка. И каждый поможет своей птичке присесть на кормушку.
Дети подходят к столу и наклеивают готовые заготовки с изображением птичек синичек на лист с кормушкой.
Звучит запись «Пение птиц в лесу».
Воспитатель - Послушайте, вас птички - синички благодарят, говорят вам спасибо! Какие вы добрые и хорошие!
Итог.
- Ребята, вы все сегодня внимательно слушали, хорошо играли и помогли птичкам прилететь к кормушке. Хвалю вас! Молодцы! А теперь превратились в птичек, расправили свои крылышки и полетели мыть ручки.