Юлия Сергеевна
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебница водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Продолжить знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.
• Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
• Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;
• Развивать навыки проведения лабораторных опытов;
• Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;
• Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту;
Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Волшебница водица“» размещена в разделах
• Учить правильно вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы, дополнять аппликативное изображение графическим (дорисовывать чешуйки, глаза);
• Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Предварительная работа:
1. Проведение мини-беседы «Если б не было воды».
2. Рассматривание глобуса, карты мира.
3. Заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде.
Оборудование и материал: Иллюстрации на тему «Вода», плакаты. Капельки воды, изготовление из бумаги, аудиозапись, колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой, фломастеры, клей, цветная бумага, салфетки, подставки, заготовка панно «Речка».
Ход занятия:
В. : Ребята для того чтобы узнать о чем сегодня пойдет речь, отгадайте загадку:
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего, не может мама,
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без (воды).
Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть.
I игровой практикум «Мама тучка».
В. : давайте представим, что я мама- Тучка, а вы мои дети. Делайте все, что я скажу.
- Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало по одиночки прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).
Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).
Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).
Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчики).
В. : Где встречается капелька воды?
Д. : В капельке дождя, ручейке, реке, океане….
В. : А кто это к нам пришел? Ты кто?
Девочка: Я капелька
В. : Как зовут тебя?
Девочка: Меня зовут Капитошка
В. : А зачем ты к нам пришла?
Девочка: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.
В, : У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки? Тогда давайте покажем Капитошке, что они делают эти сестрички у нас в группе и какую пользу приносят.
II Дети идут по группе и делают остановки.
1 уголок природы-возле растений.
Д. : цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут- им нужна вода.
В. : Правильно ребята (приклеивают капельку).
2 уголок аквариум- приклеивают капельку.
3 уголок мойка в подсобном помещении (приклеивают капельку).
Д. : Помощнику воспитателя надо воды много, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе (приклеивают капельку).
4 уголок игровой.
В. : А здесь вода нужна? Зачем?
Д. : Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду (приклеивают капельку).
5 уголок туалетная комната.
Д. : Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования (приклеивают капельку).
6 уголок у стола где стоит кувшин с водой.
В. : Ну вот Капитошка, сколько в нашей группе живет сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. Вода из большой речке течет по специальным трубам и попадает к нам в детский садик и в ваши дома-эти трубы называются водопроводными. Как называются эти трубы?
Повтори…Повтори…
Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
Что же такое вода, какими свойствами она обладает – все это выяснить, мы попробуем в нашей лаборатории.
III Основная. Исследование «Волшебная вода».
В: Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
Д. : Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.
В. : помните, что стекло может биться и им легко порезаться.
Д. : Слушать воспитателя
Внимательно следить за результатом опыта.
Закончив наблюдение, сделать вывод.
В. : Молодцы! Все правила помните. Ну, что приступим (дети проходят к рабочим местам. На столах колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан питьевой воды).
Исследование.
В. :Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Д. : нет. Одна чистая, другая-грязная.
В. : А как вы думаете очистить грязную воду можно? Посмотрите- я для этого возьму воронку, вложу в нее листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается?
Д. : Вода становится чистой.
В. : А что стало с нашей бумагой?
Д. : Грязная стала
В. : Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?
Д. : в чистой
В. : Да, только в чистой воде могут жить рыбки и лягушки.
Этот опыт провела я. А сейчас вы будите проводить свои опыты.
1 стол- прозрачность воды. Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или нет. Затем в стакане с водой.
2 стол- есть ли вкус у воды? Пахнет ли она?
Вывод-не имеет запаха и без вкуса.
3 стол- опустить кусочек сахара в воду. Растая, растворился.
В. : Где в жизни мы можем это наблюдать?
Д. : За завтраком, когда кладем сахар в чай.
В. : Каким становится он?
Д. : Сладкий
В. : Итог эксперемента – вода- одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:
-прозрачность
-без вкуса
-без запаха
-растворитель
Молодцы! Хорошо поработали. А сейчас не много отдохнём.
ФИЗМИНУТКА
Пальчиковая игра «Дождик»
Дождик капнул на ладошку-правой рукой касаемся левой
На цветы – круговые движения правой рукой
И на дорожку- обе руки перед собой
Льётся, льётся –ой-ой-ой! – покачивание головой
Побежали мы домой-бег на месте
IV Творческая игра
В. : Ребята, мы с вами говорили, что только в чистой речке могут жить рыбки. У меня есть маленькая речка с чистой водой, но в ней нет рыбок. Давайте их запустим. Для этого у вас на столах есть картон, трафареты и карандаши.
Обведите рыбок, дорисуйте детали и опустите их в речку. (приклееть).
Старайтесь все выполнить аккуратно, тогда и рыбки получаться красивыми.
Самостоятельная работа детей. Играет тихая спокойная музыка (звук воды).
В. : Молодцы дети! Какая веселая чистая речка у нас получилась и рыбки в ней все разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй улыбкой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.
В. : Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в речке, в океане,
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Капитошка:
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напится!
Смею вам я доложить:
Без меня вам не прожить!
Вы меня в пруду найдете
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда,
Наша спутница – вода!
В. : Молодцы ребята! Видишь Капитошка дети показали хорошие знания твоих сестричках-капельках.
Капитошка: Спасибо, ребята! На память о себе я дарю вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (вешает каждому капельку).
На этом наше занятие закончено. Всем спасибо.