Варанкина Татьяна Андреевна
Конспект НОД по труду в природе в старшей группе «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить Карлсона ухаживать за комнатными растениями.
Задачи:
Образовательная: способствовать закреплению знаний детей о комнатных растениях группы : их названиях, отличительных особенностях внешнего вида и приемах ухода за ними используя условные обозначения.
Темочки:
- В мире растений. Конспекты
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Конспекты по трудовой деятельности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающая: способствовать развитию умения ухаживать за растениями, используя для этого схему.
Воспитательная: способствовать воспитанию желания заботиться о комнатных растениях, понимания необходимости помощи живому существу.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, трудовая.
Материалы и оборудование: фартуки на каждого ребенка, орудия труда : тряпочки на каждого ребенка, таз с водой, лейки с водой, палочки для рыхления почвы, клеёнки, опрыскиватель.
Предварительная работа: Наблюдение за растением (знакомство с особенностями внешнего вида, строением, наблюдение за растениями в благоприятном и неблагоприятном состояниях (отсутствие влаги, серия опытов на выявление потребности растений во влаге, наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений уголка природы (знакомство с моделью трудового процесса).
Ожидаемый результат:
- дети закрепили свои знания о комнатных растениях;
- дети ухаживают за растениями, используя схему;
- у детей появляется желание ухаживать за растениями.
Ход НОД:
Приходит игровой персонаж Карлсон грустный (он влетел в открытое окно при проветривании во время сончаса). Здоровается с каждым ребенком.
Воспитатель: Что-то наш Карлсон грустный. Давайте спросим, что у него случилось.
Карлсон: Я пролетал мимо детского сада и увидел за окнами на подоконниках такие красивые и ухоженные цветы. Со мной на крыше живет мой единственный цветок, который мне подарил мой друг Малыш, но с ним что-то случилось, наверное, он заболел.
Мое любимое растение было таким красивым, как на картинке (показывает модель)
а теперь стало вот каким (показывает растение).
Не знаю, что с ним случилось, жалко мне растение, поэтому я и плачу.
Воспитатель: Дети, а вам жалко растение? Давайте его пожалеем, скажем ему ласковые слова: хорошее, не плачь, мы тебе поможем, ты снова станешь красивым и здоровым.
Почему растение Карлсона стало таким? Что нужно растениям чтобы они чувствовали себя хорошо?
Дети: Растениям нужна вода, свет и уход.
Воспитатель: Карлсон, за твоим растением нужно ухаживать и оно поправится.
Карлсон: А я не умею ухаживать за растениями, и теперь, наверное, мое растение погибнет.
Воспитатель: А мы можем помочь Карлсону? Как?
Дети: Можем научить его ухаживать за растениями.
Воспитатель: Будем учить Карлсона правильно ухаживать за растениями?
Дети: Будем.
Воспитатель: Мы хотим, чтобы растение как себя чувствовало?
Дети: Хорошо.
Воспитатель: Какое растение сейчас?
Проводится обследование растения : состояние листьев, стебля, земли.
Воспитатель: Растению нужно скорее помогать. Что же нам для этого ещё нужно?
Дети: Для этого надо правильно выбрать инструменты, или предметы-помошники.
Карлсон: Я знаю, что нужно.
(Приносит пустую лейку. Пустая лейка обследуется, обсуждается, почему ее нельзя использовать для полива.)
Воспитатель: Какую лейку нужно взять?
Дети: В лейку вода набирается заранее, чтобы вода отстоялась и была комнатной температуры.
Воспитатель: А какие ещё предметы- помощники нам нужны, чтобы помочь нашим растениям?
Дети: лейка с водой, клеенка, таз с водой, тряпочки, палочка для рыхления почвы, опрыскиватель.
Воспитатель: А теперь что будем делать?
Дети: А теперь мы будем ухаживать за растениями.
Воспитатель: Правильно, но для начала, мы должны рассмотреть выбранные нами для ухода растения и определить, что любят наши растения и какой именно для каждого нужен уход. А помогут нам в это схемы-карточки которые приклеены к каждому горшку комнатного растения.
(Рассматриваются растения, вспоминают название растения, отличительные особенности внешнего вида, определяются приемы ухода за ними используя условные обозначения.)
Карлсон: Ну, а теперь можно начать ухаживать за растениями?
Воспитатель: Да, но только для этого, нам нужно вспомнить с чего мы начнем, ведь уход за растением это не только его полив.
Дети: Сначала мы ухаживаем за листьями, мы протираем листья, опрыскиваем, затем мы протираем горшки, потом моем поддоны, после этого рыхлим почву в горшках и только в последнюю очередь поливаем растения.
(Если дети затрудняются в определении последовательности способов ухода за растениями или что то забыли, обратить внимание детей на схемы)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо вспомнили все действия по уходу за растениями, теперь можно приступать к работе, только сначала нужно всем надеть фартуки и закатать рукава. Сейчас мы распределим кто, какую работу будет выполнять, я буду вам, помогать.
(После распределения обязанностей, дети походят к столу с орудиями труда и выбирают себе предмет-помошник)
Воспитатель: А ты, Карлсон внимательно смотри и запоминай, что делают ребята.
Дети выполняют задания под наблюдением воспитателя, выполнение действий доходит до полива.
Карлсон: Я вспомнил, как поливать, можно я покажу?
(Держит лейку одной рукой, льет воду на листья, под корень, хочет вылить сразу всю воду из лейки.)
Воспитатель: Почему нельзя поливать листья? Почему нужно поливать землю?
Дети объясняют и показывают, как нужно поливать правильно.
Воспитатель: Сколько будем лить воды?
Воспитатель: Пока вся не кончится!
(Дети объясняют, лейку держать двумя руками, поставить носик на край горшка, лить по всей земле, понемногу, ждать, пока вода впитается и появится на поддоне. Дети, ориентируясь на модель трудового процесса, самостоятельно выполняют полив растений
Карлсон вместе с воспитателем наблюдает за трудом детей, задает уточняющие вопросы, В случае затруднений педагог приходит детям на помощь. В конце занятия воспитатель с игровым персонажем проверяют, как дети полили растения).
Воспитатель: Каким станет растение, если мы за ним правильно ухаживали?
Дети: Здоровым, красивым и т. д.
Воспитатель: Карлсон, твоему растению мы помогли, научили тебя, как нужно ухаживать за комнатными растениями, теперь оно поправится. Мы показали тебе на некоторых растениях в нашей группы, как нужно ухаживать за растениями, какие условия требуются для разных растений и какой уход, чтобы они стали, как на картинке.
Мы сегодня с вами сделали два добрых дела: помогли растениям и научили Карлсона ухаживать за его растением.
Карлсон: Спасибо вам, ребята, теперь моё растение всегда будут чувствовать себя хорошо. Я очень этому рад.
Воспитатель: Ребята, а вы рады, что помогли растениям?
Дети: Да.
Воспитатель: А ты, Карлсон, не забывай ухаживать за своими растениями и прилетай к нам ещё! До свидания!
Дети: До свидания!