Светлана Малащук
Конспект по экспериментированию для старшей группы «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности
по Формированию целостной картины мира
ФИО: воспитатель Малащук Светлана Валентиновна
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37»
Возрастная группа : старшая группа
Этапы непосредственно-образовательной деятельности Содержание этапов
1. Целеполагание.
1.1. Форма ОД Непосредственная образовательная деятельность – экспериментирование
Публикация «Конспект по экспериментированию для старшей группы „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
1.2. Образовательная деятельность Познавательное развитие (развитие познавательно – исследовательской деятельности)
1.3. Вид детской деятельности НОД
1.4. Тема Комнатные растения. Уход за ними.
1.5. Цель Развивать речь, мышление, поддерживать интерес к комнатным растениям.
1.6. Задачи Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить ребят с новым видом ухода - удобрением почвы, сообщить некоторые правила по уходу за растениями.
Обогащение словаря детей.
1.7. Методы • Сюрпризный момент
• Мотивирование детской деятельности
• Метод вопросов
1.8. Дидактическое оснащение и оборудование Комнатные растения, плакат с изображением строения растений. Инвентарь для ухода : клеенки, палочки для рыхления, тряпочки, на каждом столе миска с водой, пульверизатор, ножницы, лейка, таз и миска. У воспитателя пакет с удобрениями и стаканчиками с раствором, полными и налитыми до половины.
2. Способы организации детей Групповая и индивидуальная
3. Мотивационно Воспитатель:Дети, сегодня утром придя в детский сад, что я увидела! Кнам в гости приходил Незнайка и очень удивился, увидев много комнатных растений в нашем детском саду. Незнайка был рад тому, что растения выглядят ухоженными.
И поэтому оставил вам подарок.
Воспитатель ставит коробку на стол.
- Предлагаю открыть коробку и посмотреть, что там.
Дети вместе с воспитателем открывают коробку.
Воспитатель:-Да это же цветок. А тут ещё есть письмо, сейчас мы узнаем, какое послание нам оставил наш гость.
«Здравствуйте ребята. Пишет вам Незнайка. Я живу в Цветочном городе. У нас растет много прекрасных цветов. Этот цветок я вырастил сам, и решил прислать его вам в детский сад. Он называется каланхоэ. Надеюсь, вы будете хорошо за ним ухаживать, а он будет радовать вас своими цветами. До свидания. Желаю удачи».
4. Организация детской деятельности Воспитатель:- Какое интересное растение! А вам оно нравится? (Ответы детей) За что это растение вам нравится? Какое оно? (рассматривают, определяют признаки, качества, произнося название). Называют этот цветок – каланхоэ. Растение любит свет, но боится интенсивного полуденного солнца. Так что наилучшим местом для каланхоэ будут восточные или западные окна. Растение любит прохладу. Поливать растение нужно умеренно. Между поливами верхняя часть грунта должна подсохнуть. Обычно в летний период достаточно одного - двух поливов в неделю. Каланхоэ не любит влажный воздух. Но при высокой температуре допускается опрыскивание. Все каланхоэ – суккуленты. Т. е. растения имеют свойство накапливать воду в листьях и стеблях и регулировать запасы влаги.
Воспитатель: - Посмотрите, на столе стоит и другой цветок. Как он называется?
Ребенок: - Герань.
Воспитатель:- Что общего у герани и каланхоэ?
Ребенок: - Есть стебель, листья,
Воспитатель:-Хорошо, но вы забыли назвать очень важную часть растения. Какую?
Ребенок: - Корни. Они находятся в земле.
Воспитатель:- Для чего нужны растению корни?
Дети затрудняются с ответом.
Воспитатель:- Они забирают из почвы влагу, питательные вещества и доносят до стебля, листьев и цветков, а ещё корни удерживают растение над землей.
Воспитатель:Чем отличаются эти растения?
Ребенок:стебли разной толщины
Ребенок: листочки разной формы и окраски
Воспитатель:-Какие условия нужны для растений, чтобы они хорошо росли и цвели?
Воспитатель:- Нужно их поливать, рыхлить землю.
Физкультминутка:
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок». (Дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай (Вращение головой)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка. (Наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся. (Встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Воспитатель:- Дети, сегодня мы будем ухаживать за комнатными растениями, но сначала давайте вспомним, что для этого надо делать.
Ребенок: дети перечисляют приемы и порядок уход
Воспитатель: - Чему вы научились на прошлом занятии?
Ребенок:рыхлить землю.
Воспитатель: - Для чего надо рыхлить землю?
Ребенок: - чтобы хорошо проходила вода, и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле
Воспитатель: - Чем вы рыхлите землю? Почему именно такие палочки?
Ребенок:чтобы не поранить корни
Воспитатель: - Как нужно правильно рыхлить? Арина,покажи.
(Ребенок выполняет задание, воспитатель держит горшок с растением наклонно, чтобы всем детям было видно)
Воспитатель: - Правильно Арина делает? Правильно, ближе к стеблю она рыхлит не глубоко, а дальше от стебля - немного глубже. А как надо мыть растения?
Ребенок: крупные листья протирать тряпочками, растения с мелкими листьями ставить в таз, закрыть землю клеенкой, чтобы не размыть её, и поливать из лейки.
Воспитатель: - Для чего мы ухаживаем за растениями?
Ребенок: чтобы они стали красивыми, хорошо росли и цвели.
Обращаем внимание ребят на растения, за которыми они уже ухаживали, замечают ли они какие-нибудь изменения в их внешнем виде?
Ребенок: у герани появились новые листья, у бальзамина - бутоны
Воспитатель: - Сейчас начинается весна, наши растения начинают расти. Чтобы они лучше росли и цвели их нужно удобрять, подкармливать. Для этого есть специальное удобрение-порошок (показывает пакет с порошком). Но сыпать порошок на землю нельзя, его прежде надо растворить в воде. Таким раствором подкармливают растения один раз в неделю, после его поливки, чтобы раствор лучше впитался в почву. У меня стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а в других - до краев. После того, как вы у своих растений протрете листья, разрыхлите землю и опрыскаете их, а растения с мелкими листьями вымоете в тазу из лейки - вы возьмете у меня стаканчики с удобрениями. Но каждый должен подумать, с каким количеством раствора он возьмет стаканчик - полный, или с половиной жидкости?
Ребенок: если растение большое - полный, для растений меньшего размера потребуется меньшее количество раствора.
Воспитатель: - Когда польете удобрением, поставьте стаканчики на место.
Детям предлагается убрать свои рабочие места, растения унести туда, где они стояли Ребята начинают работу. Во время деятельности детей воспитатель помогает им советами, отмечает тех, кто успешно справляется с делом.
5. Рефлексивно-оценочная часть Воспитатель:- Чему вы сегодня научились?
Ребенок:подкармливать растения
Воспитатель:- Для чего их надо подкармливать?
Ребенок:чтобы они лучше росли и цвели.
Воспитатель:- На какую землю должно попадать удобрение? Сколько удобрения надо лить в горшок с растением?
Ребенок:-На мокрую землю, удобрять после поливки, наливать удобрение в зависимости от размера растения
Воспитатель:- Сегодня мы подкормили растения вместе, а дальше эту работу будут выполнять дежурные - один раз в неделю. Накануне я буду разводить удобрение в ведре, а дежурные будут их разливать в горшки с растениями. Теперь мы будем наблюдать за растениями, чтобы увидеть в них изменения после подкормки. Дома расскажите мамам чему вы сегодня научились, и ухаживайте дома за растениями так же, как в детском саду.