Татьяна Лебедева
Конспект занятия по познавательному развитию «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять представления детей об уходе за комнатными растениями.
Задачи:
1. Уточнить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (тепло, влага).
2. Развивать умения выделять части растения (лист, цветок, стебель).
3. Воспитывать желание ухаживать за растениями.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
4. Помочь детям правильно работать инструментами для ухода за комнатными растениями.
5. Прививать детям навыки выполнения трудовых поручений, способствовать появлению у них желания овладеть этими навыками; способствовать активизации речи.
Ход деятельности.
В уголке природы на столе стоят комнатные растения : хлорофитум, спатифиллум, фиалка. Воспитатель приготовил инструменты для ухода за растениями, тряпочку для протирания пыли с листьев, лейку, опрыскиватель, кисть.
Воспитатель (загадывает загадку).
Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут.
Что это, ребята, как вы думаете?
Дети: Это комнатные растения.
Появляется почтальон с письмом. Воспитатель открывает и читает: «Здравствуйте ребята! Пишет вам Мишка, у меня вчера было день рождения и мои друзья подарили мне вот такой красивый цветочек. Но я совсем не умею за ним ухаживать. Расскажите мне пожалуйста как это делать?»
Воспитатель: Поможем ребята Мише? мы как раз сегодня будем беседовать о комнатных растениях. Комнатные растения – это очень красивые цветы, относятся к живой природе. Они питаются, растут, выращивают в помещении, а не на улице, в специальных горшках на подоконнике. Посмотрите на картинку и скажите, что нужно растениям, чтобы они хорошо росли, цвели и радовали нас своим видом (показ картинки с изображением солнца, лейки, опрыскивателя, тряпочки).
Дети: Растениям нужно солнце, их нужно опрыскивать, поливать, протирать пыль с листьев.
Воспитатель: Правильно, ребята, если не поливать растения, то они погибнут. А зачем нужно протирать пыль с листьев?
Дети: Чтобы растения хорошо дышали.
Воспитатель: Да, правильно, давайте проведё м опыт: закройте себе носик и попробуйте подышать. Хорошо вам дышать с закрытым носом?
Дети: Плохо.
Воспитатель: Вот и растение плохо дышит, если у него пыль на листьях. Поэтому нужно её протирать. А где же листочки, покажите (дети показывают). А это что у растения? (показывает на цветок)
Дети: Это цветок.
Воспитатель: А эта часть у растения как называется? (показывает на стебель)
Дети: Это стебель.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнем
Физминутка" Цветы"
Раз – два - три, выросли цветы (Дети сидели на корточках, медленно встают).
К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)
Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (Приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются, руки вверх, раскрывают пальчики)
Воспитатель: Все части растения назвали, пора приступать к уходу за нашими растениями. Начнём с рыхления земли. Зачем нужно рыхлить землю у растений?
Дети: Чтобы она стала мягкой и вода хорошо проходила к корням.
Воспитатель: Кирилл, возьми нужный инструмент для рыхления и начни рыхлить землю. Как нужно рыхлить, сильно?
Дети: Нет, потихоньку, чтобы не сломать растение.
Воспитатель: Молодец, Кирилл, очень хорошо порыхлил (далее остальные дети). А теперь нужно полить наше растение. А как узнать, что растение нужно поливать?
Дети: Нужно потрогать землю, если она сухая, то пора поливать, а если мокрая, то поливать не нужно.
Воспитатель: Правильно, иди, Лиза, потрогай землю, какое растение нужно поливать? (выбирает нужное растение). Правильно, я помогу тебе подержать леечку. Много воды лить не нужно, растение может погибнуть от того, что постоянно находится в воде. Молодец, водичка дошла до самого корня и напоила наше растение. Вы ещё говорили, что нужно протирать пыль с листьев. У растения, за которым мы сегодня ухаживали, большие и толстые листья, их очень удобно протирать. Как называется это растение?
Дети: хлорофитум
Воспитатель: Я начну протирать, а вы продолжите (воспитатель не правильно протирает пыль). Правильно я протираю пыль?
Дети: Нет, нужно на ладошку положить листок и аккуратно его протереть мокрой тряпочкой.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Иди, Антон, покажи, как нужно протирать пыль (далее все по очереди). Ребята, а есть растения, у которых листья очень тонкие, их нельзя протирать тряпочкой, их нужно опрыскивать. У нас есть растение с такими тонкими листьями. Нужно взять опрыскиватель, направить его на листья и надавливать на рычаг. Я буду помогать вам. Возьми опрыскиватель, Милана, у тебя получится опрыскать (далее все по очереди).
Молодцы, ребята, вы так хорошо работали, но я вижу ещё один предмет, зачем нам кисточка? Не знаете? У нас есть растения, на листьях которых есть ворсинки. Это растение называется фиалка. Потрогайте листочки аккуратно. Такие листья не протрёшь от пыли тряпочкой, нужно кисточкой смахнуть пыль. Попробуйте (дети по очереди смахивают пыль с растения). Какие вы молодцы, ребята!
Воспитатель: Растения очень вам благодарны. Сегодня мы с вами очень хорошо потрудились, научились протирать широколистные растения, пользоваться тряпочками, делать все это аккуратно, чтобы не поранить растение. Теперь вы самостоятельно можете протирать листики на растениях дома и заботиться о них без чьей-либо помощи. Давайте будем любить наши растения и заботиться о них!
А Мише я обязательно напишу все, о чем мы с вами сегодня говорили и тогда он тоже сможет правильно ухаживать за своим цветочком.