Наталья Бабаревич
Конспект занятия по экологии в средней группе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Задачи:
1. Образовательные:
Дать детям понятия о значении комнатных растений, содержании их в чистоте, правильном поливе и бережном уходе;
2. Развивающие:
Развивать образное восприятие, воображение, творчество;
3. Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Словарная работа: комнатные растения, сухая, лейка, влажная
Материалы и оборудования: Два растения – с сухой землей, с пыльными пушистыми листьями, лейка с водой, лопаточка, 2 тряпочки, 2 тазика с водой.
Методика проведения:
Этапы проведения Содержание Примечание
Вводная часть Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас стоит на подоконниках? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это комнатные растения. А как вы думаете, для чего они нам нужны? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, для красоты. С растениями красиво и уютно. А ещё для чего?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, растения очищают воздух.
Воспитатель: Ребята, а все ли растения одинаковые?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, вы правы, все растения очищаются стеблями, листья, у одних растений листья большие, их мы протираем тряпочкой, у других растений листья маленькие, их мы протираем кисточкой, а если листьев много и они маленькие, то их мы опрыскиваем, и цветами.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мир растений. Поможем им стать еще красивее и здоровее. Дети сидят на стульчиках полукругом, на столе посередине – 2 растения с сухой землей; с чистыми и пыльными листьями.
Воспитатель вызывает одного ребенка, вместе с ним определяет, какая земля в горшке.
Основная часть Практическая работа 1
Воспитатель: Ребята посмотрите, на столе стоят растения.
Вот в этом горшке, какая земля? Давайте с вами определим.
(ответы детей)
Воспитатель: правильно, земля сухая, ее давно не поливали. Цветок засох, его нужно скорей напоить водичкой. А для того, чтобы его напоить водичкой, что надо сделать?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нужно взять лейку и полить цветок. Только поливайте немного, чтобы не залить цветочек водой.
Ведь этот цветок не любит сильно влажную почву.
Воспитатель: А сейчас мы будем рыхлить землю. Берем лопатки и начинаем лопатками рыхлить землю. Только аккуратно, не торопитесь, чтобы не запачкаться и не повредить корни.
Воспитатель: Этому цветку теперь хорошо дышится. А сейчас мы немного отдохнем:
Физминутка
На лужайке, над ромашкой
Жук летал в цветной рубашке –
«Жу – жу – жу, жу – жу – жу,
Я с ромашкою дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко – низко наклоняюсь»
Практическая работа 2
Воспитатель: вот мы и отдохнули, а теперь посмотрите за второй цветок. Что ему необходимо? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, цветок надо полить, протереть листья.
Воспитатель: Берем леку и аккуратно поливаем цветок, этот цветок любит, чтобы вода осталась в поддоне, так что этому цветку лейте больше воды.
Воспитатель: посмотрите ребята, какие листья у этого растения? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, листья пыльные, тусклые, цветок грустит, жалуется нам, что ему не весело и тяжело от пыли. Давайте поможем цветку. Что нужно для этого сделать? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, нужно протереть листья. Для этого возьмите тряпочку, намочите ее в тазике, выжмите, чтобы водой не закапать пол, возьмите в ладошку лист и осторожно протирайте его тряпкой, придерживая ладошкой по всей длине листа, не забывая прополаскивать тряпочку.
Воспитатель: Молодцы ребята, цветок снова легко дышит. А как правильно ухаживать за растениями, кто был самым внимательным и мне расскажет (ответ ребенка)
Воспитатель: Правильно, цветок надо поливать, рыхлить землю, протирать листья.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется: «Угадай, какого растения не стало»
Перед вами: …Посмотрите, пожалуйста, внимательно на растения, запомните, как они стоят.
Теперь закройте глаза.
Открываем глаза и скажите, какого растения не стало. Воспитатель вызывает одного ребенка и даёт ему полить цветок.
Воспитатель вызывает одного ребенка и вместе с ним рыхлит землю.
Дети выполняют физминутку.
Дети ухаживают за растением
Дети играют в игру
Заключительная часть Воспитатель: вот наше занятие подошло к концу.
Чем мы сегодня занимались?
Что нового узнали?
Вам понравилось занятие? Итог занятия