Любовь Хаймина
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
(конспект занятия по экологии)
(средняя группа)
Составила:
Хаймина Любовь Егоровна,
воспитатель первой категории
Промышленная 2017
Публикация «Конспект занятия по экологии для детей средней группы „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Реализация содержания в образовательных областях. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная
Цель: знакомство с новым комнатным цветком – бегония.
Задачи: - Познакомить детей с новым комнатным растением - бегония, отмечая её характерные особенности. Учить размышлять, делать выводы
-Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний. (сухая и мокрая земля, влага) - Закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, листья, цветы)
- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. - Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относится к ним с любовью и нежностью.
Наглядный материал и оборудование:
для детей :2 тазика с мокрой и сухой землёй, влажные салфетки.
для воспитателя: карточки, спокойная музыка; схемы-модели: (корень, лист, цветок) слайд распускающегося цветка.
Методические приё мы:
игровой- использование сюрпризных моментов.
наглядный — использование комнатных растений, карточек.
словесный — вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщение.
Предварительная работа: работа в уголке природы в огороде на окне рассматривание иллюстраций цветов.
Планируемые результаты: дети проявят интерес к новому цветку - бегония, пополнят словарный запас, будут активно участвовать в исследовательской деятельности, научатся ухаживать за новым цветком.
Содержание организованной деятельности. 1. Организационный момент: Приглашаю детей на занятие, слежу за осанкой.
Звучит музыка, на экране слайд «Расцветает цветок»(слайд –видео)
Загадываю загадку о комнатных растениях :
«Воздух очищают, создают уют
На окнах зеленеют
И зимой цветут».
-Что это такое?
(ответы детей : комнатные растения)
-А почему эти растения называют комнатными?
(Потому что они растут в комнатах, в жилых помещениях)
-Для чего нужны комнатные растения?
(Очищают воздух, создают вокруг нас красоту)
-Комнатные растения -это наши друзья. Ребята, а почему их называют друзьями. (Они нам помогают)
-Правильно 2. Основная часть:
- Стук в дверь. Передают посылку.
-Ребята, нам прислали посылку, посмотрим,что же в ней лежит.
Сначала достаю записку и читаю её :
«Здравствуйте, меня зовут Весна! Вашей группе «Солнышко» я дарю этот прекрасный цветок. Он называется бегония. Берегите его и ухаживайте за ним., и он вам принесёт много радости.»
Достаю бегонию из коробки.
-Посмотрите, какой прекрасный цветок нам подарила весна. Запомните :_этот цветок - комнатное растение, называется бегония.
Прошу 2-3 детей повторить название этого растения.
-Давайте рассмотрим бегонию. Это растение имеет стебель, листья, корень, цветок.
(сопровождаю показом изображения на цветке). Листья у бегонии округлой формы тёмно-зелёного цвета, цветок желтого цвета похож на коробочку. Бегония любит высокую влажность воздуха, но не терпит опрыскивания, потому что при попадании влаги на листья появляются коричневые пятна. Много поливать это растение нельзя, потому что может загнить. Это растение любит яркое освещение, но с обязательной защитой от солнечных лучей. Для того, чтобы этот цветок хорошо рос, его нужно периодически поворачивать на окнах. Весной и летом поливать надо хорошо,но не заливать, бегония не любит застоя воды, но и пересыхания земли не терпит. Как и все комнатные растения бегонию поливают только отстоявшейся водой. Вот мы и познакомились с новым комнатным растением.
-Что вы запомнили о бегонии (ответы детей)
-Ребята, скажите, где находятся в нашей группе комнатные растения? (ответы детей)
-Давайте познакомим бегонию с нашими комнатными растениями.
-А пока наши цветы знакомятся друг с другом, приглашаю вас на разминку «Цветы»
3. Пальчиковая гимнастика «Цветы» Солнце поднимается, Цветочек распускается. Солнышко садится, Цветочек спать ложится. Высокие, красивые Цветы у нас растут. А корни под землёю, Для них водичку пьют
4. Исследовательская деятельность
После проведения разминки, приглашаю детей подойти к цветам.
-Назовите знакомые растения, которые вы видите.
Дети называют.
-Что есть у каждого растения?
Пока дети называют (корень стебель, листья) показываю изображение частей растений на карточках.
-Как вы думаете, чем отличаются комнатные растения друг от друга? (формой листьев, у одних есть цветы - у других нет)
- Посмотрите: один цветок стоит печальный. Что же могло случиться с этим цветком? (ответы детей)
- Цветок просит нас о помощи. Но как узнать, нужно ли растение поливать (нужно потрогать землю).
Приглашаю детей к столу, где стоят тазики с сухой и мокрой землёй.
- Как можно узнать, где сухая, а где мокрая земля?
(ответы детей)
-Давайте сначала посмотрим и подумаем, в каком тазике земля сухая. (Дети отвечают)
-Скажите, какая земля сухая? (серая)
- А какая мокрая земля (чёрная)
-Ребята, а теперь проверим на ощупь, какая земля в каждом тазике.
Предлагаю 2-3детям определить какая земля: сухая (жесткая, а какая мокрая (мягкая)
-Теперь посмотрим, какая земля в горшке с цветком? (сухая)
-Как помочь этому цветку (нужно его полить)
Поливаю растение.
-Посмотрите, наш цветок ожил.
Приглашаю присесть на стулья.
-Растения -это живые существа. Для их роста и развития нужны условия.
-Подумайте что нужно растениям для роста, жизни?
Дети показывают карточки с изображением: солнца (свет, тепло);горшка с землёй (хорошая земля) ,комната (тепло, окно (свет, воздух), сердца (любовь, забота).
- Правильно: солнце, тепло, хорошая земля, воздух, вода и наша забота необходимы для роста комнатных растений.
5. Рефлексия.
-Молодцы, ребята хорошо поработали сегодня на занятии.
-Что интересного вы узнали на этом занятии?
-С каким новым комнатным растением вы познакомились?
Мы с вами теперь знаем что «Комнатные растения — это живые существа, поэтому мы должны с вами заботиться, беречь их, ухаживать и бережно относиться к ним. Мы хорошо поработали, а теперь давайте поиграем в игру:
«На окне в горшочках» На окне в горшочках, Поднялись цветочки. К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись К солнышку листочки Повернут цветочки, Развернут бутоны В солнышке утонут.
konspekt_3_zanyatiya_po_ek«ologii.odt
16.65 КБ