ФРОЛОВА ТАТЬЯНА
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие Водяной феи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в средней группе «Водяная фея»
Цель:
Сформировать у детей знания о значении воды.
Задачи:
1. Формировать представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ.
2. Развивать у детей знания о значении воды в жизни человека и всего живого. Прививать бережное отношение к воде и окружающему миру.
3. Воспитывать правильное отношение к своему здоровью и окружающему миру.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Путешествие Водяной феи“» размещена в разделах
- Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте вспомним наш девиз:
Посмотрите вы на нас
Мы ребята супер класс
Дружные и смелые
А еще умелые
(дети проговаривают вместе с воспитателем)
2. Игровая ситуация
Ребята, кто-то спешит к нам в гости!
Кто же это?
Это капелька, которую зовут Водяная фея.
А пришла она к нам в гости искать свои водяные знаки, которые живут у нас в группе.
- Ребята, давайте покажем Водяной феи, где живут у нас капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать капелек мы будем красивыми знаками.
3. Путешествие-поиск капелек по группе
(Дети идут по группе делают остановки)
В уголке природы: возле растений.
- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку)
Около раковины (мойки) : помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают знак воды)
В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду, протирать пыль в детских уголках. (Приклеивают знак воды)
У стола, на котором стоит чайник с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают знак воды)
В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования, и смывать туалет. (Приклеивают знак воды)
- Ребята, а теперь давайте пересчитаем наши знаки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Водяная фея знала сколько их.
(Все вместе пересчитывают знаки)
- Вот фея, сколько в нашей группе водяных знаков живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.
4. Физкультминутка
«Кран откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу, оба глаза!
Мойтесь, уши, мойся шейка!
Хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся!
5. Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой»
- Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
- Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
- Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.
- Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему?
- Потому что здесь вода чистая, а в этом графине грязная. Воду нужно пить чистую и кипячёную.
- Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.
- А что стало с нашей бумагой? Она стала грязной.
6. Отгадывание загадок про воду
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без. (Вода)
Меня ждали, меня звали,
Показался – убежали. (Дождь)
С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снежинка)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
7. Совместная деятельность
- Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки? В чистой.
- Ребята у меня есть маленький волшебный аквариум с чистой водой. И живёт в этом аквариуме золотая рыбка. Но ей очень грустно быть одной и она просит нас помочь ей приобрести новых друзей. Я предлагаю ребята, поселить новых рыбок в аквариум. Я приготовила для вас волшебные аквариумы, что бы вы нарисовали ей друзей.
Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков, чтоб они хорошо работали.
8. Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся
Разожмутся
То зароются в песке.
9. Практическая деятельность. Дети рисуют рыбок в аквариуме. Индивидуальная помощь.
- Посмотрите, сколько у нас получилось рыбок, теперь нашей золотой рыбке будет не скучно. Ребята, вы молодцы очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, помогли золотой рыбке приобрести друзей.
10. Итог.
- Ребята, давайте ещё раз скажем нашей Водяной феи, где же у нас живут сестрички-капельки.
- Для чего нам нужна вода?
- Как нужно беречь воду?
- Ребята, фея всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек.
- Спасибо тебе Водяная фея, и вам, ребята, что вы нашли ее сестричек капелек.