Оксана Махота
Конспект занятия по экологии в средней группе «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в средней группе «Овощи и фрукты».
Цель: формировать у детей умение различать овощи и фрукты.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представление детей об овощах и фруктах, умение их классифицировать.
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Дать представления о способе произрастания овощей и фруктов.
3. Продолжать знакомить с элементами русского народного фольклора – загадками.
Развивающие:
4. Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую и общую моторику.
5. Поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний.
6. Развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать, сопереживать.
Воспитательные:
7. Воспитывать интерес к выращиванию овощей и фруктов, желание помогать взрослым на огороде.
8. Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.
9. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
Оборудование: 1 письмо на флэшке от бабушки Клавдии, ноутбук, 2 презентации «Овощи и фрукты» (одна с загадками, муляжи овощей и фруктов, ограждение для огорода, стихи для детей, 2 корзинки, руль, шапочки овощей на голову, музыка для хороводной игры, раскраски, мелки.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребятки, какое сегодня доброе утро! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, предлагаю поздороваться!
Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)
Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)
Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок)
Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк)
Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип)
Здравствуйте, гости! Всем привет!
Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Ведущий: А как вы это узнали? Что изменилось в природе (на улице?
Дети: Листья опали, цветы завяли, идут дожди часто, снег падает, на улице холодно.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а что люди делают в огороде осенью?
Дети: собирают овощи.
Воспитатель: На огороде, в саду растут овощи и фрукты, и люди осенью собирают урожай овощей и фруктов.
Воспитатель: Ребята! А я знаю, Аделина приготовила для нас стихотворение про фрукты. Расскажи нам, пожалуйста.
СТИХИ:
Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла:
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые
Осень принесла.
Рома, расскажи свое стихотворение.
Баба Таня чистит лук
Убежал из кухни внук
Он хоть мал, но твердо знает
Лук за глазки покусает.
Алиса:
У морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зелёный пышный хвостик
Украшает огород.
Лева:
Кто лежит такой пузатый
И в рубашке полосатой?
Это вам не пустячок,
Это чудо — кабачок!
Тимофей:
Это барыня — капуста
Завернула листья в шар.
«С клюквой будет очень вкусно» —
Так сказал нам кулинар.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стульчики.
Ребята, мне сегодня утром пришло говорящее письмо. Давайте послушаем (включаю аудио).
-«Здоровенько ребятки! Меня зовут бабушка Клавдия, у меня к вам просьба. Случилась у меня беда, проснулась я сегодня утром, вышла в огород, смотрю, наросло у меня всего полным полно, а как что называется, не помню, где фрукты, где овощи, ума не приложу. Говорит мне дед, «Отправь-ка ты Клавдия в город говорящее письмо, попроси у ребят помощи, они там умные, помогут тебе все вспомнить». Дал он мне еще задания какие-то странные, говорит, ребятки умные, справятся, да и тебе, старой, все вспомнить помогут. Приезжайте, ребята, ко мне в деревню Калинка, урожай будет ждать вас на грядке».
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь бабушке Клавдии? (да) Какие добрые дети! А как мы можем ей помочь?
Дети: Поможем найти и разделить по корзинкам овощи и фрукты.
Воспитатель: А для этого нам нужно отправиться в огород к бабушке Клавдии и собрать ее урожай.
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем мы можем поехать в гости к бабушке Клавдии? (Поезд, самолет, автобус, машина). Ребята, предлагаю Вам сегодня поехать на поезде. Вставайте друг за другом, держите друг друга за талию, построились и поехали! Я буду машинистом. Посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Ну что, заводим мотор-р-р. (Включаю аудио поезда).
Поехали, чух-чух.
Становитесь длинной змейкой,
Пойдем по узенькой дорожке,
По извилистой тропинке
мы идем в осенний огород.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят
Везут, везут вагончики
Маленьких ребят.
Ведущий: Здравствуй, бабушка! Вот мы и приехали тебе помочь. Ой, ребята, посмотрите, а вот и огород!
Урожай удался на славу, только все перепутано! Здесь и овощи и фрукты! Ребята, а Вы знаете, чем отличаются овощи и фрукты? А знаете ли Вы, на чем растут овощи и фрукты? А вы все названия овощей и фруктов знаете? Проверим?
(Слайды на ноутбуке) А это что? А это? Фрукт или овощ?.
Ребята, а сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Собери урожай». Мы разделимся на две команды, одна команда будет собирать фрукты в эту корзину, а вторая овощи в эту корзину. Чья команда быстрее и правильнее соберет урожай, та команда победит. Приготовились, раз, два, три!
Молодцы. А теперь проверим, чья команда правильнее выполнила задание. Вы большие молодцы.
Воспитатель: А вот еще одно задание от бабушки Клавдии. Загадки! Поможем отгадать? (слайды на ноутбуке).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, и с этим заданием справились!
Ребята, мы же с вами знаем огородно-хороводную игру, предлагаю повеселиться и бабушку Клавдию пригласим на танец!
Раз, два, три, в круг скорее выходи.
Огородно-хороводная игра «Есть у нас огород» под музыку (аудио).
Воспитатель: Молодцы! Похлопаем друг другу.
Воспитатель: Как мы красиво пели и танцевали. А что же нам скажет бабушка Клавдия?
«Ребятки, вы такие молодцы! И урожай мой разобрали, и загадки отгадали. За это я подарю вам картинки с фруктами, которые вы сможете раскрасить у себя в детском саду. Спасибо вам большое!»
Воспитатель: А теперь нам пора вернуться в детский сад. Возвращаемся на нашем поезде.
(аудио поезда).
Воспитатель: Ребята, вы многому сегодня научились и осталось нам раскрасить картинки, которые подарила вам бабушка Клавдия. Садитесь на свои места, Раскрашивайте мелками аккуратно, старайтесь не выходить за контур. Что раскрашивает Влад, а что раскрашивает Амирхан, а Аделина? А это фрукт или овощ? Каким цветом?
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали. Ребята, а что мы сегодня с Вами делали? А во что мы играли сегодня? Что вам больше всего понравилось? А что Вам было трудно?
Дети: ездили на поезде, играли с овощами и фруктами, танцевали, раскрашивали.
Воспитатель: Все у нас сегодня хорошо занимались. ВЫ научились различать фрукты и овощи. А теперь давайте уберем на место мелки, а Ваши раскрашенные картинки мы сможем разрезать на аппликации и сделать из них поделку. А вечером Вы сможете рассказать своим родителям о нашем путешествии к бабушке Клавдии.
Всем большое спасибо!