ольга игнатьева
Досуг в средней группе «Дары осени» c театрализацией сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания об овощах,признаки и приметы осени.
Задачи: Закреплять знания овощей; систематизировать словарь; закреплять навык употребления предлогов. Продолжать учить отгадывать загадки; развивать любознательность и наблюдательность.
Оборудования: Маски с изображением овощей; макеты овощей,презентация “Овощи –загадки”,декорации к сказке “ Репка”,маски героев сказки.
Интеграция: речевое,художественно-эстетическое,физическое,познавательное,социально-коммуникативное.
Публикация «Досуг в средней группе „Дары осени“ c театрализацией сказки „Репка“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Репка»
- Темочки
Ход занятия: Звучит музыка.
Ведущий: Ребята, сегодня к вам пришла гостья,а кто она вы узнаете сами.
Входит “Осень” и загадывает загадку:
Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?.
Дети:(осень)
Осень : Правильно ребята!
Ребята “Я золотая осень,я в гости вам пришла. Мне сказали что вы мало знаете обо мне. Так ли это?
Дети: нет,это не правда.
Осень : А вот сейчас мы проверим что вы знаете обо мне.
Дождь по улице идёт,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Ребята,о каком времени года это стихотворение?
Дети : о осени.
Осень :Правильно, обо мне.
Дети,А какие вы знаете признаки и приметы осени?
Дети отвечают: листопад, частые дожди, птицы улетают в тёплые края.
Осень :Какие же вы умные,всё вы знаете обо мне.
Осень : Ребята,мне сказали,что вы любите веселиться и играть,но не только вы но и ваши пальчики.
Осень : Давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Осень вместе с ребятами проводит пальчиковую гимнастику”Осенние листья”.Раз,два, три,три,четыре, пять.
Будем листья собирать.
Листья берёзы. листья осины,
Листики тополя,листья рябины.
Листики дуба мы соберём
Маме осенний букет отнесём.
Осень : Какие же вы молодцы ребята!
Осень : Ребята, нравится вам время года осень?
Дети отвечают.
Осень : А чем вам нравится?
Дети (отвечают).
Ребята: А где трудятся осенью люди,вы знаете?
Дети отвечают: Знаем (на огороде).
Осень :А что они делают?
Дети :Собирают урожай!
Осень : Наверное вы тоже помогаете своим родителям на огороде собирать урожай?
Дети :Помогаем.
Осень : Ребята, давайте мы с вами отправимся на огород, и узнаем что же выросло на вашем огороде.
Дети отвечают: Пойдёмте.
Осень : Посмотрите какая грядка с урожаем.
Я предлагаю вам отгадать загадки, тогда мы узнаем что же вы вырастили на грядке.
Осень : Загадывает загадки:
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
Дети отвечают (капуста).
Осень : Следующая загадка.
Яркие фонарики на кустах висят
Словно здесь проходит, праздничный парад,
Зелёные, красные, жёлтые плоды,
Кто они такие,
узнаешь их ты…
Дети отвечают: Это перцы.
Голова, а сверху ус,
Нет не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать (чеснок)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает,
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят (лук)
Вкусный, очень небольшой,
И на грядке есть порой.
Очень синий погляди,
И его ты назови (баклажан).
Щёки розовые,нос белый.
В темноте сижу целый день,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке видна. (редиска).
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок,
На ощупь – очень гладкая,
На вкус, как сахар сладкая (морковка)
Растёт она -в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире (картошка)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла.
Крупна,кругла,сладка на вкус
Узнали как меня зовут?.
(свёкла).
Никогда он не грустит,
А хрустит, хрустит,хрустит.
Хочешь так подай на стол.
Хочешь брось меня в рассол.
(огурец).
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это красный (помидор)
Очень длинный вырастает.
И пол грядки занимает,
Этот овощ тыквы брат,
Летом все его едят.
(кабачок).
Кругла,а не месяц,
Желта,а не масло,
Сладка,а не сахар,
С хвостом,а не мышь. (репка)
Осень : Что это ребята?
Дети отвечают (репка).
Осень : Какие молодцы и загадки вы обо мне отгадываете.
Осень :Ребята, а как одним словом назвать всё что вы собрали?
Дети отвечают (овощи).
Осень :Давайте посчитаем сколько овощей вы собрали с грядки.
Дети считают овощи в корзине.
Осень :Молодцы ребята.
Осень : Ребята,а для чего нужно кушать овощи? И можно ли их есть не мытыми.
Дети: нет, нельзя.
Осень : А почему?
Дети: Потому,что на них микробы, будет болеть живот.
Осень :
Вы меня порадовали своими знаниями обо мне.
Осень :А знаете ли вы сказку в которой рассказывается о овоще?
Дети :называют (сказка репка).
Осень : Может вы мне её расскажите?
В это время выходит из-за занавеса дед.
Осень : А кто это к нам пришёл?
Дети: дед.
Осень : А зачем ты к нам дед пришёл.
Дед: я пришёл за помощью.
Осень : А какая же помощь от нас требуется?
Дед: Помогите репку вытащить.
Осень : Ребята поможем?
Дети отвечают (поможем).
Ребёнок читает слова автора, приветствует гостей.
Демонстрация сказки” Репка”.
Концовка слов автора: Велика ль у мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай дед
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочки конец.
А кто слушал молодец!
Осень : Ребята, какие вы молодцы и урожай вырастили и деду помогли вытащить репку. А теперь давайте веселиться,станцуем вместе танец.
Осень :Порадовали вы меня сегодня, очень много вы знаете обо мне.
Осень : Ребята, а за то что вы меня сегодня порадовали,я для вас приготовила подарки.
Осень и ведущая раздаёт детям угощение.
Осень : Ребята,я бы с вами осталась мне очень у вас понравилось, да не могу, на смену мне приходит зима. А мы с вами увидимся в следующем году?
Осень :
До встречи.
Дети (прощаются).