Алла Анатольевна Четвертакова
Конспект занятия по экологии «В гости к старичку Лесовичку» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
- Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (разнообразие шишек, расположению хвоинок на ветке).
- Познакомить детей с новым понятием – белоствольная.
- Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса.
- Развивать наблюдательность, внимание, мышление.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Словарная работа: береза, ель, сосна, хвойный лес, белоствольная, хвоинки, хвоя.
Материалы к занятию : ветки ели и сосны, хвоя сосны и ели в тарелочках, шишки сосны и ели в корзине.
Публикация «Конспект занятия по экологии „В гости к старичку Лесовичку“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия:
- Ребята, нам пришло письмо от старичка – Лесовичка.
«Дорогие мои маленькие друзья, здравствуйте.
Я очень рад, что вы не забываете меня.
Сегодня я приглашаю вас в путешествие в лес, в конце которого вас ждет сюрприз.
Вы увидите старых знакомых, узнаете много нового и интересного,
а я буду за вами наблюдать.
Если вы все сделаете правильно, то я выйду и побеседую с вами.
Желаю вам удачи!».
Ваш друг- старичок- Лесовичек.
-Ну что, ребята, отправимся в путешествие?
- Закрыли глазки, а я произнесу волшебные слова «1-2-3-4-5- путешествуем опять».
- Вот мы и лесу.
- Посмотрите лесной ветерок что- то принес.
- Ой, да это послание от нашего друга, загадка.
- Давайте ее отгадаем.
«Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке
В белом сарафане».
- Давайте к ней подойдем.
- Как в любое время года мы можем узнать березу? (по стволу).
- Во всем мире нет дерева с белым стволом, кроме березы.
За это ее в народе называют - белоствольной.
-- Как вы думаете, легко вытащить из земли дерево?
- Почему?
- Для чего нужны дереву – корни? (ответы детей).
- Какие части дерева вы еще знаете? (ствол, ветки, листья).
- Давайте поиграем в игру «Покажи ствол, корень, ветки, листья».
- Посмотрите лесной ветерок опять что- то принес.
- Ой, да это послание от нашего друга:
«Зимой и летом
Одним цветом». (елки).
- Какие деревья относятся к елкам? (сосна и ель).
- Как вы думаете, эти деревья в лесу есть? (есть).
- Добраться до них нам будет нелегко.
- Игра «Тропинка» :
. спокойно идем по тропинке, вокруг кусты, деревья, шелестят листья.
на тропинке впереди большие лужи (идут большими шагами).
. тропинка ведет через болото, появились кочки (прыжки с кочки на кочку).
. перед нами овраг, через него идет узкая тропинка (идем на носочках).
. на тропинку упало дерево (перелезаем через дерево).
- Вот и пришли! Молодцы!
- К каким деревьям мы пришли?
(под деревьями стоит корзина).
- Вот еще один привет от старичка – Лесовичка.
- Посмотрите, что лежит в корзине? (шишки).
- Они одинаковые?
- Как вы думаете почему? (они с разных деревьев).
- Эта шишка на каком дереве выросла? Значит она какая? (еловая).
-Потрогайте шишку, рассмотрите ее, расскажите какая она? (длинная, овальная).
- А эта шишка на каком дереве выросла? Значит она какая? (сосновая).
- Потрогайте шишку, рассмотрите ее, расскажите какая она? (короткая, круглая).
- Игра «С какой ветки детки?».
- У сосны и ели вместо листочков растут что? (иголочки).
- По другому их называют «Хвоинки».
- Поэтому лес, в котором растут сосны и ели, называется – «хвойным».
- Давайте рассмотрим хвоинки этих деревьев.
- Какие хвоинки у сосны? (длинные, мягкие).
- Какие хвоинки у ели? (короткие, колючие).
- Вот и еще привет от старичка – Лесовичка, «Дерево».
- Лесовичек не случайно приглашает к этому дереву, это его друг.
- Давайте посмотрим, а с кем еще дружит дерево?
-Экологический театр «К дедушке – дереву».
(появляется старичок – Лесовичок).
- Здравствуйте дети, я за вами наблюдал, вы много знаете о деревьях.
Что вам понравилось в моем лесу?
Вы хорошо справились со всеми заданиями, и за это я хочу угостить вас
подарками из леса.
Ну а теперь пора прощаться, меня ждут дела. До встречи.
- Ребята и нам с вами пора возвращаться в сад.
- Давайте закроем глаза, я скажу волшебные слова «1-2-3-4-5- мы вернулись в сад опять».
- Вот мы с вами в детском саду.
- Наше путешествие закончилось.