Приложение МААМ

Конспект занятия по экологии «В гости к старичку Лесовичку» (старшая группа)

Алла Анатольевна Четвертакова
Конспект занятия по экологии «В гости к старичку Лесовичку» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

- Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (разнообразие шишек, расположению хвоинок на ветке).

- Познакомить детей с новым понятием – белоствольная.

- Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса.

- Развивать наблюдательность, внимание, мышление.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Словарная работа: береза, ель, сосна, хвойный лес, белоствольная, хвоинки, хвоя.

Материалы к занятию : ветки ели и сосны, хвоя сосны и ели в тарелочках, шишки сосны и ели в корзине.

Публикация «Конспект занятия по экологии „В гости к старичку Лесовичку“ (старшая группа)» размещена в разделах

Ход занятия:

- Ребята, нам пришло письмо от старичка – Лесовичка.

«Дорогие мои маленькие друзья, здравствуйте.

Я очень рад, что вы не забываете меня.

Сегодня я приглашаю вас в путешествие в лес, в конце которого вас ждет сюрприз.

Вы увидите старых знакомых, узнаете много нового и интересного,

а я буду за вами наблюдать.

Если вы все сделаете правильно, то я выйду и побеседую с вами.

Желаю вам удачи!».

Ваш друг- старичок- Лесовичек.

-Ну что, ребята, отправимся в путешествие?

- Закрыли глазки, а я произнесу волшебные слова «1-2-3-4-5- путешествуем опять».

- Вот мы и лесу.

- Посмотрите лесной ветерок что- то принес.

- Ой, да это послание от нашего друга, загадка.

- Давайте ее отгадаем.

«Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке

В белом сарафане».

- Давайте к ней подойдем.

- Как в любое время года мы можем узнать березу? (по стволу).

- Во всем мире нет дерева с белым стволом, кроме березы.

За это ее в народе называют - белоствольной.

-- Как вы думаете, легко вытащить из земли дерево?

- Почему?

- Для чего нужны дереву – корни? (ответы детей).

- Какие части дерева вы еще знаете? (ствол, ветки, листья).

- Давайте поиграем в игру «Покажи ствол, корень, ветки, листья».

- Посмотрите лесной ветерок опять что- то принес.

- Ой, да это послание от нашего друга:

«Зимой и летом

Одним цветом». (елки).

- Какие деревья относятся к елкам? (сосна и ель).

- Как вы думаете, эти деревья в лесу есть? (есть).

- Добраться до них нам будет нелегко.

- Игра «Тропинка» :

. спокойно идем по тропинке, вокруг кусты, деревья, шелестят листья.

на тропинке впереди большие лужи (идут большими шагами).

. тропинка ведет через болото, появились кочки (прыжки с кочки на кочку).

. перед нами овраг, через него идет узкая тропинка (идем на носочках).

. на тропинку упало дерево (перелезаем через дерево).

- Вот и пришли! Молодцы!

- К каким деревьям мы пришли?

(под деревьями стоит корзина).

- Вот еще один привет от старичка – Лесовичка.

- Посмотрите, что лежит в корзине? (шишки).

- Они одинаковые?

- Как вы думаете почему? (они с разных деревьев).

- Эта шишка на каком дереве выросла? Значит она какая? (еловая).

-Потрогайте шишку, рассмотрите ее, расскажите какая она? (длинная, овальная).

- А эта шишка на каком дереве выросла? Значит она какая? (сосновая).

- Потрогайте шишку, рассмотрите ее, расскажите какая она? (короткая, круглая).

- Игра «С какой ветки детки?».

- У сосны и ели вместо листочков растут что? (иголочки).

- По другому их называют «Хвоинки».

- Поэтому лес, в котором растут сосны и ели, называется – «хвойным».

- Давайте рассмотрим хвоинки этих деревьев.

- Какие хвоинки у сосны? (длинные, мягкие).

- Какие хвоинки у ели? (короткие, колючие).

- Вот и еще привет от старичка – Лесовичка, «Дерево».

- Лесовичек не случайно приглашает к этому дереву, это его друг.

- Давайте посмотрим, а с кем еще дружит дерево?

-Экологический театр «К дедушке – дереву».

(появляется старичок – Лесовичок).

- Здравствуйте дети, я за вами наблюдал, вы много знаете о деревьях.

Что вам понравилось в моем лесу?

Вы хорошо справились со всеми заданиями, и за это я хочу угостить вас

подарками из леса.

Ну а теперь пора прощаться, меня ждут дела. До встречи.

- Ребята и нам с вами пора возвращаться в сад.

- Давайте закроем глаза, я скажу волшебные слова «1-2-3-4-5- мы вернулись в сад опять».

- Вот мы с вами в детском саду.

- Наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД по звуковой культуре речи «В гости к старичку Лесовичку» в старшей группе От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе в форме викторины «В гости к старичку-лесовичку» .

Квест по экологической тропе «В гости к старичку-лесовичку» «В гости к старичку лесовичку». 2 младшая группа. Цель: Формирование элементарных экологических представлений детей 3-4 лет через ознакомление.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к Лесовичку» Цель: Развитие кругозора ребенка, воспитание патриотических чувств, ценностных представлений об окружающем мире, личностных качеств. Задачи:.

Развлечение «В гости к старичку Лесовичку» во второй младшей группе Под музыку дети входят в зал (на площадку). Вед. Ребята посмотрите какая сегодня замечательная погода! Светит солнышко,дует лёгкий ветерок,.

Сценарий физкультурного развлечения «В гости к старичку-лесовичку» Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; любви к природе. Задачи: 1. Закреплять умение.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие в гости к старичку Лесовичку» Задачи: Закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным.

Конспект занятия «В гости к Лесовичку» Тема: «В гости к Лесовичку» Цель: • Осуществлять интеллектуальное развитие посредством включения воспитанников в разнообразные виды деятельности.

«В гости к старичку Лесовичку». Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста Ребята, мы сегодня получили письмо из леса, от Старичка- Лесовичка (видеозапись). «Дорогие ребята, помогите нам, весна, наверное, заблудилась,.

«В гости к Старичку Лесовичку». Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста«В гости к Старичку Лесовичку». Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий, Водяной, Старичок-Лесовичок – роли исполняют взрослые. Под весёлую музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «В гости к старичку Лесовичку» (старшая группа)
Опубликовано: 29 августа 2019 в 20:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «В гости к старичку Лесовичку» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алла Анатольевна Четвертакова (УИ 428672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД