МААМ-картинки

Конспект занятия «В гости к Лесовичку»

Волкова Рамиля
Конспект занятия «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гости к Лесовичку»

Цель:

• Осуществлять интеллектуальное развитие посредством включения воспитанников в разнообразные виды деятельности.

Задачи:

Обучающие

• Формировать представления о правилах безопасного поведения в природе.

• Формировать представления у детей о растительном и животном мире.

• Совершенствовать умения составлять описательные рассказы.

Развивающие

• Развивать компоненты устной речи детей (связной, произносительной).

• Развивать познавательный интерес, мыслительные операции, внимание.

• Развивать речевой этикет.

Публикация «Конспект занятия „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах

• Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Воспитательные

• Воспитывать интерес к НОД.

• Воспитывать умение работать в коллективе.

• Воспитывать самостоятельность, инициативу.

• Воспитывать любовь к природе.

Ход НОД

1. Организационный момент.

(Дети заходят в музыкальный зал. Звучит музыка «Голоса птиц»).

Воспитатель: Девочки и мальчики, как вы думаете, куда мы с вами пришли?

(Ответы детей)

-Лес – это большой дом, где живут птицы, звери, насекомые. Мы приходим к ним в гости. Лес – щедрый хозяин, он дарит своим гостям подарки.

- Как вы думаете, какие?

(Ответы детей

- ягоды, грибы, свежий воздух).

-Посмотрите, кто это? (Ответы детей)

(В зале висит пчела, к ней прикреплено письмо)

Она принесла нам письмо. Сейчас я его прочитаю.

«Здравствуйте девочки и мальчики!

Я приглашаю вас в гости в мой чудесный лес. По дороге ко мне вас ждёт много интересных заданий. Буду очень рад встрече с вами!» Лесовичок.

-Вы хотите пойти в гости к Лесовичку? (Ответы детей)

2. Основная часть.

Чтобы продолжить путь надо расшифровать эти карточки.

(Карточки придумать. где у тебя будут лежать или появятся на экране)

-Расскажите, пожалуйста, что они обозначают.

(Ответы детей)

1. Не желательно жечь костёр в лесу. Это может вызвать пожар. Лесные

пожары очень тяжело тушить. А если ты всё же разжёг костёр, то обязательно его надо погасить за собой.

2. Не трогай птичьи гнёзда, не подходи к ним близко. Нельзя громко кричать: твой голос может спугнуть птицу, высиживающую птенцов, она улетит, яйца остынут и птенцы погибнут.

3. Не повреждай ягодные кустарники и не вырывай их с корнем, не ломай ветки. Все деревья живые, просто они не умеют двигаться и говорить.

4. Не сбивай ногами несъедобные грибы. Они нужны лесу. Этими

ядовитыми грибами лечатся некоторые лесные животные,

например лоси.

5. В лесу слушают тишину и звуки природы, а шуметь в лесу

нельзя! Этим мы можем нарушить покой лесных жителей.

- Молодцы, как вы много знаете о правилах поведения в лесу.

- Интересно, как же нам найти дорогу к домику Лесовичка?

Посмотрите, кто это ползает на пеньке?

Насекомые

Здесь лежат карточки. На них изображены картинки, что же они означают?

Что вы знаете о пчёлах?

Что обозначает это карточка?

(воспитатель показывает схему, как появляется бабочка).

Расскажите. Пожалуйста, как появляется бабочка

Молодцы!

Видите тропинку пойдемте по ней, может она приведёт нас к домику Лесовичка. придумать по чему пройдут.

Посмотрите, какая красивая поляна.

(на полянку приходит белочка – девочка из подготовительной или старшей группы группы) придумать свой вариант

Здравствуйте девочки и мальчики. Я очень рада, что вы пришли в гости в наш лес.

Давайте с вами поиграем (физминутка)

Восп – ль: Белочка с тобой так весело

Покажи нам, пожалуйста, дорогу к домику Лесовичка.

Белочка: Покажу, но и вы мне, пожалуйста, помогите. Я недавно живу в этом лесу и ничего не знаю про деревья, расскажите мне, пожалуйста.

Дети делятся на подгруппы

1 подг составляет из каких частей состоят деревья

2 подг какую пользу приносят деревья.

3 подг Что нужно деревьям

Какие бывают деревья? (Дети раскладывают. Хвойные, лиственные деревья)

Какие животные питаются плодами деревьев.

Это примерные задания, надо выбрать 4 варианта и к ним сделать карточки, дети делятся на подгруппы и выполняют задания.

Белочка: Спасибо вам, девочки и мальчики. Теперь я запомнила всё про деревья.

Идите прямо и увидите мостик. Чтобы по нему пройти надо сначала выполнить математические задания, а какие увидите сами.

Молодцы!

3. Итог или Лесовичок появляется на экране.

Воспитатель: А вот и домик Лесовичка!

Лесовичок взрослый :- Здравствуйте, девочки и мальчики!

Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали.

-Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? (Ответы детей)

Какие задания вы выполняли? (Ответы детей)

Я уже давно не встречал таких умных, находчивых, воспитанных детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по звуковой культуре речи «В гости к старичку Лесовичку» в старшей группе От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но.

Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию «В гости к лесовичку. Изменения в живой природе весной» Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по познавательному развитию «В гости к Лесовичку».

Конспект НОД в подготовительной к школе группе в форме викторины «В гости к старичку-лесовичку» .

Конспект образовательной деятельности в средней группе по патриотическому воспитанию «В гости к Лесовичку» Цель: Углубить и систематизировать представления детей о животном мире нашего края. Образовательные задачи: способствовать углублению и.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ «В гости к старичку-лесовичку» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька» Конспект открытого.

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «В гости к Лесовичку» Цель: Обогащать знания детей в названии деревьев,о времени года-весна,ее признаки. Задачи: Образовательные: Формировать элементарные представления.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к Лесовичку» Цель: Развитие кругозора ребенка, воспитание патриотических чувств, ценностных представлений об окружающем мире, личностных качеств. Задачи:.

Первый поход «В гости к Лесовичку»Первый поход «В гости к Лесовичку» Каждый педагог заинтересован в том, чтобы родители были увлечены вопросами воспитания детей. Тем более что без родительского участия процесс.

Сценарий развлечения «В гости к Лесовичку» для детей 4–5 лет Экологическое развлечение "В гости к Лесовичку" для детей 4-5 лет Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость.

Сценарий спортивного досуга «В гости к Лесовичку» во второй младшей группе Тема: "В гости к Лесовичку". Цель: Закреплять двигательные умения и навыки детей, развивать двигательные качества (быстрота, скорость реакции,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 24 июня 2019 в 13:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к Лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Волкова Рамиля в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД