Получи документы

Конспект НОД в подготовительной к школе группе в форме викторины «В гости к старичку-лесовичку»

Строева Ольга Борисовна
Конспект НОД в подготовительной к школе группе в форме викторины «В гости к старичку-лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Строева Ольга Борисовна

Цель: Создание условий для обобщения знаний о растительном и животном мире.

Задачи:

1. Образовательные: Систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы. Формировать основы ответственного отношения к окружающей природе посредством представления об отрицательных последствиях деятельности человека.

2. Развивающие: Развивать познавательный интерес к миру природы. Продолжать знакомить с лекарственными растениями края, использовать знания о простейших способах применения лекарственных растений для лечения.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе в форме викторины „В гости к старичку-лесовичку“» размещена в разделах

3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе родного края, к животному и растительному миру. Развивать чувство любви к объектам природы.

Материал для НОД: Иллюстрации с лекарственными растениями, письмо от лесовичка, кроссворд «какие ягоды растут в моем лесу», карточки с вопросами о лекарственных растениях, гербарий «Травознай», колонка, флешка с песней «Вместе мы построим дом», запись шума леса и голосов птиц, Красная книга.

Предварительная работа: Чтение литературы природовеческого характера, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, разучивание стихотворений и песни.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес детского сада пришло письмо. Вам интересно узнать, о чём оно? Хорошо, сейчас прочитаем.

«Здравствуйте дорогие дети! Пишет вам старичок - лесовичок. У меня в лесу что - то стало странное твориться, стали происходить изменения. На лесных полянках ягодные кустики поломаны, листики оборваны, цветы полевые и луговые вырваны с корнем, грибы раздавлены и разбросаны. Может быть, вы мне поможете, а то мне одному за всем не уследить, ведь лес большой. Очень жду вас у себя. Мой адрес: Лес. Лужайка. Домик у тропинки.

В. : Ну что, ребята, поможем лесовичку, отправимся к нему в лес? Пошли. А пока мы идём, прислушиваемся, присматриваемся, ведь лес полон загадок и таинств (голоса птиц или шум леса - запись). Лес многих приютил - здесь живут и птицы, и звери, и жуки, и бабочки. А сколько можно встретить в нём разнообразных ягод и грибов, крупные и мелкие цветы смотрят на нас из травы. Они всем своим видом умоляют, не рвите, а понюхайте, полюбуйтесь, порадуйтесь красоте, вдохните чистый и добрый лесной воздух:

«Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через вешки и пенёчки.

Кто высоко так шагал.

Не споткнулся, не упал?

В. : Смотрите, лужайка, домик у тропинки, адрес совпадает. Кажется, здесь живёт старичок – лесовичок, постучимся в домик. (Выходит лесовик). Дети здороваются.

В. : Мы получили твоё письмо, и решили откликнутся на твою просьбу, помочь тебе.

Лесовичок: Здравствуйте ребята! Заждался я вас. Вы из письма всё поняли? Не могу я разобраться, кто это в лесу хулиганит, всё это делает?

Ответы детей: Это плохие люди, которые не любят природу, не берегут её, хотят только взять от неё и побольше. Цветы охапками рвут, ягоду совками собирают, муравейники разоряют, птичьи гнёзда, и грибы не нужные разбрасывают. Хотя мы знаем, что мухоморами звери лечатся.

Лесовичок: Нет, никак не справиться мне одному, а давайте я вас в свои помощники возьму, будете как и я за порядком следить и всем рассказывать как себя вести в лесу нужно. Согласны? Только я хочу вас немножко проверить, годитесь или нет. Разгадайте мой кроссворд «Какие ягоды растут в моей тайге».

1. «Весной зеленела, летом загорела,

Осенью надела красные кораллы» (Рябина)

2. «Бусы красные висят, из кустов

на нас глядят. Очень любят

бусы эти - дети, птицы и медведи» (Малина)

3. Отзвенело песней лето

солнечной и длинной,

Загорели алые браслеты

на запястьях у.. . (Калины)

4. Под листом на каждой ветке,

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот. (Черника)

5. Вкус у ягоды хорош,

Но сорви её поди-ка:

Висит в колючках будто ёж -

Её название.. . (Ежевика)

6. Что за ягода такая

красный шарик и ресничка

И на кустике в тайге,

И у деток в пироге? (Брусника)

7. В лесу и на болоте

кустики найдёте

А на них голубых ягод гроздь -

Кисло - сладких ягод горсть. (Голубика)

8. На припёке у пеньков

Много тонких стебельков

Каждый тонкий стебелёк

Держит алый огонёк.

Разгибаем стебельки -

Собираем огоньки. (Земляника)

Лесовичок: Молодцы! Знаете мои лесные ягодки. А ещё в моем лесу растут травы лекарственные и ядовитые. Ну-ка ответьте на вопросы:

1. Какое название, связанное с именем животного получил ландыш?

- Какого цвета ягоды у ландыша?

- Ядовиты они или съедобны?

2. По каким приметам можно отличить мать - и - мачеху от других растений? Почему растение имеет такое название?

3. Где любит расти подорожник?

- Какое ещё название имеет подорожник? («След белого человека», царапник, ранник, попутник)

4. Какое растение получило название - «Лекарство от сорока болезней»?

- Что готовят из плодов шиповника?

5. Почему растение «ноготки» получило такое название?

- Как его ещё называют? (Календула)

6. Отвар, какого растения поможет вылечить ангину? (Календула)

7. Чай из листьев, каких растений поможет вылечить простудные заболевания? (Земляники, ромашки, из листьев мать - и - мачехи)

8. Почему растение называется «вороний глаз»?

- На что похожи его листья?

- Какого цвета у него ягода?

- Ядовита ли она?

Игра разминка «Будь внимателен».

Воспитатель показывает картинки с изображениями ягод или грибов. Если увидите рыжики - подпрыгните 5 раз, подосиновик - хлопните в ладоши 3 раза, белый гриб - присядьте 2 раза.

Лесовичок: Да! И на все вопросы вы нашли ответы.

В. : Старичок - лесовичок! А прошлым летом мы с ребятами сделали гербарий «Травознай» из травянистых растений нашего края и про некоторые из них расскажут стихи

1. Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень, он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг, и птицы и цветы.

Давай послушаем, а вдруг

услышим я и ты?

2. Я ромашку на лугу

Отыскать всегда смогу

В белом платьице она

И полезна и скромна.

3. Кто поранил пятки?

Подходи ребятки!

Подорожник выручит,

Подорожник вылечит.

У него листок - доктор с ноготок.

4. Их видимо - невидимо,

Не сосчитаешь их?

И кто их только выдумал

Веселых, голубых?

Должно быть, оторвали от неба лоскуток,

Чуть - чуть поколдовали и сделали цветок.

5. Нарядные платьица, жёлтые брошки

Ни пятнышка нет на красивой одёжке.

Такие весёлые эти ромашки -

Вот - вот заиграют, как дети, в пятнашки.

6. Травка та растёт на склонах,

И на холмиках зелёных.

Запах крепок и душист,

А её зелёный лист нам с тобой идёт на чай.

Что за травка, отвечай?

7. Очень зло глядит на нас,

из травы, вороний глаз.

Посмотрите, даже вид этих ягод ядовитый.

8. Что за ягодка брусничка!

Красный шарик и ресничка!

И на кустике в тайге

И у деток в пироге.

9. Я капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот рад поклониться.

А имя дала мне родная землица.

10. Я на кустике у родника,

не тронул сети паука.

Я поглядел на муравьев:

У них домище - будь здоров!

Я долго по лесу шагал,

и никого не напугал.

Нигде воды не замутил.

В лесу я просто погостил!

11. Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок.. .

Если все и я и ты

Если мы сорвём цветы.

То окажутся, пусты и деревья и кусты.. .

И не будет доброты.

И не будет красоты.

Если только я и ты

Если мы сорвём цветы!

Песня: «Вместе мы построим дом, вместе мы посадим сад».

Лесовичок: Я вижу, вы много знаете о природе, о своём любимом крае. Я назначаю вас своими помощниками леса, и хочу вам вручить книгу не простую «Красную книгу»

Воспитатель: А мы с ребятами знаем о существовании такой книги. Ребята! Что это за книга?

Дети: В неё записывают названия редких животных, птиц, рыб, растений которые исчезают с земли. Их очень мало и их нужно беречь и охранять.

Лесовичок: Правильно! Молодцы! И это вы знаете. Вот я дарю вам книгу, из которой вы узнаете о редких видах животных, птиц, рыб, растений в нашем Хабаровском крае, рассмотрите иллюстрации, прочитаете всё о них. И я надеюсь, будете охранять. Не допустите беспорядка в лесу.

А ещё я для вас припас с осени душистую ягоду бруснику! А из лесной аптеки бельчата передали сироп шиповника (или плоды шиповника для заваривания чая). Ешьте и пейте на здоровье! До свидания! Пора обходить владения свои! До новых встреч в лесу!

Воспитатель читает стихотворение: (Л. Магистрова) «Матушка тайга»

Ах ты, матушка тайга,

Будь добра - не будь строга!

Расстелись в ногах ковром,

Поделись своим добром:

Земляникою медовой, и водицей родниковой,

И кедровою смолой,

И малиною лесной!

Прихвачу кузовок - насыпай грибок

Я за каждый белый груздь

Низко в ножки поклонюсь!

Публикации по теме:

Конспект интеллектуально-познавательной викторины «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе Цель: повышение психологической готовности детей к обучению в школе. Задачи: - выявить познавательную готовность детей к школьному обучению;.

Конспект НОД по звуковой культуре речи «В гости к старичку Лесовичку» в старшей группе От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но.

Конспект ОД в подготовительной группе в форме викторины клуба знатоков здорового образа жизни «Что? Где? Когда?» Конспект ОД в подготовительной группе по теме «Викторина клуба знатоков здорового образа жизни «Что? Где? Когда?». Интеграция образовательных.

Конспект ООД в подготовительной группе с ОНР в форме игры-викторины «На птичьем дворе» воспитатель Вирязова Ольга Владимировна, учитель-логопед Васянина Екатерина Леонидовна ГБДОУ№135, г. Санкт-Петербург. Игра игра «На.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ «В гости к старичку-лесовичку» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька» Конспект открытого.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе в форме викторины «Юный натуралист» Подготовила: Алексеева Т. М. Финагеева Т. И. Программное содержание • Обобщить и закрепить представления детей о растениях, домашних и диких.

Конспект занятия по ФЭМП в форме викторины для подготовительной группыКонспект занятия по ФЭМП в форме викторины для подготовительной группы Конспект занятия с фото отчётом по ФЭМП в виде викторины для подготовительной группы. Цели:Обучающие:1. Закрепить навыки количественного.

Родительское собрание в подготовительной группе в форме игры-викторины КВНРодительское собрание в подготовительной группе в форме игры-викторины КВН Здравствуйте,уважаемые родители. Сегодня в игровой форме я хочу рассказать вам, чем же мы занимаемся с детьми подготовительной группы на.

Технологическая карта НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» в форме викторины Технологическая карта Подготовительной группы по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам». Задачи: 1. Обобщить знания детей о сказках.

«В гости к Старичку Лесовичку». Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста«В гости к Старичку Лесовичку». Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий, Водяной, Старичок-Лесовичок – роли исполняют взрослые. Под весёлую музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе в форме викторины «В гости к старичку-лесовичку»
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 15:25
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе в форме викторины «В гости к старичку-лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Строева Ольга Борисовна (УИ 1128627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД