Светлана Павлова
Конспект занятия по экологии «Удивительная вода» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«УДИВИТЕЛЬНАЯ ВОДА»
Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды, совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов. Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.
Задач:
Образовательные:
1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратив внимание детей на то, что даже что даже такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного.
2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
3. Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по экологии „Удивительная вода“ для средней группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
1. Развивать у детей фонематический слух.
2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
3. Учить отгадывать загадки.
Воспитательные:
1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
2. Прививать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание глобуса, наблюдение за состоянием воды в окружающей среде, рисование, беседы о воде.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В: Вот и наступило утро радостной встречи! Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько сегодня гостей! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями
Д: Здравствуйте!
В: А теперь все повернитесь ко мне, у нас сегодня круг радости с секретом. (на полу заранее разложены разноцветные кружочки) –Возьмите каждый свой кружок, переверните его и вы увидите этот секрет. Он заключается в том, что, как вам нужно поприветствовать друг друга. У кого нарисована улыбка – улыбнётся друзьям, у кого ладошка – пожмет руку, у кого нарисовано сердечко – обнимет друга, а у кого солнышко – скажет доброе слово или пожелание.
В: (дети садятся) А вот, чтобы узнать, куда мы сегодня отправимся путешествовать, вы должны отгадать загадку и если вы правильно отгадаете загадку, то мы услышим, чью то песенку.
Она и в озере, она и в лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, журчит.
Что это?
Д: Вода
Включаю аудио запись «Ручеёк»
- Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)
- Да, правильно это ручеёк.
Значит о чем мы сегодня будем говорить на занятии?
Д: О воде
В: Как на казахском языке будет вода?
Д: СУ
Раздаётся стук в дверь, заходит Незнайка
В: Ребята, кто-то к нам пришёл? Кто ты?
Н: Я Незнайка, принес в качестве подарка детям снег.
В: А что нам с ним делать?
Н: Кушать, он вкусный как мороженое
В: Ребята, а снег можно кушать? (ответы детей)
Правильно, он грязный, холодный. Заболит живот и горло. Вот увидишь, Незнайка, какая будет грязная вода. (убираю ведёрко на окно)Незнайка, а ты знаешь, что такое вода?
Н: Нет.
В: Ну тогда усаживайся поудобнее, ребята тебе расскажут. Хоть они ещё не много знают о воде,но вместе мы всё выясним.
В: Дети, что такое вода?
Д: ответы детей.
В: Кому и зачем нужна вода? Где можно встретить воду? Ребята, а что было бы, если бы не было воды? Что бы произошло,как вы думаете? (разные ответы детей,выставляю вспомогательные картинки)
Да, ребята, правильно без воды всё живое на земле погибнет. Вода --- это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода,их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, стирать, мыться… Ни одно живое существо не может жить без воды.
А ещё, ребята, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы.
Н: Ой, я тоже очень хочу узнать какими же свойствами обладает вода.
В: Для этого я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория (рассуждения детей) ,да это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.
Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды и определять её свойства. Посмотрите, наша лаборатория к работе готова, занимайте свои рабочие места. (дети рассаживаются за столы)
Но прежде чем приступить к работе, давайте потренируем наши пальчики, ведь ими сейчас придётся поработать.
Пальчиковая гимнастика «Паучок»
Паучок ходил по ветке А за ним ходили детки
Дождик с неба вдруг полил
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять
А за ним ползут все детки
Чтобы погулять на ветке.
Дети экспериментируют под руководством воспитателя
ОПЫТ №1. «Вода жидкая, может течь» Перед детьми два стаканчика: один с водой, другой –пустой. Предлагаю аккуратно перелить воду с одного стаканчика в другой. Почему вода льётся? Ответить, почему вода льётся? Она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках и не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь --- её называют жидкостью. (выставляю картинку с первым свойством воды)
ОПЫТ №2. «У воды нет вкуса»
Предлагаю детям через соломинку попробовать воду. Есть ли у неё вкус? Какая она? Вода без вкуса. А теперь аккуратно возьмите стаканчик с соком и попробуйте сок. Какой на вкус сок? Сок имеет вкус яблока, а вода не имеет вкуса. (выставляю картинку с третьим свойством воды)
ОПЫТ №3 «У воды нет запаха»
Предлагаю детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет).Даю возможность понюхать несколько раз, чтобы дети убедились, что вода не имеет запаха. (выставляю картинку ещё с одним свойством)
Физ. минутка «Капля»
Раз, два, три, четыре, пять
Любят капельки играть
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик
Раз - туда, два - сюда
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки к верху все подняли
Раз- два, раз- два
Заниматься нам пора
ОПЫТ №4. «Вода прозрачная»
Перед вами два стаканчика один с водой, другой с молоком. Возьмите две ложечки и положите одну ложечку в стаканчик с молоком, а другую в стаканчик с водой. Что вы видите? В стакане с водой ложку видно? (ДА) А в молоке видно ложечку? (НЕТ) ВЫВОД: Какая вода? Вода прозрачная. (выставляю картинку с ещё одним свойством воды)
Н: А где же моё ведёрко, которое я принёс?
В: Вот посмотри, Незнайка, что произошло со снегом. Ребята, куда же подевался снег?
Д: Снег растаял.
В: И во что он превратился?
Д: Он превратился в воду.
В: Ребята, посмотрите какая получилась из снега вода?
Д: Вода получилась грязная.
В: Да, правильно, вода получилась грязная, а что нужно сделать, чтобы она стала чистой?
Д: Воду надо очистить, профильтровать.
ОПЫТ № 5 «Фильтрование воды»
Существуют разные способы очистки воды. Мы с вами сейчас будем очищать воду с помощью ваты и бинта. В воронку кладём вату, бинт и через этот фильтр будем проливать грязную воду. Какая получилась у нас вода? Чистая. ВЫВОД: Грязную воду можно очистить с помощью фильтра, который можно сделать самим.
В: Ну вот,Незнайка, мы тебе показали и рассказали какими свойствами обладает вода. Ребята, а вы запомнили эти свойства? Давайте их вспомним:
Вода --- жидкая,
Вода --- не имеет запаха
Вода --- не имеет вкуса
Вода --- прозрачная
Воду можно очистить.
Н: Спасибо, ребята, за интересные опыты. А теперь мне пора бежать в школу к ребятам и рассказать очень много интересного о воде. До свидания (Незнайка уходит)
В: И так наша лаборатория закрывается, вы ребята, молодцы, потрудились на славу. Мы ещё конечно сюда вернёмся, а сейчас давайте похлопаем друг другу и нашим гостям за внимание.
Танец «Капельки» (дети танцуют вместе с гостями)