Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии в средней группе «Вода»

Ирина Мелькова
Конспект занятия по экологии в средней группе «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по экологии в средней группе «Вода»

Цель. Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе. Ввести новые понятия такие как морская, океаническая, болотная, речная. вода

МАТЕРИАЛ. картины с изображением моря,океана, болота, Реки, ручейка

картина с круговоротом воды в природе,

Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Вода“» размещена в разделах

чайник,зеркало, стаканы с водой, соком, молоком, ложки, лед. Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе. Ввести новые понятия такие как морская, океаническая, болотная, речная. вода

МАТЕРИАЛ. картины с изображением моря,океана, болота

Ход занятия

Под музыку падающих капель заходит Вода. В руках синий зонт с капельками.

Загадка о воде.

-Здравствуйте мои друзья!

В гости к вам спешила я,

Все на свете я полью,

Всех от жажды я спасу

Пароходам без меня,

Ни туда и ни сюда

Угадайте, кто же я?

Я не камень, не песок,

Мой сыночек ручеек

Догадались вы, друзья,

Как зовут меня? (вода)

Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят, что я везде!

В луже, в море, в океане

И водопроводном кране.

Как сосулька, замерзаю,

В лес туманом заползаю.

На плите у вас кипела.

Паром чайника шипела,

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы).

-Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.

В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь.

Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

-А кто из вас знает как называется вода в реке как вы думаете (дети - речная).

-А как называется вода в болоте (болотная)

-А как называется вода в океане (океаническая)

-В море как называется в море (морская)

(При этом воспитатель показывает картинки реки, болота океана, моря.)

К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

Игра «Вода хорошо – вода плохо»(если да то дети встают, а если нет то сидят на месте)

• Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?

• Если дождь идет день, другой, третий, все залито водой (плохо для прогулок, для растений хорошо, но если не сильный дождь);

• Если весной на реке весной растаял лед, это хорошо для речных обитателей, а если речка вышла из берегов, то это плохо для людей, вода может подтопить их дома

Если полить цветы

- А как же «рождается речка»? Хотите узнать? (кладет на пол широкую и длинную, голубые полоски).

На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? Самая широкая и длинная полоска ткани превратится в главную речку, остальные (можно использовать ленты) – в ручейки. Расположите голубые ленточки так, ручейки впадали в большую речку. Вот как много воды, но надо беречь ее, даже краны не оставлять открытыми.

Совместная экспериментальная деятельность воспитателя с детьми.

Пока мы с вами играли, вам наверняка захотелось пить, подойдите к столу, посмотрите вот вода, сделайте по глотку. А теперь попробуйте сок. Какая вода? (у воды нет вкуса).А сок какой (вкусный,сладкий)

Показывает стакан с молоком. В стакан с молоком и с водой кладет ложечки. В каком стаканчике ложка видна, а в каком нет? Почему? Сделать вывод вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель говорит, что вода может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду,а вот горячая вода в чайнике и так капельки воды превращаюсь в пар (воспитатель открывает крышку чайника и подставляет зеркало)

• В реках озерах и морях тоже бывает вода и теплая и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной. Если бы вы были рыбками, какую воду вы бы выбрали? А в горячем «доме» сможет ли кто жить? (Очень мало жильцов).

Вы так много знаете обо мне, о воде. Мне это очень приятно.

Я каждому из вас хочу подарить частичку себя, вот эти капельки.

Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а детки – Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча подсказывает, что им делать. Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело (Появляется Солнышко, танцует). Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.

Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь я хочу, чтобы мы с вами нарисовали наш портрет (капелек). Дети на ватмане рисуют пальчиками капельки.

Какие вы молодцы теперь и ваши капельки попадут пройдут вот такое путешествие. (рассмотреть картину круговорот воды в природе" путешествие капельки")

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебница Вода» в средней группеКонспект занятия «Волшебница Вода» в средней группе Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода». Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Конспект интегрированного занятия по экологии «Волшебница — вода» в первой младшей группе «Волшебница – вода.» 1. Загадка. 2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой. 3. Экологическая игра «Посели животное».

Конспект ООД по экологии «Вода и ее свойства» в подготовительной группе Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей. Количество детей: подгруппа Цель: Совершенствовать представления.

Конспект по экологии в старшей группе «Воздух и вода — с нами навсегда» ВОЗДУХ И ВОДА – С НАМИ НАВСЕГДА Цель: Закреплять представление детей о роли воздуха и воды через опыты. Закрепить представление детей о.

Конспект занятия по экологии «Вода — источник жизни» (подготовительная логопедическая группа) Тема: Вода - источник жизни. Цель: Познакомить детей со свойством воды выталкивать на поверхность легкие предметы. Дать детям представление,.

Конспект занятия по экологии «Волшебница — вода» во второй младшей группе Цель: Продолжать выявлять свойства воды – она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус).

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе «Эх, вода, вода, вода!»Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе «Эх, вода, вода, вода!» .

Конспект занятия с детьми второго года обучения по экологии с элементами экспериментирования «Загадочная вода»Конспект занятия с детьми второго года обучения по экологии с элементами экспериментирования «Загадочная вода» Экспериментирование с детьми «Загадочная вода».Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Социально – коммуникативное.

«Волшебница вода». Конспект занятия в средней группе Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить внимание детей на значение воды в.

«Волшебница вода». Конспект занятия в средней группе«Волшебница вода». Конспект занятия в средней группе Цель:формирование умений и познавательной активности в процессе экспериментирования; обучение бережному отношению к воде. Воспитание доброты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Вода»
Опубликовано: 14 октября 2019 в 14:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе «Вода»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мелькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД