МААМ-картинки

Конспект занятия для средней группы «Вода и здоровье — учимся быть учеными и инженерами»

Ольга Пиняйкина
Конспект занятия для средней группы «Вода и здоровье — учимся быть учеными и инженерами»
▼ Скачать + Заказать документы

Вода и здоровье — учимся быть учеными и инженерами

Задачи:

1. Закреплять представления о свойствах воды, ее использовании, назначении, необходимости.

2. Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы.

воспитывать бережное отношение к воде.

Освоение экспериментирования:

1. Развивать познавательную активность.

2. Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье

Оборудование и материал: емкости для воды, прозрачные стаканы, сок, молоко, соль, сахар, лимон, трубочки, гуашь, воздушный шарик-капелька.

Персонаж: Капелька.

Публикация «Конспект занятия для средней группы „Вода и здоровье — учимся быть учеными и инженерами“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель вносит в группу капельку и спрашивает детей, не знают ли они - Кто это?

Ответы детей….

Давайте поиграем с Капелькой

Дети стоят врассыпную. Воспитатель вместе с ребятами произносит текст и показывает движения. Дети повторяют движения.

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны.)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте.)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши.)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны.)

Капелька задает детям загадки про воду:

Меня ждут, не дождутся,

А как завидят – разбегутся. (Дождь)

Над тобой и надо мной

Пролетел мешок с водой.

Наскочил на дальний лес,

Простудился и исчез. (Ливень)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой застлали.

А пошли искать их днём –

Ищем, ищем – не найдём. (Роса)

Кругом вода,

А с питьём беда. (Море)

Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

Воспитатель: Капелька ты можешь с нами остаться, и мы тебе с ребятами расскажем и покажем, что мы знаем о воде

Воспитатель: Дети, поможем Капельке? (Да)

А как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети. Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

Воспитатель: А вы и стирать умеете?

Дети. Да, мы помогаем стирать маме.

Воспитатель: Давайте покажем, капельке как мы умеем стирать?

Пальчиковая гимнастика – «Стирка».

Мы белье стирали – трем кулачки

в речки поласкали - машем ладошками

выкрутили - крутим кулачками

повесели - потягиваемся на носочки, вешаем

вот как было весело - хлопаем в ладоши

Воспитатель: А теперь капелька мы с ребятами покажем какая бывает вода.

Опыт №1 «Вода прозрачная»

Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Воспитатель:

Если в воду добавить акварельные краски, гуашь разного цвета.

- Что произошло с водой?

(Вода изменила свой цвет)

Вода может менять свой цвет, в зависимости от того, что в нее добавили.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, вода имеет запах?

- Для того, чтобы узнать имеет ли вода запах, я предлагаю провести опыт.

Опыт №2 «Есть ли у воды запах?»

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Когда дети убедятся, что вода не имеет запаха, подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

вывод: У воды нет запаха.

- Ребята, из опытов мы узнали, что вода прозрачная и не имеет запаха.

Воспитатель:

А есть ли у нее вкус?

(вода не сладкая, не соленая)

- Давайте мы с вами проверим, имеет ли вода вкус.

Опыт №3 «Есть ли у воды вкус?»

Предложить детям попробовать воду через соломинку. Для сравнения дать попробовать молоко или сок. ?

(У воды нет вкуса)

вывод: У воды нет вкуса, она безвкусная, но если в воду добавить сахар то вода станет (сладкой, соль (соленой, сок лимона (кислой). Значит, мы можем сделать вывод, что вкус воды зависит от того, что в нее добавили.

Физкультминутка.

П/и «Дождик и солнышко»

«Солнышко» - дети шагают

«Дождик» - приседают и над головой делают крышу (ладошки вместе)

2-3раза

Воспитатель: Ребята, для чего людям нужна вода?

(Людям нужна вода, чтобы ее пить, готовить пищу, стирать, умываться)

-Правильно. Людям требуется очень много воды.

Капелька:

Зачем нам нужна чистая вода? (пить, мыть руки, лицо, купаться, мыть овощи и фрукты, мыть посуду, делать уборку и т. д.)

Игра «Чудесный сундучок».

Капелька предлагает на ощупь угадать, что у неё лежит в сундучке, зачем нужен этот предмет. (Мыло, зубная щетка, зубная паста, мочалка)

Капелька:

А для чего нужны эти предметы

Ответы детей (следить за собой мыть руки с мылом, чистить зубу и т. д)

Молодцы ребята нужно обязательно мыть руки с мылом.

А еще ребята как вы думаете, нужно ли беречь воду?

Ответы детей: Да

- А как мы с вами можем это сделать?

(Не засорять водоемы, закрывать кран когда вода не нужна)

Загрязненная вода вредна и для здоровья человека.

Капелька, прощается с детьми и благодарит за то, что они помогли ей узнать много интересного.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по совершенствованию коммуникативных навыков «Учимся быть артистами» Цель: совершенствовать коммуникативные навыки детей дошкольного возраста. Задачи: • Учить детей выразительно произносить фразу, стихотворение,.

Конспект занятия «Учимся быть вежливыми» Заучивание стихотворения Романа Сефа «Совет». Возраст воспитанников: старший дошкольный. Форма ОД: Заучивание наизусть. Цель: Формирование.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе» Конспект интегрированного занятия в средней группе Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе (Гендерное воспитание.

Конспект НОД для средней группы «Волшебница Вода» Цель занятия: Расширение представлений о свойствах воды. Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет.

Конспект НОД по здоровьюсбереженью «Учимся быть здоровыми» НОД по здоровьюсбереженью ТЕМА : Учимся быть здоровыми Цель: Приобщение детей к основам здорового образа жизни Задачи: 1. Подвести детей.

Конспект занятия для старшей группы «Учимся видеть и слышать улицу» [Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 238 «Центр развития ребёнка- детский сад» Возрастная группа: старшая группа.

Конспект занятия для старшей группы «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Тема - Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Цель - помочь детям запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет». Задачи:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.

Конспект занятия «Воспитательские часы. Учимся быть культурными» Классный час: «Учимся быть культурными». Цель: формирование этических норм поведения в обществе и в общении друг с другом. Задачи: • развивать.

Конспект занятия для средней группы «Здоровье в наших руках!»Конспект занятия для средней группы «Здоровье в наших руках!» Конспект занятия для средней группы " Здоровье в наших руках!" Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье и кушать полезные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы «Вода и здоровье — учимся быть учеными и инженерами»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 10:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для средней группы «Вода и здоровье — учимся быть учеными и инженерами»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пиняйкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД