Екатерина Загриева
Конспект по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №27
«Детский сад комбинированного вида»
Удивительные свойства воздуха
Конспект по экологии в старшей группе.
Составила:
Загриева Е. В. –воспитатель.
Кемерово
2018
Публикация «Конспект по экологии в старшей группе „Удивительные свойства воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха : прозрачность, невидимость, легкость, сила. Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать и выводы.
Задачи:
Обучающая: способствование обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;
-расширять представления о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
-дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а так же дать представление о том, что ветер- это движение воздуха;
-способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
-активизировать и расширять словарный запас.
Развивающая: Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности.
Воспитательная: вызывать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой.
- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Возрастная группа : Старшая.
Место проведения: Группа.
Формы и методы:
Наглядный: разъяснение, показ.
Оборудование: белые халаты, шапочки (на каждого ребенка, полиэтиленовые мешки (на каждого ребенка, стакан с водой (на каждого ребенка, коктейльные трубочки (на каждого ребенка, зубочистки (на каждого ребенка, таз с водой, камни, резиновые уточки, лук, чеснок, мандарин, духи.
Предварительная работа: Беседа: «Живая и неживая природа», рассматривание иллюстраций в энциклопедии; наблюдения на прогулке за ветром.
Словарная работа: ученые, лаборатория, опыт.
Ход занятий.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила видео - письмо.
Дети: Давайте посмотрим его.
Воспитатель: (смотрим) На видео профессор Почемучка, который срочно уехал по делал. И он не закончил свои опыты. Он просит нас помочь ему.
Воспитатель: поможем ему?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда нам нужно отправится, как вы думаете куда?
Дети: В лабораторию.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А что такое лаборатория?
Дети: помещение, где много приборов для опытов. Это место где исследуют что-нибудь.
Воспитатель: Правильно. Поэтому сегодня наша группа превратилась в небольшую лабораторию. И по инструкции которую нам оставил профессор Почемучка, мы начнем исследование воздуха как настоящие ученые-иследователи, которые должны узнать какой он - воздух. И Я буду старшим научным сотрудником нашей групповой лаборатории, а вы моими младшими помощниками. Согласны?
Дети: да.
Воспитатель: Но помните в лаборатории нужно соблюдать правила: Как вы думаете какие?
Дети: НИЧЕГО НЕ ТРОГАТЬ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ СТАРШЕГО СОТРУДНИКА! Соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу. Работать тихо, аккуратно, внимательно.
Воспитатель: правильно. А еще все ученые обязательно должны быть в халатах. Я попрошу вас одеть халаты, подойти к столам и мы приступим к опытам.
Воспитатель: Как вы думаете, у воздуха есть свои секреты (ответы детей) Давайте, проверим, правда, это или нет и проведём небольшие опыты.
Опыт 1: «Волшебные пузырьки» Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой.
Дети: - Выходят пузырьки.
Воспитатель: -Как они там оказались? В стакане же только вода была
Дети: Пузырьки — это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков.
Воспитатель: Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Вывод: Воздух есть внутри нас.
Воспитатель: Посмотрите вокруг. Вы видите воздух вокруг нас?
Дети: (Нет)
Воспитатель: - А раз мы его не видим, значит какой воздух?
Дети: (прозрачный, бесцветный)
Воспитатель: Давайте проведем 2– й опыт: чтобы увидеть воздух, его надо поймать.
Воспитатель: а вы знаете как можно поймать воздух?
Дети: нет.
Воспитатель: возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Хорошо! А теперь скажите как можно почувствовать воздух?
Дети: подуть, помахать веером.
Воспитатель: А давайте возьмем острую палочку и осторожно проткнем мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Дети (ответы).
Воспитатель: Теперь мы с вами убедились, чтобы воздух увидеть, его надо поймать.
Вывод: Дети: Воздух принимает форму чего то и его можно почувствовать.
Эксперимент №3 «Узнай по запаху»
Воспитатель: Как вы думаете, имеет ли воздух запах?
Дети: да, нет.
Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Закройте глаза, а когда я вам скажу вы медленно будете вдыхать и говорить, чем пахнет (воспитатель подходит к каждому ребенку и дает им понюхать духи (апельсин, лук, чеснок, духи). Один ребенок вдыхает просто воздух. Все что, то почувствовали, только Степа ни чего не почувствовал. Как вы думаете почему?
Дети: потому что воздух не пахнет.
Воспитатель: Правильно, Степа ничего не почувствовал, потому что я ему ни чего не дала почувствовать. Он вдохнул просто воздух. Какой из этого можно сделать вывод?
Дети: Вывод: воздух не имеет запаха, пахнут предметы.
Эксперимент №4 «Имеет ли воздух вес»
Воспитатель: А теперь мы, узнаем. Имеет ли воздух вес?. Это мы сейчас и проверим.
На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины, таз с водой.
Воспитатель: Возьмём кусочек резины и опустим в воду. Что произошло?
Дети: Утонул!
Воспитатель: А теперь опустим резиновую игрушку.
Воспитатель: Что с ней случилось?
Дети: а она не тонет.
Воспитатель: Почему?
Дети: она легкая, внутри нее воздух.
Воспитатель: А где ещё воздух нам помогает не тонуть?
Дети: (надувные круги).
Дети: Вывод: воздух имеет вес, но легче чем вода.
Заключение:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня многое узнали о воздухе. Ответьте на главный вопрос: зачем нужен воздух человеку, животным, растениям - всему живому?
Дети: (Чтобы дышать и жить, без воздуха мы задохнемся)
Вывод: Воздух необходим для дыхания, для жизни. Очень важно открывать форточку, проветривать, чтоб в комнате всегда был свежий воздух.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Уважаемые младшие помощники ученые, давайте подведём итоги нашей работы. Все опыты в нашей лаборатории на сегодня закончились.
- Какой опыт вам понравился больше всего?
-что вы узнали новое про воздух?
Давайте вспомним и скажем, какие свойства воздуха мы определили.
Дети: 1. Воздух внутри нас.
2. Воздух невидим.
3. Воздух принимает форму чего то.
4. Воздух не имеет запаха.
5. Воздух легче воды.
На этом наша чудесная лаборатория закрывается. И нам пора возвращаться из лаборатории в детский сад.
Давайте скажем всем досвидания!
Мне было приятно с вами работать. Вы такие наблюдательные, активные и умные. В следующий раз мы узнаем, почему одни шары остаются на земле, а другие улетают высоко в небо, и как можно путешествовать на воздушном шаре.