Вера Горячева
Конспект занятия по экологии в средней группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о родовом понятии транспорт. Учить детей сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее, по общим признакам классифицировать.
Наглядный материал: картинки с изображением различных видов транспорта, игрушки - вертолет, машина, пароход.
Ход: на стенде перед детьми предметные картинки с изображением различных видов транспорта- автобус, троллейбус, пароход, самолет, вертолет, машина и др.
Воспитатель: ребята, посмотрите на эти картинки, назовите что вы на них видите? Дети:пароход, автобус, машина, вертолет.
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: Как можно назвать одним словом пароходы, машины, автобус?
Дети:транспорт.
А что такое транспорт?
Дети: средства для передвижения людей и грузов.
Воспитатель: посмотрите на мольберт, некоторые картинки там перевернуты. На них тоже изображены транспортные средства, а вот какие вы узнаете если угадаете мои загадки:
Что за птица
Песен не поёт,
Гнезда не вьёт,
Людей и грузы везёт?
Воспитатель: а как вы догадались?
Дети: потому что самолёт похож на птицу, он летает, но он гнезда не вьёт, а перевозит людей и грузы.
Воспитатель: В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит
Дети: поезд!
Воспитатель: правильно!
Воспитатель: а вот еще одна загадка:
Удивительный вагон!Посудите сами.
Рельсы в воздухе, а он держит их руками.
Дети: троллейбус!
Воспитатель: какие вы молодцы!Разгадали все мои загадки! Ребята, вы сказали, что транспорт нужен для перевозки людей и грузов. Давайте представим себе, что мы отправились в путешествие. Мы хотим с вами посетить соседний город. На чем можно отправиться в наше путешествие?Какое транспортное средство вы выбираете?
Дети: автобус, машина.
Воспитатель: посмотрите внимательно на машину, автобус, поезд. Что в них общего?
Дети: колеса!
Воспитатель: а зачем им колеса?
Дети: чтобы передвигаться, ехать.
Воспитатель:а как, почему передвигаются машина, автобус?
Дети: по земле.
Воспитатель: какие еще транспортные средства, которые вы видите на мольберте передвигаются по земле?
Дети:трамвай, троллейбус, мотоцикл.
Воспитатель: ребята, а как транспорт, который движется по земле можно назвать одним словом?
Дети: наземный.
Воспитатель: верно! А если мы с вами захотим полететь в какую-нибудь дальнюю страну, например Индию?На каком транспорте нам можно будет быстро туда добраться?
Дети: на самолете.
Воспитатель: да, правильно! Давайте поставим картинку с самолетом на другую полочку. Как вы думаете какой транспорт можно еще поставить на эту полочку?
Дети: вертолет, аэроплан.
Воспитатель: а как передвигается самолет?
Дети: летит по воздуху.
Воспитатель: как можно назвать транспорт, который передвигается по воздуху?
Дети: воздушный.
Воспитатель:теперь посмотрите на мольберт. Какие транспортные средства остались у нас. Что у них общего, как они передвигаются?
Дети: все они передвигаются по воде.
Воспитатель: как можно назвать их одним словом?
Дети: водные.
Воспитатель: итак ребята, что нового вы сегодня узнали?
Дети: транспорт бывает водный, наземный, воздушный.