Папки-передвижки

Конспект занятия по выжиганию «Уральская роза»

Дровосекова Наталья Викторовна
Конспект занятия по выжиганию «Уральская роза»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель урока: закрепление навыков работы выжигательным аппаратом при художественном оформлении изделий из древесины.

Задачи:

1. Научить учащихся пользоваться выжигательным аппаратом при художественном оформлении изделия из древесины.

2. Ознакомить с " Уральской розой"

3. Развивать у учащихся:

Внимание;

Аккуратность;

Исполнительность;

Осмысленное выполнение поставленной задачи;

Усидчивость;

Творческие способности;

Самостоятельность.

Публикация «Конспект занятия по выжиганию „Уральская роза“» размещена в разделах

4. Прививать умение правильно организовать рабочее место и рабочий процесс.

План:

1. Организационная часть

2. Повторение пройденного материала

3. Объяснение нового материала

4. Практическая работа:

Ознакомление с ходом работы

Текущий инструктаж и правила охраны труда

Самостоятельное выполнение задания

Контроль, взаимоконтроль выполнения работы

5. Оценивание работы

6. Приведение в порядок рабочих мест

7. Проветривание.

Оборудование, материалы, инструменты:

1. Мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук).

2. Изделия из древесины, ранее подготовленные для выжигания.

3. Выжигательные аппараты.

4. Выставка работ учащихся.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

1. проверка готовности;

2. обеспечение необходимыми материалами, инструментами, оборудованием.

2. Повторение пройденного материала.

Давайте, ребята, вспомним, из какого материала сделаны наши работы?

Из древесины, из фанеры.

Что такое древесина?

Древесина – ткань растений, плотный материал, из которого состоят ствол, корни и ветви деревьев. Ствол – множество собранных воедино и натянутых, как струны длинных клеток-трубок, камбия, оболочка которых состоит из целлюлозы.

Что такое древесина?

Это материал, который получают из деревьев. Шкафы, стол, стул, книжки, как вы думаете из чего сделаны? Из древесины. Когда деревья были молодыми, они начинали расти, и солнце светило, дождик поливал, а деревья все росли и росли, становились все выше и выше. Потом люди топориком,а в дальнейшем бензопилой пришли и срубили деревья, что бы сделать из них разные вещи, которые ты видишь во круг себя.

А как вы думаете, что собой представляет фанера?

Фанера – состоит из нескольких слоев древесины.

Какие деревья вы знаете?

Фруктовые (яблоня,груша, слива и т. д.) хвойные (ель, пихта и т. д.) и с листьями разных форм (ива, дуб,клен и т. д.).

А из чего состоит дерево?

Корни, ствол, ветки, листья, плоды.

Физические свойства.

Дерево плотное.

Цвет – разный

Теплопроводность – способность передавать теплоту

Запах – имеет.

Прочность – способность выдерживать нагрузки.

Твердость – твердое.

3. Объяснение нового материала.

"Уральская роза"

Сегодня мы постараемся изобразить "Уральскую розу" в технике пирографии

Существует несколько способов выжигания по дереву : горячее печатание клеймами, пирография (горячее рисование, выжигание в горячем песке или на открытом пламени, на солнце увеличительным стеклом, выжигание кислотами, трением на токарном станке.

Выжигание (пирография) – один из самых доступных способов художественной обработки древесины мягких пород (липа, осина, ольха, с маловыраженной текстурой. Этим ремеслом с большим интересом занимаются как дети, так и взрослые. Оно очень полезно в развитии внимательности, аккуратности, усидчивости. Способствует развитию тонкой моторики рук.

В этой технике можно обработать любые изделия. Они сразу становятся яркими и декоративными. В качестве изобразительного материала можно выжечь геометрический или растительный орнамент, цветы, фигурки животных, сюжетные композиции.

(Мультимедийные слайды).

В России это одно из популярных ремесел, глубоко связанное с традициями русского народного творчества. Выжигание развивалось параллельно с резьбой, точением, мозаикой, живописными работами. Яркий пример – полхов-майданская, пермогорская росписи (рисунок выжигается, а затем вводятся краски, сергиевская роспись (выжигается на объемных изделиях).

Как правило, выжигание применяется при отделке любых деревянных изделий, которые имеют практическое назначение. Шкатулки и разделочные доски, хлебницы и солонки, мебель и сувениры, игрушки и ложки, рамки, все это можно украсить при помощи выжигания. Материалом для изделий может служить как массив древесины, так и различные пиломатериалы (фанера, дерево-стружечные плиты). После выжигания изделия покрываются лаком, вощатся. Также в выжженный рисунок можно вводить краски (водные, масленые, после чего изделия также лакируется или вощатся.

4. Практическая работа.

1. Ход работы (мультимедийная презентация);

2. Инструктаж по охране труда

-Оберегать руки и одежду от прикосновения пера.

-Инструмент класть на металлическую подставку

-Через 15-30 минут делать перерыв

-При работе нельзя сильно нажимать на перо. В конце линии перо необходимо резко отрывать от рисунка

-Не следует наклоняться близко к месту выжигания

-Берегите руки и одежду от прикосновения раскаленного пера

-После окончания работы электровыжигатель должен быть отключен от электрической сети

3. Приступаем к практическому выполнению задания.

Начальным этапом выжигания является тренировочная работа на обрезке доски или фанеры. Выжигаем линии, штрихи, точки различной толщины, с поворотом иглы в различных направлениях.

После тренировки приступаем к выжиганию, перенесенного на прошлых занятиях контура, на изделии.

Во время выполнения работы производится контроль качества выполняемой работы со стороны учителя, а также взаимоконтроль.

5. Оценивание качества. Подведение итогов.

Применение сравнительного метода. Характеристика и оценивание по следующим критериям: количество выполненной работы, качество, аккуратность. Совместное обсуждение выполненной практической работы. Если есть вопросы и ошибки: совместный их разбор.

6. Уборка мастерской.

7. Проветривание.

8. Мультомедийная выставка работ.

Урок способствует формированию навыков по обработке древесины, художественному оформлению изделий, освоению навыков работы с выжигательным аппаратом.

На занятии дифференцировались знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, уроках технологии, физики, ИЗО.

Публикации по теме:

«Роза» на пищевой фольге«Роза» на пищевой фольге Задумавшись о подготовке подарков к наступающим праздникам, я вспомнила о своих поделках из детства, в подарок папе и маме,тогда было.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в старшей коррекционной группе «Роза»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в старшей коррекционной группе «Роза» Цель: расширение представлений детей о цветах. Задачи: • вызвать интерес к созданию цветка – розы своими руками аппликативным способом;.

Конспект НОД по рисованию восковыми мелками «Царица Роза» с детьми 3–5 летКонспект НОД по рисованию восковыми мелками «Царица Роза» с детьми 3–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в подготовительной коррекционной группе «Роза»Конспект НОД по конструированию из бумаги в подготовительной коррекционной группе «Роза» Цель: расширение знаний детей о розах и создание их из бумаги своими руками. Задачи: • обогатить знания детей о розе, её полезных свойствах,.

Конспект НОД по рисованию ладошками «Роза» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию ладошками «Роза» в подготовительной к школе группе Цель: развитие творческих способностей детей, посредством создания рисунка из обведенной ладони. Задачи. Образовательные: - закреплять.

Конспект познавательного-исследовательской деятельности в старшей группе «Голубая роза»Конспект познавательного-исследовательской деятельности в старшей группе «Голубая роза» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель: Расширять знания детей о важности.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Дикая роза или шиповник»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Дикая роза или шиповник» Цель: расширить знания детей о лекарственном растении шиповник. Задачи: Образовательные: расширить кругозор детей, познакомив с кустарником,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках с использованием целлофановых пакетов «Роза» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках с использованием целлофановых пакетов «Роза» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Нетрадиционное рисование "Рисование целофановым пакетом",.

Мастер-класс: поделки из салфеток «Роза садовая» и «Роза декоративная»Мастер-класс: поделки из салфеток «Роза садовая» и «Роза декоративная» Цветок – надежда и отрада, И воплощение всего, О, роза! Королева сада! Твое бесспорно волшебство! Ценность любой поделки в детском саду,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по выжиганию «Уральская роза»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 13:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по выжиганию «Уральская роза»» (включая файлы) размещена пользователем Дровосекова Наталья Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД