Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по рисованию ладошками «Роза» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей детей, посредством создания рисунка из обведенной ладони.
Задачи.
Образовательные:
- закреплять умение превращать заданную знакомую форму (обведенную ладонь) в новый художественный образ-розу, учить аккуратно обводить ладошку, дорисовывать недостающие детали для получения нового образа;
- формировать графические навыки, отрабатывать силу нажима карандаша, воскового мелка;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику, укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук;
Публикация «Конспект НОД по рисованию ладошками „Роза“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Роза. Все о розах для детей
- Розы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
- развивать воображение, фантазию;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Предварительная работа: рассматривание открыток и фотографий «Цветы», наблюдения за розой на прогулках, наблюдение за букетом роз в вазе, чтение стихов по теме. Вовремя СХД обведение карандашом различных предметов, превращение их во что-то другое путём дорисовывания элементов и раскрашивания.
Материал:
альбомный лист, восковые мелки, цветные карандаши, простой графический карандаш, образцы готовых рисунков.
Ход НОД:
1. Вводная беседа. Организационный момент.
Ребята сегодня у нас с вами необычное занятие, нашими помощниками в рисовании снова будут ладошки. Что мы сегодня будем рисовать вы узнаете, отгадав загадку.
Этот цветок – самый прекрасный!
Он может быть и белым, и красным,
Может быть желтым или розовым цветом,
Словно духи ароматный при этом.
Только вот веточка колет шипами.
Что за цветок? Догадайтесь-ка сами! (Роза)
Дети и воспитатель рассматривают фотографии с изображением разных сортов роз, беседуют.
Мы с вами очень любим цветы, умеем за ними ухаживать. Розу, за ее красоту, называют царицей цветов, об этом цветке сложено много легенд, стихов, песен. И сегодня я предлагаю нарисовать этот прекрасный цветок.
2. Пальчиковая гимнастика «Букет».
Прежде, чем мы приступим к работе, немного разомнём наши пальчики.
«Букет».
1, 2, 3, 4, 5, (поочередно загибают пальчики на руке, начиная с мизинца)
будем мы цветы считать: (раскрывают ладонь)
Васильки, ромашки, розы.
Астры, жёлтые мимозы, (вновь поочередно загибают пальчики на руке, начиная с мизинца)
Все в букет собери,
Их названье повтори. (соединить вместе локти и раскрытые ладони рук, образуя один большой «букет»).
3. Продуктивная деятельность. Рисование нетрадиционным способом "Рисуем розу из ладошки". Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята молодцы! Вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а теперь попробуем нарисовать самую красивую розу.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает по мере необходимости, дает индивидуальные рекомендации, оказывает необходимую помощь.
Ребята, вы хорошо поработали, нужно немного отдохнуть и поиграть.
4. Проводится физкультминутка «Выросли цветы».
«Выросли цветы».
(Дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).
1-2-3- выросли цветы!
(дети поднимаются медленно, вытягивают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальчиками – бутоны раскрылись).
К солнцу потянулись высоко (на носочки)
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебельки покачал (качают корпус из стороны в сторону)
Влево качнулись- низко пригнулись,
Вправо качнулись- низко пригнулись (движения по тексту)
Ветерок, убегай!
Ты цветочки не сломай! (отгоняют ветерок руками)
Пусть они цветут, растут, всем радость принесут! (разводят руки в стороны, улыбаются).
5. Итог (рефлексия).
Готовые работы выставляются на стенд, организуется экспресс-выставка.
- В какой технике мы сегодня рисовали? (ладошками). Вам понравилось рисовать ладошками? Давайте посмотрим какие красивые розы у вас получились.
Дети и воспитатель рассматривают, обсуждают и анализируют готовые работы, обсуждают чья работа понравилась больше всего и почему.
Молодцы! Вы сегодня творчески потрудились, мне очень понравилось, спасибо.