Курнина Любовь Владимировна
Конспект НОД по рисованию восковыми мелками «Царица Роза» с детьми 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок»
г. Ковров Владимирская обл.
Уважаемые коллеги, ко дню Розы на МААМ, я с моими детьми провела интегрированное занятие, посвящённое Розе.
Виды деятельности: изобразительная, познавательная,
игровая, коммуникативная.
Ведущая деятельность – изобразительная.
Цель: - развивать эстетическое восприятие через изобразительную деятельность.
Публикация «Конспект НОД по рисованию восковыми мелками „Царица Роза“ с детьми 3–5 лет» размещена в разделах
- Восковые мелки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Роза. Все о розах для детей
- Розы. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: - продолжать знакомить детей с миром цветов в природе (роза);
- развивать цветовое восприятие;
- продолжать развивать умение аккуратно закрашивать шаблон, не выходя за контур;
- добиваться свободного движения руки с карандашом во время рисования;
- развивать умение разрешать проблемные ситуации;
- доводить начатое дело до конца;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: иллюстрации роз разного цвета, букет роз бордового цвета и одна роза розового цвета без вазы, раскраски цветка розы, восковые мелки.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель просит детей назвать цветы, которые они знают (дети называют). Воспитатель заостряет внимание детей на розе. Спрашивает, видели ли дети розы.
Сюрпризный момент. Слышен стук в дверь. Воспитатель выходит и заходит с розой в руке розового цвета. Говорит, что эту Розу нам прислала добрая Фея.
Рассматриваем её : цвет, запах. Обращаю внимание на пышность розы, на её колючки, на цвет стебля и листьев. Спрашиваю, какого цвета могут быть розы. Вношу вазу с букетом бордовых роз.
Сравниваем их с розовой розой, находим сходство и различие. Дополняю рассказ, тем, что розы есть комнатные и садовые, что их очень много видов.
Чтение стихотворения А. Пчельниковой «Зовут меня розой»
Зовут меня розой,
Примите меня,
Я очень душиста
И цветом нежна.
По цвету и имя
Такое мне дали,
И даже царицей
За пышность прозвали.
Беседа по содержанию. О каком цветке говориться в стихотворении?
Почему розу прозвали царицей?
Спрашиваю, понравились ли детям розы и почему.
Спрашиваю, может ли роза прожить без воды. (Ответы детей). Делаем вывод о том, что розовую розу надо поставить в вазу с водой.
Обращаю внимание на то, что Роза что – то мне говорит.
Рассказываю детям, что роза благодарит нас за то, что мы поставили её в вазу с водой. Но что – то наша роза загрустила. Она говорит мне, что у неё было много роз друзей разного цвета, но злая колдунья заколдовала их и они теперь бесцветные, она принесла их с собой. Показываю детям распечатанные на листах бумаги бесцветные розы.
Спрашиваю, сможем ли мы помочь Розе и как. Дети предлагают их раскрасить. Обращаю внимание на рабочий стенд, где размещены иллюстрации роз разных цветов. Дети выбирают, какого цвета будут раскрашивать розы, берут восковые мелки определённого цвета, кладут раскраски и мелки на столы.
Предлагаю сделать пальчиковую гимнастику «Цветы».
Дети приступают к выполнению работ.
Проговариваем с детьми, что рисовать надо аккуратно, не выходя за контур, правильно держать карандаш, не сжимать сильно пальцы. При необходимости провожу индивидуальную работу.
И вот что у нас получилось!
Роза хвалит каждого ребёнка и предлагает им составить букет из нарисованных роз.
Составляем букет из нарисованных роз и просим Роз вместе с друзьями погостить у нас.
Дети рассматривают букет из роз и высказывают своё мнение.
Спасибо большое за внимание!