Получи документы

Конспект занятия по восприятию музыки. «Необычная история» по страницам «Детского альбома» П. И. Чайковского

Ольга П.
Конспект занятия по восприятию музыки. «Необычная история» по страницам «Детского альбома» П. И. Чайковского
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по восприятию музыки.

"Необычная история" (По страницам "Детского альбома" П. И. Чайковского)

Возрастная группа: старшая группа.

Цель: Создать условия для развития у детей старшего дошкольного возраста

музыкально – эстетического восприятия, потребности к творческому самовыражению.

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по восприятию музыки, „Необычная история“ по страницам „Детского альбома“ П, И, Чайковского» размещена в разделах

• Накапливать опыт восприятия классической музыки, разнообразными по стилю и жанру музыкальными произведениями;

• формировать умение высказываться о характере музыки и ее настроении;

• расширять знания о музыке.

Развивающие задачи:

• Развивать умение оценивать прослушанные произведения;

• развивать творческое воображение, способность к художественному

взаимодействию с музыкой П. И. Чайковского, посредством танцевальных

движений;

• совершенствовать умение, передавать в движении ярко выраженный образ, в

соответствии с характером музыки;

• обогащать словарный запас детей.

Воспитательные задачи :

Воспитывать культуру слушания и интерес к классической музыке;

воспитывать эстетический вкус в передаче образа;

воспитывать умение общаться, в процессе музыкальной и продуктивной

деятельности.

Предварительная работа:

• Знакомство с творчеством композитора П. И. Чайковского;

• прослушивание произведений П. И. Чайковского : «Старинная французская

песенка», «Сладкая греза», «Игра в лошадки», «Вальс», «Марш деревянных

солдатиков», «Полька».

Материалы: Портрет П. И. Чайковского; иллюстрации к произведениям;

музыкальные инструменты : бубны и колокольчики.

Оборудование: Музыкальный центр, мольберт.

Ход занятия:

Звучит «Старинная французская песенка», П. И. Чайковского.

Дети свободно заходят в зал, садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть!

(Дети отвечают.)

Музыкальный руководитель : Ребята, вы любите сказки? ( Дети: Да)

Одну из таких сказок я могу вам рассказать.

А рассказывать эту историю, мне поможет музыка П. И. Чайковского.

(Показывает портрет П. И. Чайковского.)

Музыкальный руководитель : Садитесь поудобнее и внимательно слушайте. Эта история, произошла с одной маленькой девочкой, Танюшей. Завтра у Танюши -день рождения. Девочке, очень хотелось узнать: какие игрушки ей подарят: - Большого плюшевого мишку? Красивую лошадку? А может быть, новую нарядную куклу? Вот если бы пойти в магазин и самой выбрать, самую лучшую игрушку! – мечтала девочка. Целый день Танюша думала об этом. Вечером,девочка легла в кроватку и уснула.

Звучит «Сладкая греза».

Музыкальный руководитель : И приснился Танюше сон. В своем чудесном сне,

девочка попала в магазин игрушек.

(Музыкальный руководитель обращает внимание детей на мольберт с

иллюстрациями.)

Чего здесь только не было! «Какую же игрушку мне выбрать?» - подумала она.

Звучит «Игра в лошадки» (1 часть).

Музыкальный руководитель : Как вы думаете, какую игрушку выбрала Таня?

(Дети выбирают картинку - лошадка). Почему вы выбрали именно эту картинку? Какая музыка по характеру? ( Дети: Уверенная, решительная, скачущая.) «Посмотри на меня – сказала Танюше игрушечная лошадка, - посмотри, как легко я могу скакать! Давай поиграем!»

Упражнение «Скачем на лошадках» («Игра в лошадки»)

(Дети выполняют «прямой галоп», цокают язычком.)

Музыкальный руководитель : «Какая быстрая лошадка – подумала девочка. –

Она самая лучшая игрушка! Но вдруг услышала: «А я, разве не лучшая?».

К Танюше, подошла нарядная кукла в голубом платье и легко закружилась перед девочкой.

Звучит «Новая кукла» (фрагмент).

Музыкальный руководитель : Сейчас, вы услышали еще одну пьесу, которую

написал П. И. Чайковский. Она называется «Новая кукла». Какая из картинок,

подходит к музыке? Какой у нее характер? ( Дети: Светлая, радостная, легкая.)

«Возьму куклу! – решила Танюшка. – Она такая нарядная и так красиво танцует!» Девочке тоже захотелось закружиться в танце, как только что кружилась великолепная кукла. А вы хотите попробовать? Только не забывайте, что движения должны быть плавными, нежными, мягкими. Двигайтесь легко и выразительно.

Звучит «Вальс».

(Танец – импровизация для девочек.)

Музыкальный руководитель : «Да! Решено! Возьму куклу! Она такая хорошая!» –решила Таня. Но тут, зазвучала музыка.

Звучит «Марш деревянных солдатиков» (фрагмент).

Музыкальный руководитель : Вы узнали эту пьесу? (Дети отвечают.)

Правильно, из коробки стали выскакивать деревянные солдатики. (Показывает

картинку.) Они так маршировали, музыка была такой легкой, что девочка от

восторга захлопала в ладоши. Сейчас, мы послушаем знакомую пьесу, а мальчики покажут, как маршировали маленькие деревянные солдатики.

Звучит «Марш деревянных солдатиков».

(1 часть – маршируют по залу; 2 часть – останавливаются, «играют на

барабанах»; 3 часть – маршируют.)

Музыкальный руководитель : Солдатики так ловко маршировали, что Танюшка

рассмеялась и… проснулась! Было утро. Комнату заливало яркое солнце. Возле Таниной кровати сидела нарядная кукла, точно такая же, как во сне. А мама,держала в руках большую коробку с яркой лошадкой. «Мамочка! – радостно закричала девочка. – Мамочка, ты выбрала самые лучшие игрушки!»

Танечка крепко обняла свою маму. Вскоре к Тане пришли гости, и праздник

начался! Дети резвились, плясали, весело играли.

А я, предлагаю вам поиграть, в веселый оркестр.

Звучит «Полька».

(Дети играют на инструментах (бубны, колокольчики, по показу музыкального

руководителя.)

Музыкальный руководитель : Вот такая история, приключилась с девочкой Таней. А мы с вами, еще раз послушали чудесную музыку замечательного русского композитора П. И. Чайковского, с его пьесами, написанными для детей. Все они входят в «Детский альбом».

Сегодня, наша встреча с чудесной музыкой подошла к концу, но впереди нас

ждет еще много интересных историй.

Дома вы можете рассказать: какую музыку сегодня услышали и нарисовать

рисунки, к понравившимся пьесам. До свидания!

Дети прощаются, уходят

Публикации по теме:

Конспект и видео музыкального занятия для старшей группы ДОУ «Сказка «Щелкунчик» и балет П. И. Чайковского»Конспект и видео музыкального занятия для старшей группы ДОУ «Сказка «Щелкунчик» и балет П. И. Чайковского» Ход мероприятия:Музыкальный руководитель:Доброе утро,ребята! На новогоднем утреннике мы с вами исполняли шумовой оркестр на барабанах и.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории» Программное содержание: Познакомить детей с историей создания книги, путем расширения представлений о мире. Познакомить с первыми письменными.

Конспект НОД в старшей группе «В гости к игрушкам» (по материалу «Детского альбома» П. И. Чайковского) Конспект НОД в старшей группе «В гости к игрушкам» (по материалу «Детского альбома П. И. Чайковского)Цель: Повторение, обобщение и закрепление.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы» под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» Конспект занятия «Цветы» нетрадиционное рисование (под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов») Цель: продолжать обучать детей изображать.

Мастер-класс по изготовлению альбома «Наши зимние забавы» в младшей группе детского садаМастер-класс по изготовлению альбома «Наши зимние забавы» в младшей группе детского сада Воспитатель: Назарова Т. А. В нашем детском саду прошло мероприятие "Презентация альбомов о зимних видах спорта". Родители с удовольствием.

Музыкальная гостиная. Слушание произведений из «Детского альбома» П. И. Чайковского. ФотоотчетМузыкальная гостиная. Слушание произведений из «Детского альбома» П. И. Чайковского. Фотоотчет Давно замечено,что музыка – самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность между людьми. Она помогает установить контакт.

Необычная история создания одной композиции «Дерево из ракушек и коры»Необычная история создания одной композиции «Дерево из ракушек и коры» В начале октября, как я уже писала, у нас в крае стояла очень тёплая погода, словно жаркое лето вернулось на Кубань. Столбики термометра.

План проведения Дня музыки в старшей группе детского садаПлан проведения Дня музыки в старшей группе детского сада Международный день музыки — праздник, который отмечается во всём мире 1 октября. Инициатором Дня музыки был композитор Дмитрий Шостакович.

Программа ко Дню открытых дверей детского сада в Международный День музыкиПрограмма ко Дню открытых дверей детского сада в Международный День музыки Вот уже второй год я составляю программу мероприятий на День открытых дверей детского сада, который проводится в Международный День музыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по восприятию музыки. «Необычная история» по страницам «Детского альбома» П. И. Чайковского
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 09:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по восприятию музыки. «Необычная история» по страницам «Детского альбома» П. И. Чайковского» (включая файлы) размещена пользователем Ольга П. в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД