Кузнецова Оксана
Программа ко Дню открытых дверей детского сада в Международный День музыки
▼ Скачать + Заказать документы
Вот уже второй год я составляю программу мероприятий на День открытых дверей детского сада, который проводится в Международный День музыки 1 октября. Предлагаю вашему вниманию публикацию на эту тему.
Программа Дня открытых дверей
8.20 – 8.30 утренняя гимнастика под музыку с использованием степов
9.00 – 9.20 тематическое музыкальное занятие «Петрушкины забавы»
Публикация «Программа ко Дню открытых дверей детского сада в Международный День музыки» размещена в разделах
- День музыки, 1 октября
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
9.35 – 10.00 тематическое музыкальное занятие «Осенний дождик»
10.10 – 10.35 доминантное занятие «Разная музыка – разные танцы»
10.45 – 11.10 тематическое занятие «Шутка в музыке»
12.00 – 13.00 консультативный пункт для родителей «Музыкальное развитие ребёнка»
13.00 – 14.00 выставка
«Атрибуты для музыкально-ритмической деятельности в детском саду»
15.40 – 16.00 встреча с профессиональными музыкантами, знакомство с музыкальными инструментами (тромбоном, гармошкой, электронным пианино)
17.00 – 18.30 Родительский клуб, встреча с педагогом-психологом детского сада «Найди и услышь свою музыку» (раскрытие многообразия музыкального воздействия)
Утренняя гимнастика под музыку
для детей подготовительной группы с использованием степов
"Музыкальные игрушки"
Музыка Д. Шостаковича к мультфильму «Танцы кукол»
• Разные виды ходьбы, спокойная ходьба.
• 1-ое упражнение «Куклы» («Клоуны», «Петрушки»)
движения, имитирующие движения кукол
• 2-ое упражнение «Куклы –дергунчики» со степами
движения, имитирующие резкие движения рук и ног кукол-дергунчиков
• 3-е упражнение «Мячики»
разные виды прыжков
• 4-ое упражнение «Змейка»
И. п. сидя, упор сзади, ступни ног на степе
движения, имитирующие складывание и разгибание змейки (головоломка)
• 5-ое упражнение «Пианино» (пальчиковая гимнастика)
И. п. сидя, ноги согнуты «под себя».
изображать игру на пианино, двигая пальчиками по степу.
• Ходьба, бег, игра «Парашютики»
Игра с лентами, платочками, листьями (из бумаги)
План-конспект музыкального занятия
для детей старшей группы
"Шутка в музыке"
Дидактические задачи:
1. Расширить представления детей о возможностях музыки
2. Учить внимательно слушать музыкальные произведения, понимать содержание произведений
3. Учить импровизировать под музыку, сочинять танцевальную композицию
Оборудование:
1. портреты композиторов
2. две игрушки-клоуна
3. флейты (мундштук предварительно заклеить малярным скотчем)
Музыкальный руководитель встречает детей и читает весёлое стихотворение.
Все козлята любят петь,
Все телята любят петь,
Все кудряшки на барашке
Любят песенки свистеть!
Тот, кто песенку поёт иногда,
Тот от страха не умрёт никогда,
А, кто песенку всегда поёт,
Тому лапу даже волк подаёт!
Потому что ай-ай-ай!
ни за что
Слопать песенку не сможет никто!
(Ю. Мориц «Сказка про песенку»)
• С. М. Слонимского «Карабас-Барабас»
Выполнение импровизационных движений под музыку
• Д. Б. Кабалевский «Клоуны»
Слушание с использованием кукол-клоунов
• И. С. Бах «Шутка»
Слушание с импровизационной игрой на флейтах
• Распевание «Динозаврик»
«Рисование» голосом туловища, хвоста и 4-х лап динозавра
• Пение «От улыбки» В. Шаинского
• Александр Муравьёв «Чеширский кот» (для контрабаса)
Выполнение импровизационных движений под музыку.
План-конспект музыкального занятия
для детей средней группы
«Петрушкины забавы»
Дидактические задачи:
1. Закреплять умение двигаться с предметами под музыку разного характера
2. Закреплять певческие навыки
3. Развивать ритмический слух
4. Закреплять умение играть на музыкальных треугольниках
Оборудование:
1. Игрушка Петрушка
2. Мешочек с музыкальными инструментами
3. Деревянные ложки (по две каждому ребёнку)
4. Музыкальные молоточки (по количеству детей)
5. Треугольники (по количеству детей)
6. Погремушки (по количеству детей)
Встреча с куклой-Петрушкой
Распевание «Петрушка»
Я – Петрушка-молодец,
На макушке бубенец!
Выйду, выйду, попляшу,
Позабавлю, насмешу!
(слова венгерской народной песни, муз. Е. Горбиной)
Сюрпризный момент «Мешочек Петрушки»
Дидактическое упражнение «Угадай, что звучит?»
-Ложки, музыкально-ритмическое упражнение «Лошадки» с ложками
-Музыкальные молоточки, музыкально-ритмическое упражнение «Лягушата» с молоточками
-Треугольник, оркестровка песни М. Красева «Дождик»
Пение Е. Гомоновой «Солнышко»
-Погремушка, игра с погремушкой
План-конспект музыкального занятия
для детей разновозрастной группы
(средняя-старшая)
«Осенний дождик»
Программные задачи:
1. Продолжать учить внимательно слушать музыкальное произведение, понимать содержание, замечать изменения в темпе
2. Учить импровизировать или сочинять песенку на заданную тему по картинке
3. Закреплять певческие навыки
4. Закреплять умение играть в детском оркестре
5. Развивать слуховое внимание
6. Закреплять музыкально-ритмические навыки
Оборудование:
1. Портрет Г. Свиридова
2. Картинка «Дети под зонтиком»
3. Музыкальные инструменты
4. Бубенчики (по два каждому ребёнку, два зонтика
Логоритмика «Дождь»
Серая туча над садом висит,
Солнце сквозь тучу глазом косит.
Брызнула туча частым дождём,
Дома мы лучше пока подождём
Выглянет солнце – и снова гулять,
В бравую конницу будем играть!
(С. Скаченко)
Слушание Г. Свиридов «Дождик»
Распевание «Дождик», творческое пение «Песенка про дождик»
Оркестровка Е. Дербенко «Дождик»
Музыкально-ритмическая игра «Капли и дождик»
План-конспект музыкального занятия
для детей старшей разновозрастной группы
«Разная музыка – разные танцы»
Дидактические задачи:
1. Закрепить понятие «танец», расширить представления о многообразии танцев и музыки (национальная, авторская, русская народная)
2. Познакомить с музыкой других национальностей
3. Закреплять музыкально-ритмические навыки
4. Учить движению танца «Лезгинка» (отдельно для девочек и мальчиков)
5. Учить импровизировать под музыку, включая гендерный подход
Оборудование:
1. деревянные ложки, платочки
2. капроновые ленточки
3. бубны
4. колокольчики
5. корзинки
Музыкальный материал:
«Валенки», нар. песня
«Танец феи Драже» П. И. Чайковский
«Бульба», беларусский нар. танец
«Лезгинка», грузинский нар. танец
«Вальс. Весенние голоса"» И. Штраус
«Полька» П. И. Чайковский
Студент Орловского музыкального колледжа Печайко Степан сыграл на гармошке русские народные наигрыши, плясовые мелодии, мелодию частушек, а я исполнила шуточные частушки.
Юсупов Константин сыграл на тромбоне мелодию "Ариозо" И. С. Баха, я аккомпанировала на электроном пианино.
В этом году 1 октября был действительно "Музыкальным" днём!