Приложение МААМ

Конспект занятия по валеологии «Цветок здоровья» (старшая группа)

Марианна Головчиц
Конспект занятия по валеологии «Цветок здоровья» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Дать представления детей о микробах. Их полезные и вредные особенности.

• Закрепить знания о значимости витаминов для организма человека.

• Закрепить правила личной гигиены.

• В опытах учить наблюдать, видеть причины – следственной связи, делать выводы.

• Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

• Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Предварительная работа: Разучивание самомассажа «Мыло» и текст зарядки, проигрывание «Правильно ли ты моешь руки?».

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Цветок здоровья“ (старшая группа)» размещена в разделах

Оборудование: Магниты с микробами. Две корзинки, набор продуктов муляжи (капуста, морковка, яблоко, лимон, шоколад, лук, чеснок, йогурт, сырок глазированный, творог, кириешки, попкорн, чипсы). Стихотворение М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим». Карточки с схемой мытья рук. Иллюстрации видов спорта.

Корзинка с фруктами и витаминами, витамины.

Ход занятия.

Воспитатель:

Придумано кем – то, просто и мудро.

При встрече здороваться : «Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро приветливым лицам!»

Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с нашими гостями.

- Здравствуйте!

- Здоровья всем желаю.

- Здоровья и добра вам.

- Будьте здоровы.

Вы ведь не просто поздоровались, вы подарили частичку здоровья, пожелав гостям ЗДРАВИЯ.

И мы сегодня с вами будем говорить о здоровье, как его сохранить, и быть здоровым.

Какие вы знаете поговорки о здоровье?

Продолжите фразу:

«Солнце, воздух и вода — …наши лучшие друзья»

«Кто аккуратен — …тот людям приятен»

«В здоровом теле — … здоровый дух»

«Чисто жить — …здоровым быть»

«Чистота – залог …здоровья»

Дети объясняют, как они понимают значение пословиц.

Воспитатель: Кто любит с детства чистоту, тот меньше болеет. А кто не дружит с мылом, к тому липнут микробы и он заболевает. (Звонит телефон)

Воспитатель.

Кто нам может звонить.

Здравствуйте ребята. Я- Фиксик, и я заболел.

Со мной приключилась большая беда.

Грязными руками, ел печенье с утра.

А к вечеру вдруг, живот заболел.

И тошнило меня, вот уже целый день.

Ни знаю, что есть, ни знаю, что пить.

Друзья подскажите, как же мне быть?

Ой, ой, помогите, меня кто-то…

Воспитатель.

Мы тебя не слышим. С Фиксиком приключилась беда.

Ребята, отчего Фиксик заболел?

-ел грязными руками;

-не соблюдал правила гигиены;

- утром он не завтракал;

Воспитатель.

Но есть микроорганизмы для нас не опасны.

Даже, наоборот, бывают очень полезными. Их называют –Добрые бактерии. Например, с их помощью делают кефир, йогурт, простоквашу, творог, сыр и многие другие КИСЛОМОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ. В организме человека есть полезные микроорганизмы, которые помогают переваривать пищу, которая попадает в желудок.

Но вредные микробы, попавшие в организм человека, могут нанести ему большой вред.

Вот и в случаи с Фиксик –это и произошло.

Грязь с рук попала в его организм. Поэтому он и заболел.

А вы видели, когда ни будь микробы?

Микробы настолько малы, что увидеть их невооружённым глазом невозможно.

С помощью чего их можно рассмотреть?

-Микроскопа.

Предлагаю вам настроить воображаемый микроскоп и посмотреть.

А вот и королевство микробов, и его король.

(РАЗДАЁТСЯ грохот и гром в группе появляется Королевство микробов-изображённое на магнитной доске)

Король микробов.

МЫ микробы существа могущественные, хоть и не видимые. Стоит нам пробраться в тело человека, как мы сразу начинаем размножаться. Нас становится всё больше и больше, а человеку всё хуже и хуже: он заболевает, его трясёт, колотит, начинается чихание и кашель, поднимается высокая температура.

Вот и ваш друг Фиксик попал в наше Королевство.

Воспитатель.

Как мы можем уничтожить микробы?

(Ответы детей)

Воспитатель.

Вы совершенно правы. Но освободить Фиксика, мы сможем, если выполним все задания, и тогда королевство разрушаться, и Фиксик будет спасён.

За каждое выполненное задание, в королевстве микробов, будет появляется лепесток здоровья.

1-задание. (С предметами)

Д/игра «Полезные и вредные продукты»

Перед вами в корзине лежат, различные продукты питания (капуста, морковка, яблоко, лимон, шоколад, лук, чеснок, йогурт, сырок глазированный, творог, кириешки, попкорн, чипсы). Возьмите в руки только те продукты, которые вы считаете полезными.

(Дети берут, по одному продукту, аргументируя свой выбор)

Вывод:

Чтобы быть здоровыми необходимо употреблять полезные продукты.

(Вот и лепесток) Педагог вместе с детьми подходят к «королевству микробов» и прикрепляют лепесток.

2- задание (СЛОВЕСНАЯ)

Игра «Дайте правильный ответ. Это можно или нет?»

Если мой совет хороший,

То похлопайте в ладоши,

На неправильный совет,

Говорите сразу: "Нет".

- Мурка с улицы пришла,

Грязь на лапках принесла.

Глажу Мурочку мою,

Очень кошку я люблю.

Кошка умывается,

Чтобы мне понравиться.

Руки тоже я помою

С мылом тёплою водою.

Ну-ка, дайте мне ответ,

Это можно или нет?

- Я сосульки полижу

И снежочком закушу.

Ну-ка, дайте мне ответ,

Это можно или нет?

- Я по тоненькому льду

По реке гулять пойду.

Ну-ка, дайте мне ответ,

Это можно или нет?

- Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети закаляться.

Дайте, дети, мне ответ,

Это можно или нет?

- Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать.

Дайте, дети, мне ответ,

Это можно или нет?

- Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить.

Дети, дайте мне ответ,

Это можно или нет?

- Чтоб зимою не болеть,

На морозе надо петь.

Ну-ка, дайте мне ответ,

Это можно или нет?

- От гриппа, от ангины

Нас спасают витамины.

Дайте, дети, мне ответ,

Это можно или нет?

- Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдёт.

Дети, дайте мне ответ,

Это правда или нет?

- Ешь побольше витаминов,

Будешь сильным и красивым.

Дайте, дети, мне ответ,

Это правда или нет?

(М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим»)

Вывод:

Чтобы не болеть – нужно вести здоровый образ жизни.

Вот и лепесток. Педагог вместе с детьми подходят к «королевству микробов» и прикрепляют лепесток.

3- задание

Мы каждый день с вами гуляем, играем собираем веточки на участке,

а как же справиться с микробами, которые попали на наши руки?

Ответы детей.

Конечно, нам помогут мыло и вода. Все вы знаете последовательность мытья рук.

Следующее задание правильно ты моешь руки.

Карточки помогут вспомнить последовательность мытья рук.

Игра «Правильно ли ты моешь руки?»

Самомассаж «Мыло»

Каждый день я мыло мою Раздвигаем и собираем пальцы вместе.

Под горячею водою Поворачиваем кисть руки, вверх ладонью и вниз.

И в ладонях поутру Сцепив обе руки поочерёдно (Правая, левая)

Сильно, сильно мыло тру.

Мойся, мыло, не ленись! Имитация намыливания рук мылом.

Не выскальзывай не злись!

Вывод:

Чтобы быть здоровыми нужно соблюдать личную гигиену.

Вот и лепесток. Педагог вместе с детьми подходят к «королевству микробов» и прикрепляют лепесток.

4- задание

Воспитатель: – Ребята, а вы знаете, что микробы спасаются бегством от тех, кто зарядкой и спортом занимается. Я предлагаю отгадать загадки о спорте.

Отгадайте загадки- это следующее задание

Загадки:

1. Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам. (гимнастика)

2. По полю команды гоняют мяч,

Вратарь на воротах, попался ловкач.

Никак не дает он забить мячом гол.

На поле играют мальчишки в. (футбол)

3. Он играет на коньках.

Клюшку держит он в руках.

Шайбу этой клюшкой бьёт.

Кто спортсмена назовёт? (хоккеист)

4. Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены -. (фигуристы)

5. Быстро разбегаются,

В боб все помещаются,

По ледовой трассе с горки,

Мчатся двойки и четверки. (Бобслей)

6. Без весла не обойдёшься,

Если спортом тем займёшься.

А как занятие зовут,

Где в лодке, к финишу плывут? (Гребля)

7. По водным дорожкам

Плывут наши ассы,

То баттерфляем,

То кролем, то брассом. (Плавание)

8. Два соперника в схватке сражаются:

Нападают и отбивается.

Крови нет от укола рапиры.

Когда у них проходят турниры. (Фехтование)

9. Турнир идёт. Турнир в разгаре.

Играем мы с Андреем в паре.

На корт выходим мы вдвоём.

Ракетками, мячи мы бьём.

А против нас — Андрэ и Дэнис.

Во что играет братья? В … (Теннис)

Вывод:

Чтобы быть здоровыми нужно спортом заниматься, и тогда микробы будут вас бояться.

Вот и лепесток. Педагог вместе с детьми подходят к «королевству микробов» и прикрепляют лепесток.

5- задание

Воспитатель:

А еще чтоб не болеть и не простужаться,

Зарядкой надо по утрам всем людям заниматься.

Рассчитайтесь по - порядку, выходите на зарядку.

Давайте и мы с вами сделаем зарядку.

«Чтобы нам не болеть,

И не простужаться,

Мы зарядкой сейчас

Будем заниматься. (ходьба по кругу друг за другом)

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем. (повороты туловища в сторону)

К солнцу руки поднимаем (поднять руки вверх)

Поднимаем! Опускаем!

Дружно, весело шагаем, -шагаем

Приседаем! И встаём! - приседаем

И ничуть не устаём.»

Вывод:

Чтоб здоровье укрепить по утрам делайте зарядку.

Вот и лепесток. Педагог вместе с детьми подходят к «королевству микробов» и прикрепляют лепесток.

6- задание

Воспитатель:

Давайте вспомним правила здорового образа жизни.

(На столе лежат картинки, каждый подходит берёт картинку и рассказывает, что нужно делать, чтоб не заболеть.)

- соблюдать режим дня; Сон, прогулка, правильная еда;

- есть только мытые овощи и фрукты;

- не пить лимонады и сырую воду;

- заниматься спортом ;

- всегда мыть руки перед едой, после туалета, после прогулки;

- есть и пить только из чистой посуды;

- соблюдать правила гигиены тела;

- при чихании и кашле рот и нос прикрывать платком;

- не забывать делать уборку и проветривать комнату;

- отказаться от вредных привычек.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.

И запомните здоровье в магазине не купить.

Воспитатель:

Цветок Здоровья помог разрушить царство микробов.

Звонок от Фиксика, с благодарностью о спасении.

Спасибо, ребята, я выздоровел! Как здорово быть здоровым! Я вам приготовил подарок, порадуйте свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах.

Дети: спасибо за вкусное и полезное угощение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «День здоровья» в младшей группеКонспект занятия по валеологии «День здоровья» в младшей группе Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества. - Создать условия.

Конспект занятия по валеологии «Солнышко здоровья» Задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. 2. Развивать.

Конспект занятия по валеологии «Чистота — залог здоровья» Тема: «Чистота – залог здоровья» Задачи: - формировать представление о необходимых человеку веществ и витаминов. Расширить представление.

Итоговое НОД по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Цветок здоровья» Цель: - формировать у детей представления о здоровом образе жизни; Задачи: Образовательные Закреплять умения: - принимать во время ходьбы.

Конспект НОД по валеологии «Витамины для здоровья» в старшей группе Конспект НОД по теме «Витамины для здоровья» (образовательная область «Здоровье», старшая группа 2014 год Цель: сформировать понятие.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Цель: - совершенствовать двигательные умения детей Задачи: - совершенствовать умение детей прыгать с продвижением вперёд, пролезать по.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Правильное питание — залог здоровья» Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Правильное питание — залог здоровья» Подготовила: Кондратенко Ю. Е. Воспитатель.

Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну здоровья» Задачи: Закрепить представления детей о здоровом образе жизни. Формировать зоботливое отношение к своему здоровью,элементарные навыки и.

Конспект занятия в старшей группе «Цветок здоровья» .

Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Цель: Обогащение двигательного опыта детей 5- 6 - го года жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Цветок здоровья» (старшая группа)
Опубликовано: 29 января 2016 в 19:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии «Цветок здоровья» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марианна Головчиц (УИ 411702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД