Воспитатель
Конспект занятия по валеологии «День здоровья» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества. - Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей.
- Формировать навыки сотрудничества друг с другом.
1– часть:
1. Дети собираются около воспитателя. Игра «Здравствуйте». Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.
Темочки:
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Ребята, вы никогда не задумывались, почему мы каждое утро с вами здороваемся? Удивительное слово "здравствуйте". Знаете, что оно означает? Слово "здравствуйте" - очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья (воспитатель показывает). Слово "здравствуйте" и означает "будь здоров". Давайте еще раз пожелаем друг другу здоровья.
Воспитатель рассказывает, что Буратино –наш сегодняшний гость, заболел. И не знает, что ему делать. Он просит помощи - вылечить его. Поможем ему?
- Расскажите, что необходимо ему сейчас. (ответы детей). А, что потом? Мы ему расскажем, как беречь своё здоровье.
-А знаете ли вы с чего начинается день? ( дети: с зарядки) Давайте же сделаем веселую зарядку.
2. Зарядка в зале.
3. Артикуляционная гимнастика «Наш язычок».
-Здоровье в порядке, спасибо зарядке. Пришло время подкрепиться. Но сначала давайте поиграем в игру.
-Сейчас я проверю, знаете ли вы, что полезно, а что вредно?
4. Игра «Да и Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
5. Завтрак 8:30
6. Физкультура 9:10
7. НОД 9:35 по подгруппам. Аппликация «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Пальчиковая гимнастика «Карандаши». Каждому ребёнку даём по 1 ребристому цветному карандашу и катаем его между ладошками.
Музыкальная Физ. минутка
Ручной труд "Витаминные бусы".
Цель. Расширить знания о значении витаминов для роста и здоровья. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать желание самостоятельно выполнять аппликацию.
Детям раздаём раскраски - фрукты и ягоды. Задание: необходимо раскрасить карандашами картинки, а потом приклеить их на лист бумаги так, что бы получились бусы.
Выставка работ.
8. Прогулка.
Наблюдение.
Цель. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для здоровья человека.
Загадка: "Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же без него мы жить не можем" (Воздух).
Кому нужен воздух? Можно ли прожить без воздуха? Говорят, что без еды человек может прожить несколько дней, а вот без воздуха не проживет и несколько минут. Давайте попробуем? Дети делают вдох, задерживают дыхание и стараются продержаться как можно дольше. Каким воздухом приятно, легко и полезно дышать? Деревья - это источник кислорода. Они очищают и освежают воздух. Чтобы быть здоровыми нужно больше гулять, дышать свежим воздухом. Люди, которые много бывают на свежем воздухе, имеют бодрый вид, у них играет румянец на щеках, на них приятно смотреть, у них хороший аппетит, сон, они редко болеют.
Дыхательная гимнастика "мыльные пузыри".
Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди).
Труд: сбор веточек и иголок.
Заучить с детьми пословицу: "Кто крепок плечом, тому и ноша нипочем". Чувствуете, как прибавилось силушки? Мы хорошо потрудились, а теперь можно и поиграть.
Свободная деятельность детей во время, которой воспитатель проводит индивидуальную работу:
1. "Меткий стрелок" - упражнять в метании вдаль, отрабатывать силу броска, развивать глазомер:
2. "Прыгни на двух ногах" - упражнять в прыжках на двух ногах. отрабатывать приземление на две ноги.
3. "Подпрыгни и подуй" - улучшение функции дыхания, повышения тонуса, адаптация дыхания и организма в целом физическим нагрузкам.
Двигательная активность.
Цель:
1. Упражнять детей в умении выполнять круговой замах одной рукой при метании шишек вдаль. Закреплять правильный захват мелких предметов при метании.
2. Развивать у детей умение быстро начинать бег из и. п. стоя спиной к направлению движения и выполнять ускорение. Игра «Карусель»
3. «Самолёты», «Волк и зайцы»
Возращение с прогулки. Обратить внимание детей на их внешний вид, у них горят глаза, играет румянец на щеках, они веселые, довольные, счастливые. Почему? (ответы детей).
Напомнить, что мокрую одежду нужно положить на батарею. Чем опасна мокрая одежда? (можно простудиться, заболеть).
9. Чтение худ. литературы. «Стихотворение про девочку, которая плохо кушала»
10. Обед: закрепить умение правильно и безопасно пользоваться столовыми приборами (вилкой). Игра «Волшебный напиток»
Дневной сон.
2-часть:
1. Гимнастика после сна.
Цель. Улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, способствовать профилактике нарушения осанки и плоскостопия. Дыхательная гимнастика. «Ветер»
Полдник.
Цель. Дать детям элементарные знания, чем и почему полезно молоко для детей. Прививать любовь к молочным продуктам.
Повторить игру "Волшебный напиток".
2. Прогулка.
3. Самостоятельные и подгрупповые игры детей :
«Волшебная корзинка», «Загадки про фрукты и овощи», «Настольные игры», «лепка».
4. Итог дня: Буратино, послушал и посмотрел на детей и теперь он будет стараться вести здоровый образ жизнедеятельности.
Игра «Что полезно, а что вредно?»
1-Чистить зубы по утрам и вечерам?
2- Кушать чипсы и пить газировку?
3- Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета?
4-Гулять на свежем воздухе?
5-Объедаться конфетами и мороженным?
6-Гулять без шапки под дождем?
7-Делать по утрам зарядку?
8-Закаляться?
9-Поздно ложиться спать?
10-Кушать овощи и фрукты?