Лалезер Сулейманова
Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закрепить представления детей о здоровом образе жизни.
Формировать зоботливое отношение к своему здоровью,элементарные навыки и умения здорового образа жизни.
Продолжать формировать представления о компонентах ЗОЖ : правильном питании,соблюдение режима дня,использование предметов личной гигиены.
Активизировать словарь,развивать связную речь,упражнять в составлении рассказа по картине с использованием мнемотаблицы.
Воспитывать доброжелательное отношение среди сверстников в игровой деятельности
Содержание:
Дети входят под
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
музыку Шаинского" Улыбка "
Здороваются с гостями.
Воспитатель предлагает поиграть в игру "Добрый бегемотик".
Дети становятся в круг,кладут руки на плечи друг друга и говорят добрые слова (Маша,ты самая
.)
Воспитатель. : Ребята, сегодня мы поговорим с вами об очень важном для человека - здоровом образе жизни. Но для начала скажите, как вы думаете, что такое здоровье?
Ответы детей:
- Здоровье - это когда мы активные и веселые.
- Здоровье - это когда мы не болеем и всегда бываем бодрыми.
- Здоровье - это когда мы играем и радуемся жизни.
- Здоровье - это когда у нас хорошее настроение
- Здоровье - это когда мы бегаем, танцуем, гуляем.
Воспитатель: Делать зарядку, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, т. д.
(Звучит волшебная музыка)
Входит Фея из страны "Здоровья".
Фея:Здравствуйте,я фея. Меня прислала Королева страны "Здоровья".Она просила передать волшебный сундук для вас. Я улетаю,мне пора. (кружится и улетает)
Воспитатель:Что там в сундуке?Что нам отправила королева?Давайте откроем,не открывается. Попробуйте вы. (дети пытаются открыть, ноне получается)
А вот письмо, давайте почитаем.
Письмо:Сундук откроется,если вы найдете все ключи. Волшебная стрелка покажет,где их найти.
-Как вы думаете,сколько ключей мы должны найти (Пять ключей)
Дети вместе с воспитателем рассматривают алгоритм-"карту со стрелками".
Дети определяют. что по стрелке они должны оказаться в книжном уголке.
В книжном уголке,воспитатель обращает внимание на знак "?" и предлагает ответить на вопросы.
Проводиться игра"Да и Нет".
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда (Да)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компот иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да) .
Вот мы с вами и разобрались, какая еда полезная для здоровья человека. И нашли первый ключик.
А теперь давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика" На базар ходили мы"
На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы.
Есть лимоны,апельсины,
Дыни,слива,мандарины. ,
Но купили мы арбуз
Это самый вкусный груз.
Стрелка по карте показывает на уголок конструирования.
Проводится игра "Опасно- не опасно"
Воспитатель:Перед вами картинки,на которых ситуации опасные для здоровья человека и ситуации,помогающие быть здоровыми.
Вы должны найти опасные ситуации и вложить в красный карман,а не опасные в зеленый карман (под последней картинкой дети находят ключ)
Воспитатель:Смотрите,перед вами волшебный телевизор,предлагаю сделать
упражнение для глаз.
стрелка по карте показывает на уголок изобразительной деятельности.
Проводится игра "Чудесные превращения кляксы"
Воспитатель:У каждого из вас есть карточка с кляксой. Вы должны узнать какая картинка спряталась под "кляксой".(Стекой,дети процарапывают поверхность " кляксы"
и находят изображение одежды:летней и зимней)
Рассказы детей об одежде по мнемотаблице. (Ключ под салфеткой для рук)
Проводится физкультминутка (с использованием схем движений)
Все ребята дружно встали (ходьба на месте)
И на месте зашагали
Раз, два, три, четыре - (руки на плечи, вращение руками
Будем всех сильнее в мире вперед и назад)
Будем в цирке выступать (руки скрещено перед собой
В волшебство все превращать сжимание и разжимание ладоней)
На носочках потянулись, (руки вверх, потягиваемся)
А теперь назад прогнулись (прогнулись назад)
Как пружинки мы присели (приседание)
И тихонько рядом сели.
Проводится игра "Определения"
Воспитатель:На столе лежат много предметов,которые помогают нам быть здоровыми (Мячи и скакалки- для занятия спортом,фрукты и овощи для здорового питания, и предметы для личной гигиены. Я буду называть определения,а вы должны найти этот предмет и взять его. Если это предмет для личной гигиены,то перебегаете в левую сторону. Если определение о каком-нибудь другом предмете,то перебегаете в правую сторону, показываете предмет и называете определение.
-Однородная масса для чистки зубов- это.
-Кусок ткани для вытирания лица и тела-это.
-Предмет для чистки зубов- это.
-Гребень для расчесывания волос-это.
-Фрукт круглой формы,растет на яблоне-это.
-Кисломолочный продукт,с фруктовыми добавками-это.
-Квадратный кусочек ткани для вытирания носа-это.
(Ключик под носовым платком)
Стрелка показывает на "Замок Здоровья"
В замке Здоровья есть предметы,которые помогают нам быть здоровыми. Эти предметы находились каждый в своей "комнате" но,все перепуталось, и все "комнаты" пустые. Мы должны навести порядок в комнатах,и расставить все предметы по местам (используем картинки с наклейками).
Ключ под крышей " Замка"(висит на ленточке).
Воспитатель предлагает детям разложить ключи в "ключнице".Ключи разложены,сундук открывается. В сундуке дети находят пригласительные билеты в страну "Здоровья",и фрукты.
.