Татьяна Павлова
Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по физической культуре в старшей группе
«Цветок здоровья»
Цель: Обогащение двигательного опыта детей 5- 6 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Программное содержание
- Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами;
- Разучить пролезание в обруч и под дугой боком, не задевая край обруча;
- Учить в прыжках, перепрыгивание через бруски разной высоты;
Публикация «Открытое занятие по физической культуре в старшей группе „Цветок здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Упражнять в ползании по скамейке на животе;
- Формировать навыки и привычки здорового образа жизни;
- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
Оборудование:
Мячи (диаметр 10-12см) по количеству детей, 2 обруча, 4 дуги, кегли, скамейка - 2, маты 2, бруски разной высоты -6. Кружки разных цветов (большие -6шт, маленькие по количеству детей) ; желтый, синий, зеленый. Музыкальное сопровождение: Автор слов: Матусовский М., композитор: Шаинский В. «Вместе весело шагать по просторам». А - Студио - «Зарядка».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций фруктов. Беседа на тему “Здорового образа жизни”, беседа на тему «О витаминах и где они содержатся».
Ход занятия.
Дети заходят в зал и выстраиваются сначала в колонну, а затем в шеренгу.
Инструктор по ФИЗО: Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на занятие. Говорят, есть волшебный цветок - цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?
Дети: Да хотим.
Инструктор по ФИЗО: Так, может быть, совершим это путешествие в страну «Неболейка».
Дети: Да.
Инструктор по ФИЗО: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка - «Вместе весело шагать по просторам».
I часть.
Дети идут по залу, выполняя движения:
1. Ходьба на носках.
2. Ходьба на пятках, держать руки за головой.
3. Ходьба в полуприсяде.
4. Ходьба приставным шагом.
5. Бег.
6. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.
Инструктор по ФИЗО: Перестроение в одну шеренгу
Дети стоят в одной шеренги. Инструктор по ФИЗО показывает таблички с указателями:
Инструктор по ФИЗО: Какую дорогу вы выберите?
Дети: Мы пойдем прямо.
Инструктор по ФИЗО: А может, ляжете спать или конфет поедите?
Дети: Нет.
Инструктор по ФИЗО: Тогда вперед, отправляемся в путь.
II часть.
Перестроение детей в три колонны.
Дети строятся в три колонны для выполнения общеразвивающих упражнений. Звучит песня - А - Студио - «Зарядка».
Общеразвивающие упражнения с малым мячом
1. И, п. : основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз).
2. И. п. : ноги на ширина ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6раз).
3. И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз).
4. И. п. :стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 4взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево (3-4раза).
5. И. п. : сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз).
6. И. п. : основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать (2-3 раза).
7. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз).
Инструктор по ФИЗО: Молодцы ребята справились! Отправляемся дальше. Нас впереди ждут еще испытания.
Основные виды движений:
1. Пролезание боком не касаясь руками пола, подряд через три обруча, поставленных на расстояние 1м один от другого.
2. Прыжки через бруски разной высоты с продвижением вперед.
3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки).
4. Эстафета с кольцебросом. Расстояние 1, 5 – 2 метра.
Инструктор по ФИЗО: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко. Давайте перед последним испытание передохнем. Поиграем в игру «Отгадай загадку, покажи отгадку». Слушайте внимательно.
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка,
Раньше всех встает,
Голосисто поет. (Петушок)
Дети изображают петуха: руки на поясе. Высоко поднимая колени, с прямой спиной дети имитируют походку петушка.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Дети изображают кошку: наклон вперед, ладонями упереться в пол, ходьба на четырех конечностях. Затем, опускаясь на колени и на локти, выгибать и разгибать спину.
Пестрая крякушка
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. (Утка)
Дети изображают утку: ходьба на согнутых ногах.
Он в дупло засунул лапу
И давай рычать, реветь.
Ох, какой же ты сластена,
Косолапенький. (Медведь)
Дети изображают медведя: ходьба вперевалочку - вес тела переносится с одной ноги на другую, ноги на ширине плеч, носки смотрят друг на друга.
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля.
Узнаете? Это. (Цапля)
Дети изображают цаплю: руки подняты вверх, одна нога, согнутая в колене, поднята.
На большой цветной ковер
Села эскадрилья,
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочки)
Дети изображают бабочку: поднять полусогнутые в локтях руки над головой до хлопка, а затем опустить.
Прыг-скок,
Прыг-скок.
Длинноушка –
Белый бок. (Заяц)
Дети изображают зайца: руки на поясе. Прыжки.
Инструктор по ФИЗО: Молодцы ребята, все загадки отгадали и всё правильно показали. А теперь следующему испытанию.
Подвижная игра «Витаминки».
Объяснение игры - зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мамы дают витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А водящий (его выбирают с помощью считалочки) будет микроб. (Звучит музыка). Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, как только перестает звучат музыка, микроб хочет вас заразить микробами.
Инструктор по ФИЗО: Мы сейчас узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.
Инструктор по ФИЗО: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Смотрите какой он необыкновенный! Понюхайте, его! (Дети берут цветок, нюхают). Чем пахнет цветок здоровья?
Дети: Чесноком.
Инструктор по ФИЗО: Запах чеснока этого чудесного цветка отпугивает микробов и ни один микроб к вам близко не подойдет.
III часть.
Игра малой подвижности «Сладкий, кислый».
Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой фрукт, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина.
Инструктор по ФИЗО: Ребята наше путешествие в страну «Неболейка» закончено. Пришла пора прощаться и отправляться в группу. (Дети перестраиваются в одну колонну и под музыку шагают в группу).