Людмила Шнайдер
Конспект занятия по валеологии «Берегите зубы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- дать детям представление о необходимой части организма - зубах;
- приучать беречь зубы;
- развивать разговорную речь, используя качественные прилагательные, пополнять словарный запас словосочетаниями «орган пищеварения», расширять кругозор;
- развивать внимание, память;
- закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к своему организму;
- воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать.
Методы и приемы:
Беседа, самонаблюдение, игра, логические рассуждения.
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Берегите зубы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Материал к занятию:
- иллюстрации тропического леса;
- рабочий лист «Берегите зубы» и цветные карандаши для каждого ребенка;
- сказка «Знайка-зазнайка»;
- коллаж «Уход за зубами;
- кассета с записью звуков тропического леса.
Ход занятия
Воспитатель показывает иллюстрации тропического леса и рассказывает.
- Ребята, посмотрите какой необычный тропический лес. Вы слышите, как необычно звучат голоса и звуки этого леса? (Звучит запись «В тропическом лесу»). Эти звуки не похожи на звуки нашего леса - здесь не чирикают воробушки, не кричат сороки, кукушки, вороны. Здесь живут совсем не такие звери и птицы, как в наших лесах. Здесь очень жарко. Солнце печет с необычайной силой, хочется пить. Все живое старается быть ближе к воде. Вот с ветки на ветку прыгнула обезьянка.
Ох и ловкая она! Ей нипочем высокие деревья и большие расстояния! А вот яркие попугайчики красуются друг перед другом, подлетают к воде и пьют из реки.
В одной из таких рек жил-был злой, сердитый крокодил. Он всех обижал и никогда не чистил зубы. Однажды он, как всегда, вредничал - брызгал водой на обезьянок, дразнил попугайчиков. И вдруг он громко зарыдал. У него разболелись зубы.
- Так тебе и надо, - сказали обезьянки.
- Наверное, ты никогда не чистил зубы, - заметили попугайчики.
- Как же я их буду чистить? - спросил крокодил. - У меня короткие лапы! - И он зарыдал большими крокодильими слезами.
- Как вам не стыдно! - пристыдила зверей прилетевшая маленькая птичка. - Ему же больно! Я тебе помогу!
Птичка залетела в пасть крокодилу и начала чистить ему зубы. С тех пор крокодил и птичка подружились.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, у всех есть зубы?
(ответы детей)
Совершенно верно. Посмотрите на эти картинки, кого вы видите?
(акула, крокодил)
Посмотрите, какие у них сильные, крепкие зубы. А у акулы они даже в два ряда. У человека они тоже есть. У него их - 32. Послушайте стихотворение о строении зубов.
У послушных, шалунишек,
У малышек и больших - Что вы знаете о них?
Каковы же из себя В белой твердой шубке,
Наши лучшие друзья- Беленькие зубки.
Сядьте, дети, вкруг меня Расскажу про зубик я:
Как растет и от чего Знать вам надо про него.
Вырастает он не сразу,
И растет не видно глазу,
Постепенно появляясь Важным органом являясь.
Пищу он нам измельчает,
Говорить нам помогает.
Словно крепенький дубок В чистом, чистом поле.
Корнем держится зубок В лунке - альвеоле.
Обнимает зуб десна Ну-ка так сумей-ка!
И из желобка видна Нам зубная шейка Возвышаясь над десной,
Все кусает звонко,
Образуют ряд зубной Белые коронки.
Размер и форма зубов зависят от задач, которые они выполняют. Широкие плоские верхние и нижние зубы (резцы) позволяют откусывать кусочки пищи. Заостренные боковые (клыки) нужны для измельчения твердой пищи, мяса. Толстые коренные зубы перетирают пищу на очень маленькие частицы.
Скажите, пожалуйста, сколько раз меняются зубы?
(ответы детей, если затрудняются говорю сама)
Что нужно делать, чтобы они росли здоровыми?
(надо тщательно ухаживать за молочными зубами) Что будет, если за ними ухаживать неправильно?
(в них образуются дырки - кариес, большая дырка в зубе - это всегда больно) Кроме того, больные зубы вредят другим органам - сердцу, глазам, почкам. Мы будем ждать, когда появится кариес?
(нет, обратимся к врачу)
Как называют врача, который лечит зубы?
(стоматолог)
Врача мы не будем бояться, потому что он добрый.
Как вы думаете, что не любят зубы?
(резких перепадов температуры, вредно грызть орехи, нельзя есть много сладкого) И, наоборот, от потребления фруктов и овощей они лучше растут Кокой уход необходим зубкам?
(чистить два раза в день)
Зубки нужно чистить очень долго - три минутки.
А поможет нам научиться правильно чистить зубы собака по имени Шарик.
Шарик: Ав. Здравствуйте, ребята, я пришел вам показать как правильно надо чистить зубки. Чтобы это было весело можно чистить и произносить такие слова: Чистим зубы вверх, вниз.
Ну, микробы, берегись!
Чистим зубы вправо, влево.
Ну, микробы, берегитесь!
Берите зубные щетки и давайте понарошку почистим зубы (раздаем щетки) и еще раз вместе с Шариком чистим зубы.
Раздаю рабочие листы «Берегите зубы».
1. Рассмотреть рисунки.
2. Подумать и оценить поступки.
3. Закрасить кружки зеленым карандашом, если правильные поступки, красным, если неправильные.
4. Запомнить, что неправильные поступки могут привести к болезни. Физкультминутка.
Воспитатель показывает карточки, дети должны присесть на корточки, если на карточке все правильно, подпрыгнуть, если нет.
Посмотрите на доску, что это?
(здесь говорится, как надо беречь зубы) Давайте попробуем составить рассказ, что надо делать, чтобы сберечь зубы.
(рассказы детей)
Ребята, о чем мы говорили на занятии?
(ответы детей)
Я очень надеюсь, что вы надолго запомните то, о чем мы с вами говорили. И тогда надолго сохраните зубки здоровыми. И еще, вам Шарик подарил зубные щетки, а я хочу подарить вам зубную пасту.
Спасибо вам, мне было приятно с вами общаться.