Новикова Любовь
Конспект открытого показа НОД по валеологии в старшей группе «Здоровые зубы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого показа НОД по валеологии в старшей группе
Цель занятия:
- ознакомить детей с необходимостью ухода за зубами (как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддерживать желание ухаживать за зубами и всей полостью рта.
-закрепить полученные знания о правилах здорового питания;
-воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни.
Публикация «Конспект открытого показа НОД по валеологии в старшей группе „Здоровые зубы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Оборудование: Зубная щетка; зубная паста; муляжи овощей, фруктов, разных напитков и продуктов; макет зубов; рисунок- схема «Как правильно чистить зубы».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, смотрите кто нас ждет, это же Незнайка! Здравствуй Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка: У меня сильно разболелись зубы.
Воспитатель: А ты зубы чистишь?
Незнайка: Я никогда не чищу зубы. Зачем это надо? Они у меня крепкие я ими и орехи могу расколоть и леденец разгрысть. Ой-ой-ой еще больше зубы заболели!
Воспитатель: Ребята, задача у нас непростая, но мы справимся! Садись Незнайка, сейчас мы тебе поможем.
Воспитатель: Итак, что вы знаете о зубах? Какие они (белые, твердые, крепкие, гладкие)
Для чего они нужны? (жевать, кусать, улыбаться, произносить звуки)
Все ли зубы одинаковой формы? (разные)
Правильно, наши зубы разные. Спереди восемь острых резцов. Ими мы откусываем яблоко, конфету и т. д. За ними четыре крепких клыка. Эти зубы помогают отгрызать кусочек чего-нибудь твёрдого или вязкого А позади – восемь малых и двенадцать коренных зубов. Их задача – перетирать пищу. Раз в жизни каждый человек меняет все свои зубы. К шести годам молочные зубы начинают качаться, а затем выпадают. Коренные зубы пробиваются сквозь десну и занимают своё место во рту на всю жизнь!
Зубы – самые твёрдые части нашего тела. Они покрыты слоем белой твёрдой эмали, которая защищает зуб от различных повреждений, а внутри располагаются сосуды и нервы зуба, если дотронутся до нерва, будет очень больно. Когда эмаль повреждается, зубы начинают болеть.
Когда мы кушаем, между зубами остаются кусочки пищи, если вовремя их не убрать, то во рту появляются микробы, они перерабатывают остатки еды в кислоту, которая разрушает зубную эмаль. Чтобы этого не случилось нужно чистить зубы 2 раза в день, утром и вечером.
Ребята, а вы знаете как правильно нужно чистить зубы? Давайте представим что у нас в руке зубная щетка, покажите как вы чистите зубы.
Выходи … и на макете покажи как ты чистишь зубы (влево вправо) Получается удалить остатки еды (нет)
Дело в том, что зубы нужно чистить правильно! (демонстрация алгоритма чистки зубов)
• Первоначально короткими горизонтальными движениями очищаются жевательные поверхности: слева направо на нижней челюсти и справа налево – на верхней.
• Далее круговыми движениями чистят наружные поверхности сомкнутых зубов, справа налево, одновременно захватывая нижние и верхние зубы зубочелюстного сегмента.
• В заключение справа налево вертикальными движениями от десны к краю зуба очищают внутреннюю поверхность зубного ряда вначале на верхней, затем на нижней челюсти
Чтобы зубы были крепкие и здоровые, нужно не только за ними ухаживать, но и знать что вредно, а что полезно.
Физ минутка «Хороший совет»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете все ли продукты полезны для зубов (ответы детей)
Незнайка: Ой, а я как раз в магазине был. Купил целую тележку продуктов, помогите мне разобраться, что полезно, а что вредно.
Дидактическая игра «Полезно-вредно»