Эмма Бекирова
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Наши зубы и уход за ними»
▼ Скачать + Заказать документы
"Наши зубы и уход за ними"
Конспект занятия по валеологии
в старшей группе
Воспитатель: Бекирова Э. Ш
г. Симферополь, 2018г
Программное содержание:
- познакомить с правилами ухода за зубами;
- дать информацию о зубной щетке, как о предмете личной гигиене;
- научить технике чистки зубов;
- воспитывать желание заботиться о своих зубах;
- прививать интерес к чтению художественной литературы;
Публикация «Конспект занятия по валеологии в старшей группе „Наши зубы и уход за ними“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- расширить кругозор сведениями из жизни животного мира.
Оборудование: Вихрастик, Мойдодыр, иллюстрация о зубах, иллюстрация «Птичка и крокодил», зубная щетка, зубная паста.
Ход НОД:
Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие. А вот о чём мы с вами будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку:
«Оля ядрышки грызет, падают скорлупки.
А для этого нужны нашей Оле…» (Зубки)
- Правильно, мы поговорим о наших зубах.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Вихрастиу, он чем-то недоволен.
Вихрастик: (держит в руках картинку и возмущается)
- Ну надо же! Только недавно говорили, что нельзя брать в рот несъедобные предметы? И вот тебе, пожалуйста! Дали мне сегодня вот эту картинку и говорят: «Учись, Вихрастик, делать, как эти дети!» Странно как-то. И дети эти глупые: берут в рот всякие палки и не понимают что это вредно.
Дети рассматривают картинку и объясняют Вихрастику, что это не палки, а зубные щетки. И малыши на картинке совсем не глупые, а очень даже умные: они знают, что люди должны чистить зубы.
- Так у вас тоже есть такие палки, и вы тоже засовываете их в рот? Не может быть!
Дети показывают Вихрастику свои зубные щетки.
Стук в дверь. Появляется Мойдодыр, приветствует детей и хвалит их за то, что они принесли свои зубные щетки. Подходит к каждому ребенку и задает вопросы:
Мойдодыр: Привет, как зовут? Как дела? Щеточку не обижаешь? Не кусаешь? На пол не бросаешь? Где живёт щеточка? С какой пастой дружит? А у тебя паста какая? Вкусная наверное? Сил на борьбу с микробами хватает?
2
Мойдодыр хвалит детские щеточки и просит детей показать, как они ими пользуются. Скорее всего дети покажут неправильно. Если найдется ребенок, который правильно работает щеточкой, похвалить его и попросить показать всем детям.
Педагог показывает и рассказывает о том, как правильно чистить зубы. Дети повторяют все движения со своими щеточками.
Снует зубная щетка,
Как по морю лодка,
Как по речке пароход
По зубам она идет,
Вверх и вниз, туда-обратно.
Счистим мы налет и пятна.
Чтобы зубы не болели,
Чтоб, как зимний снег белели.
Автор: И. Гурина
Обратите внимание на то, что микробы живут не только на зубах. Но и на небе, языке. А потом они остаются на щеточке. Поэтому щеточку после работы надо помыть с мылом, а потом намылить и оставить в стаканчике. Мыло засохнет, и будет ваша щеточка в защитном скафандре. Никакие микробы в ванной комнате ей будут не страшны, даже если там будет кто-то чихать или кашлять. Но перед очередной чисткой не забудьте мыло смыть, а то изо рта полетят мыльные пузыри.
Воспитатель: Расскажите, а какой пастой вы пользуетесь, вкусная ли она?
Ребенок: Чтобы зубки не болели,
Как снежинки чтоб белели,
Чистить вкусной пастой
Надо зубы часто!
Автор: И. Гурина
Воспитатель: Запомните, что паста, хоть и вкусная, но совершенно несъедобная, даже вредная для желудка, так как, это все-таки отрава для микробов, поэтому ее ни в коем случае нельзя кушать.
Физкультминутка с зубными щетками.
Щетку поднять и поскакать
Щеточку вниз и покружись.
Щеточкой помашем,
А ногами попляшем.
3
Щетку впереди держать
И по кругу всем бежать!
Раз-два, раз-два –
На места бежать пора.
Мойдодыр благодарит детей за мужественную борьбу с микробами.
Вихрастик: А мне совсем все это не к чему, поскольку у меня зубы и так чистые.
Дети объясняют, что так будет не всегда, если зубам не помогать, они быстро пожелтеют и испортятся.
Вихрастик: Почему?
Дети рассказывают ему про микробов. Воспитатель читает сказку «Про больные зубы» И. Гуриной
«Жили-были зубки. Жили они, не тужили во рту у мальчика Ванечки. Сначала они жили хорошо, были они белые, красивые и здоровые. Только очень не долго они радовались. Плохой им хозяин достался, просто неряха. Он их почти совсем не чистил. Ванечка вообще очень не любил умываться. Грустили зубки и обижались на Ванечку. Печальная жизнь у них настала, и заболели они от расстройства.
- Мы слышали, - сказали передние зубы, - что если хозяин зубы не чистит, то они могут обидеться и уйти от него совсем.
- Как так? – не поверил Ванечка. – Куда уйти? А как же я конфеты есть буду? А яблоки как грызть? Не может быть!
И он побежал к старой мудрой бабушке. Бабушка была старенькая и много всего знала.
- Бабуля, - спросил Ванечка, - а правда, что зубки могут обидеться и уйти?
- Конечно правда, - сказала бабушка. – Зубки всегда обижаются, если их не чистят. Они начинают болеть и выпадать.
- Выпадать? – удивился Ванечка. – Это как?
- А так: выпрыгивают изо рта и убегают искать другого хозяина.
Задумался Ванечка, а потом и спрашивает:
- Бабуля, а как же я? Я ведь не могу без зубов!
- Тогда тебе надо с ними помириться.
- Да, - закричали зубки, - давай мириться, давай. Почисти нас и мы не будем больше на тебя обижаться.
- Хорошо, - обрадовался Ванечка.
С тех пор они больше не ссорились и жили дружно».
4
Вихрастик: Ой, тогда мне тоже надо!
Он бросается чистить зубы и хватает зубную щетку воспитателя. Тот останавливает его, забирает щетку и рассказывает об их индивидуальности, щетка должна быть у каждого своя, ими нельзя менятся и делится.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему мама не покупает всем одинаковые зубные щетки? (чтобы члены семьи не путали их).
Мойдодыр дарит Вихрастику новую зубную щетку.
Вихрастик: Сколько раз в день надо чистить зубы? Когда?
Ответы детей
Воспитатель: Иногда надо ходить к зубному врачу. Если зубы не болят, он просто их посмотрит, может, помажет чем-нибудь для крепости.
Мойдодыр: А кто уже побывал у зубного врача? Ну и как выжили? Молодцы!
Ребенок: Мы сидим у кабинета.
До чего же страшно это…
И какой он врач зубной?
Не с ногой ли костяной?
И не в ступе ль он сидит?
Не взлохмачен, не сердит?
Дверь тихонько приоткрылась,
Врач-царица появилась.
Улыбнулась мне слегка:
- Первый? Вижу смельчака!
Две минуты был я в кресле,
Даже три – с влезаньем если.
Боль терпел не просто так,
А за то, что я смельчак.
Л. Фадеева
Окно в природу.
Воспитатель: За зубами ухаживают даже крокодилы. Только они не могут пользоваться зубной щеткой – у них лапки очень короткие. Поэтому у крокодилов вместо зубной щетки есть птичка Тари.
Воспитатель показывает иллюстрацию: крокодил лежит, раскрыв пасть, а птичка Тари выклевывает между зубами остатки пищи.
5
- Для нее – это еда, а для крокодила – чистка зубов. Все довольны и не было случая, чтобы крокодил съел птичку. Нет, он ее очень уважает, а она ему доверяет.
Пальчиковая гимнастика “Крокодил” В. Цвынтарного
Крокодил плывет по речке, (дети кладут ладонь на стол, большой палец прячут под ладонью.)
Выпучив свои глаза. (указательный и мизинец сгибают (это глаза) и прижимают к выставленным вперед среднему и безымянному пальцам (это нос)
Он зеленый весь, как тина, от макушки до хвоста. (продвигают ладонь в таком состоянии по плоской поверхности стола).
Воспитатель: Молодцы, вы всё знаете и умеете. А теперь еще раз вспомним правила ухода за зубами.
Дети отвечают, а воспитатель обобщает.
Воспитатель:
1. Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Вечером, чтобы вычистить побольше микробов и избавиться от остатков пищи после ужина.
2. Зубы надо полоскать чистой водичкой после каждой еды. Чтобы избавиться от остатков пищи.
3. Чтобы зубки росли крепкими и здоровами, им надо кушать правильную пищу. (Овощи, фрукты)
4. Нельзя грызть зубами орешки, леденцовые конфеты. Зубы могут поломаться.
Ребенок: Нужно детям относить
Все орешки маме,
А она расколет их
Крепкими щипцами!
Г. Шибаева