Ирина Балахнина
Конспект открытого занятия «Как беречь и охранять зубы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение к здоровому образу жизни через культурно-гигиенические навыки.
Задачи: Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой, объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства. Учить правильно, называть предметы туалета. Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.
Связная речь: формировать умения отвечать на вопросы. Вызывать чувство сострадания к больной кукле.
Публикация «Конспект открытого занятия „Как беречь и охранять зубы“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Методические приемы: Показ, объяснения, вопросы воспитателя и ответы детей, действие воспитателя и детей.
Предварительная работа с детьми: Чтение отрывков из стихотворений К. Чуковского "Мойдодыр", "Айболит", С. Михалкова "Как у нашей Любы", рассматривание иллюстраций, беседы с детьми.
Материалы к занятию : Бокалы с водой, тазик, зубная паста, зубные щетки, кукла.
Ход занятия:
Структура, методы и приёмы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная
Основная
(сюрпризный момент - слышится плач куклы)
воспитатель вносит куклу Катю с перевязанной щекой, жалеем куклу и выясняем, что случилось с Катей.
Физкультминутка
(показ действий воспитателем детям)
(раздача зубных щеток)
показ воспитателем правильной чистки зубов
Заключительная
обращение к кукле Кате
кукла Катя благодарит детей, прощается и уходит Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришло много гостей. Гости - это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.
- Сегодня на занятии мы ребята поговорим с вами о наших зубах. У нас у всех есть зубы. А как вы думаете, для чего нам нужны зубы?
Воспитатель: - Правильно, ребята. Зубы нам нужны, чтобы кушать. Но зубы не только нам нужны, они нужны и бобренку, чтобы построить себе крепкий дом, и волчонку, чтобы его услышала мама, как он стучит зубами, придет и согреет его. Зубы нужны зайчонку, чтобы грызть морковку, капусту и зеленую сочную траву.
Воспитатель: - Ребятки, скажите, а вы что больше любите кушать?
Воспитатель: - А конфеты, шоколадки, торты, варенье любите кушать?
Все правильно, мы все обожаем кушать сладости, но оказывается, когда много кушаешь сладости, они начинают разрушать наши зубы, на зубах появляются дырочка и зуб начинает болеть. А когда зуб болит, куда мы идем?
Воспитатель: - Правильно, мы должны идти к врачу и лечить зуб. Но чтобы наши зубы не болели, лучше всего подражать зайчонку - есть больше овощей и фруктов, и конечно не пить без конца сладкий чай и компот. А вот кефир и молоко пить полезно.
Воспитатель: - Ой, ребятки, слышите, кто-то плачет? Пойду я посмотрю.
- Оказывается, она была в гостях и там съела много сладкого, и у нее заболели зубы.
- Катя ты как раз вовремя пришла, мы сегодня на занятии учимся, как правильно ухаживать за зубами. Садись на стульчик, мы тебя тоже научим. А мы с ребятами немножко отдохнем.
Наши деточки устали,
И со стульчиков все встали,
Потянулись, потянулись,
Солнышку мы улыбнулись,
Вправо, влево наклонились
Быстро к речке мы спустились,
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться,
Зубную пасту мы берем
Крепко щеткой зубы трем
Моем шею, моем уши,
Сами вытремся посуше.
Воспитатель: - Ребята, сколько у нас во рту зубов?
Воспитатель: - Правильно, много. Покажите свои зубы. Вот какие красивые зубы. Но каждый наш зубик нужно беречь и охранять. Беречь, мы уже знаем как:
1. Не есть слишком много сладостей.
2. А еще нужно, после еды полоскать рот теплой водой.
- У нас у всех есть промежутки между зубами, в которых застревают кусочки пищи. Поэтому посмотри Ксюша, как надо стараться, чтобы вода прошла через эти промежутки.
Воспитатель: - Ну, теперь нам совсем стало ясно как беречь зубы. Но кто же их будет охранять? А охранять их будет зубная паста и зубная щетка.
Сейчас мы с вами будем учиться правильно, чистить зубы, но только пока без зубной пасты.
- Посмотрите, как правильно нужно держать зубную щетку.
- Сначала чистим передние зубы : снизу - вверх, с верху - вниз, затем боковые - с левой стороны, боковые - с правой стороны.
Молодцы! В следующий раз мы будем учиться правильно, чистить зубы внутри, а только потом с зубной пастой.
Воспитатель: -Катя, ты запомнила, как правильно нужно ухаживать за зубами, чтобы зубы не болели.
Кукла Катя: - Да. Спасибо вам ребята. Теперь я буду беречь,и охранять свои зубы.
1. Меньше буду, есть сладостей, больше овощей и фруктов.
2. После того как покушаю, обязательно буду полоскать рот.
3. И 2 раза в день утром и вечером буду чистить зубы.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами делали?
Воспитатель: - Ребята, давайте Кате подарим зубную пасту и зубную щетку и пригласим ее на следующие занятия.
Воспитатель: - Наше занятие закончилось, давайте ребята, и мы попрощаемся с нашими гостями. Дружно скажем досвидания.
чтобы есть, пережевывать пищу, и т. д.
Ответы детей:
Да
в больницу к врачу.
Встают
Тянутся
Улыбаются
Вправо, влево наклоняются
Шагают на месте
Берут
Трут
Моют шею, уши
вытираются
Много.
(показ действий детьми)
вся группа детей учится
Учились чистить зубы
дети приглашают куклу Ксюшу в гости
Приходи Катя
до свидания