Белла Дзестелова
Конспект занятия «Берегите животных»
▼ Скачать + Заказать документы
«Берегите животных».
ЦЕЛЬ:
• Обобщать знания детей о пользе животных для нашей планеты
• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных.
ЗАДАЧИ
Образовательные:
• Познакомить детей с Днем защиты животных – 4 октября.
• Обобщать знания детей о животных нашей планеты.
• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и их пользе.
• Учить придерживаться правил поведения в природе.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к друзьям нашим меньшим природе.
Публикация «Конспект занятия „Берегите животных“» размещена в разделах
• Учить видеть их красоту, ласку, заботу.
• Воспитывать бережное отношение к друзьям нашим меньшим, животным и птицам, рыбам и насекомым.
• Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающие:
• Развивать интерес к жизни животных.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
• Развивать речь детей, обогащать их словарь.
•Развивать связную речь.
• Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, макетов, чтение познавательной литературы. Беседы о жителях нашего края. Наблюдение за птицами, домашними животными, насекомыми.
Решение задач образовательных областей:
• «Физическая культура»- физкультминутка способствует снятию напряжения, смена деятельности;
• «Социализация» - формирование моральных норм.
• «Безопасность» - закреплять умение безопасно передвигаться во время подвижной игры.
• «Познание» - расширять представления о жизни животных, любви к природе.
• «Коммуникация» - продолжать развивать речь, активизировать словарь
• «Чтение художественной литературы» - приобщать к словесному искусству.
Материалы:, ноутбук, картинки с изображение неправильного поведения в природе, наборы для коллективной работы ( листы с надписями: «Берегите домашних животных», «Берегите диких животных», «Берегите птиц», «Берегите рыб», «Берегите насекомых.
Ход занятия.
(На доске иллюстрации картинок с недопустимым поведением в природе).
Воспитатель собирает детей на ковре и сообщает о том, что сегодня Всемирный день защиты животных. Спрашивает о том, каких животных знают, почему их надо защищать. Обговаривают с детьми главную тему – почему их надо защищать. Вместе с детьми определяют, на какие группы делятся животные нашей планеты, пять групп – дикие животные, насекомые, домашние животные, птицы, рыбы.
После воспитатель предлагает детям просмотреть видеоролик о животных и их детенышах.
Просмотрев ролик, воспитатель задает детям вопросы:
- Кого они увидели?
-Кто был рядом с ними (их детеныши?
-Как они заботятся о них?
После воспитатель обращает внимание детей на картинки, что расположены на доске. Что бы они означали?
Предлагает детям послушать правила поведения в природе и сопоставить их с картинками.
(Читает что нельзя делать в природе и ищут с детьми ошибки на картинке. Нельзя слушать в лесу громкую музыку, не ломать птичьи гнезда, не ловить насекомых, не сорить в водоёмах и т. д.
Предлагает провести подвижную игру «Кто летит, кто скачет, кто ползет»
(По команде воспитателя, дети изображают движения животных)
Подводят итоги занятия.