надежда пермякова
Конспект занятия по творческому развитию «Летний луг» для воспитанников с ОВЗ 4 группы
▼ Скачать +Заказ
Тема: Панно «Летний луг».
Цель: Формирование эстетического вкуса через изготовление панно «Летний луг».
Задачи: Познакомить детей с понятием «панно».
Развивать творческое воображение путём коррекции пространственной ориентации. Воспитывать мотивацию к занятию.
Оборудование: Образец, шаблон, карандаш, ножницы, цветной картон, цветы,
фломастеры, кисточки, клей, блёстки
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Воспитатель: - Здравствуйте! Посмотрите, пожалуйста, на свои рабочие места. Всё ли на своих местах?
Публикация «Конспект занятия по творческому развитию „Летний луг“ для воспитанников с ОВЗ 4 группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
* карандаш
* ножницы
* цветной картон
* различные цветы
* фломастеры
* шаблон
* кисточки
* клей
* блёстки
II. Беседа.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы снова находимся в творческой мастерской. Девиз творческой мастерской «Я все делаю сам». К нам пришел заказ на изготовление панно. Что такое панно? Может кто-то знает?
Дети: Панно – это картина, которая украшает какой-либо участок стены.
Воспитатель: Панно – это современный способ украсить любой интерьер, от жилой квартиры до солидного офиса.
Посмотрите на эти панно (Показать образцы). О чём они нам
напоминают?
Дети: - О лете.
Воспитатель: - А почему вы так решили?
Дети: - На одном панно-бабочки, а на втором - цветы.
Воспитатель: - Верно на этих панно изображен летний луг. А хотите послушать как поэты описывают летний луг?
Дети: - Да.
Чтение стихов.
Л. Алейникова
На лугу, цветов - несчесть!
Васильки, ромашки есть,
Цвета зорьки алой,
В маках покрывало.
Колокольчик голубой,
Всем качает головой,
Милая букашка,
Села на ромашку.
Рады бабочки, шмели,
Что цветочки расцвели!
А. Сермакшев
Разными цветами
зацветёт наш луг,
Рядом на поляне,
там живёт барсук.
Бабочки кружаться
в дивный хоровод,
Прыгает кузнечик,
в этом знает толк.
Ягоды душистые,
красные висят,
Ароматом сладким,
всех зверят пьянят.
Радуются мышки,
птички все поют,
Вот такой весёлый и волшебный луг.
III. Основная часть.
Воспитатель: - Посмотрите, ещё раз посмотрите на представленные здесь панно. Обратите внимание какие они яркие и красивые. Скажите, какие чувства вы испытываете, глядя на них?
Дети: - Чувства радости, веселья, улучшается настроение.
Воспитатель: - Сейчас мы сами своими руками будем создавать чудо, летний луг. А что будет на нашем панно, вы узнаете из загадок.
Разноцветный лоскуток
Сел на маленький цветок,
Аромат его вдохнул
И, довольный, упорхнул.
(Бабочка)
Нарядные сестрёнки
Весь день гостей встречают,
Нектаром угощают. (Цветы)
Воспитатель: Так из чего будет состоять наше панно?
Дети: - Из бабочек и цветов.
Воспитатель: - А какие бы цветы вы, хотели видеть на панно?
Дети: - Яркие, красивые.
Воспитатель: - Цветы мы с вами сделали заранее. Возьмите каждый свой цветок.
Считайте, что первая половина нашего панно готова, вы выбрали цветы. Кроме цветов, что ещё должно находиться на панно?
Дети: - Бабочки.
Воспитатель: - А вот бабочки мы сейчас с вами изготовим. Давайте составим
план работы.
Дети: План работы:
1. Делаем заготовку по шаблону.
2. Вырезаем по контуру.
3. Украшаем.
Воспитатель: - Ребята, когда будете украшать, обратите внимание на бабочек, которые находятся в нашей мастерской.
IV. Самостоятельная работа детей (Звучит музыка).
V. Оформление панно.
Воспитатель: - Ну вот, бабочки у нас готовы. Будем оформлять панно. Давайте
распределим сначала бабочек, а между ними попробуем расположить цветы.
VI. Итог.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какое красивое панно у нас получилось. Спасибо вам за старание, а я хочу вам прочитать стихотворение про цветы, которые поселились на нашем панно.
На лесной полянке в мае
Колокольчиком играет
ЛАНДЫШ — беленький цветочек.
Как красив ты, мой дружочек!
* * *
Погляди-ка из оконца,
Там – РОМАШКА,
Капля солнца.
Лепесточки отрывай
И судьбу свою узнай!
* * *
А красавец ВАСИЛЕК —
Гордый полевой цветок!
С голубой резной короной,
Как король, но нет там трона!
* * *
Нежный желтый ОДУВАНЧИК,
Ты красив и мил, как мальчик!
Но обидишь, вдруг, сорвешь —
Руки враз не ототрешь!
* * *
Гордый МАК расцвел в долине
Алой каплей на равнине
Лепестки ласкает ветер…
Что красивей есть на свете?
* * *
КОЛОКОЛЬЧИК голубой,
Поиграй-ка ты со мной,
Позвони мне в свой звоночек,
Скромный луговой цветочек!
* * *
Чья там нежная головка
К солнцу тянется неловко?
ЛЮТИК, милое творенье,
Про тебя стихотворенье!
* * *
Даже злой ЧЕРТОПОЛОХ
С виду не совсем уж плох
И колючие головки
Так красивы, так неловки!
* * *
Как прекрасны все цветы!
А со мной согласен ты?
Вся природа дивным цветом
Расцвела. Спасибо, ЛЕТО!
(Н. Майданик)