надежда пермякова
Конспект занятия «Проступок, правонарушение, преступление» для воспитанников 4 группы с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Проступок, правонарушение, преступление
Цель: Формирование правовых знаний на примерах Проступок, правонарушение, преступление
Задачи: Дать воспитанникам представление о проступке, правонарушении, преступлении, наказании за них, научить различать эти понятия.
Коррекция и развитие диалогической речи, посредством беседы.
Воспитывать интерес к предмету обсуждения через раскрытие отрицательного влияния правовых нарушений на окружающих людей.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Игровое упражнение «Какой ты!»
Публикация «Конспект занятия „Проступок, правонарушение, преступление“ для воспитанников 4 группы с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Попробуйте охарактеризовать себя по первой букве своего имени (Надежда - надёжная).
II. Основная часть
Воспитатель. Здравствуйте, ребята, сегодня наше занятие – явится началом нашего знакомства с законами, которые определяют нашу жизнь.
Прочитайте тему занятия и поразмышляйте о том, что мы должны сегодня выяснить.
Дети, прочитав тему должны подойти к постановке задачи занятия: Мы постараемся разобраться в различении этих понятий.
Воспитатель. Верно в ходе занятия мы постараемся разобраться, ка в повседневной жизни реализуются наши права и обязанности, а также в том, за что человек несёт ответственность.
Прежде всего, давайте определим, что общего между проступком, правонарушением и преступлением?
Дети, отвечая на вопрос делают вывод: Проступок, правонарушение, преступление обозначают нарушение каких-либо правил или законов.
Воспитатель. А можно ли говорить о том, что все эти слова означают одно и то же?
Дети рассуждают и выясняют, что эти понятия различны. За проступок не могут посадить в тюрьму, нельзя за проступок оштрафовать.
Правонарушение — это такое поведение человека, которое выражается в действии человека, которое противоречит требованиям правовых норм.
Преступление - это совершенное противоправное опасное деяние, которое запрещено законом, преступления бывают разные, за преступление всегда ждёт уголовная ответственность.
Разбор ситуаций
Воспитатель. Рассмотрим несколько ситуаций.
Ситуация № 1. Серёжа каждый день ходит в школу, но часто опаздывает или прогуливает уроки, занимаясь тем, что просто сидит на пуфике или тренируется в пустом спортзале. Что это - проступок, правонарушение или преступление?
Дети. Проступок, так как Сергей не совершает ничего что противоречит закону.
Воспитатель. Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе?
Дети. Правила школьника.
Воспитатель. А какие правила школьника вы можете ещё назвать?
Дети называют.
Воспитатель. Где прописаны правила школьника?
Дети. В Уставе школы.
Воспитатель. Что совершают ребята, которые нарушают Устав школы?
Дети. Проступки.
Воспитатель. Предусмотрено какое-либо наказание за проступок? Какое?
Дети отвечают, предлагают свои ситуации проступков.
Воспитатель. Хорошо. Действительно, ученика, который совершил проступок могут вызвать на совет профилактики школы, на беседу к завучу или директору школы и т. п.
А сейчас послушайте следующую ситуацию и попробуйте определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении?
Ситуация № 2. Старшеклассники отбирали у малышей деньги и запугивали их, что обязательно побьют, если они кому-нибудь расскажут. Как можно охарактеризовать их действия?
Дети. Эти ребята совершали преступление, потому что нарушали закон.
Воспитатель. Вы абсолютно правы. Действия старшеклассников в данном случае действительно противозаконны.
В «Уголовном Кодексе Российской Федерации» описаны все виды преступлений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.
Представьте себе следующую ситуацию.
Ситуация № 3. Коля в выходной день, направляясь в клуб, взял бутылку вина из папиного бара, там их было много и вряд ли бы папа заметил пропажу. Сам он вино пить не стал, а отдал старшим товарищам, которые с удовольствием выпили его прямо на крыльце клуба. Очень уж хотелось, чтобы его оценили. Как вы можете оценить поведение Коли и его друзей?
Дети высказывают свои мнения и приходят к выводу, что это скорее всего правонарушение.
Воспитатель. Верно, это административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.20 части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – «Распитие алкогольной продукции в общественных местах».
Итак, мы рассмотрели несколько различных ситуаций. Попробуем теперь дать определение проступку, правонарушению, преступлению. Проступок – это …
Дети дают определения, в случае затруднения воспитатель помогает им и обобщает. Затем дети приводят свои примеры проступков, правонарушений или преступлений.
III. Закрепление.
Воспитатель. А сейчас, я хочу предложить вашему вниманию небольшую поучительную сказку. После того, как я её прочитаю, попробуйте ответить, почему страна стала процветающей, а её жители стали счастливы и чувствуют себя в безопасности?
Сказка - http://nsportal.ru/sites/default/files/2014/04/12/prostupok.docx.
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле существовало два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, хочешь оскорблять человека – пожалуйста.
В государстве Нельзя - нельзя было убивать, грабить, нельзя грубить друг другу.
Государства постоянно враждовали между собой. Постепенно государство Можно пришло в упадок. И правители государства Можно стали просить помощь у государства Нельзя.
Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство Закон. В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы.
Воспитатель. Почему же страна стала процветающей, а её жители стали счастливы и чувствуют себя в безопасности?
Дети. Жители стали жить по законам.
Воспитатель. Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок, несправедливость!
Воспитатель.
- В чем отличие между понятиями проступок, правонарушение и преступление?
- Что же такое проступок? Дайте определение своими словами.
- Что такое правонарушение?
- Дайте определение преступлению.
IV. Итог.
Воспитатель. Есть такая пословица «От сумы и тюрьмы не зарекайся», которую вы должны хорошо помнить. Из-за простого отсутствия денег, недостаточного воспитания, и незнания законов, погони за легкими деньгами некоторые выбирают путь правонарушений и преступлений. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям. Вокруг очень много соблазнов. И только от вас зависит ваше будущее, только вы можете выбрать для себя правильный путь!