надежда пермякова
Тематическое планирование по охране здоровья для воспитанников 5 группы детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Режим дня и мое настроение
Тема: Режим дня.
Цель: Закрепление знаний о режиме дня и навыках его соблюдения.
Тема: Охрана здоровья
Цель: Формирование основных гигиенических навыков. Создание условий для формирования ЗОЖ.
Тема: Наше настроение.
Цель: Формирование знаний о влиянии настроения на состояние здоровья человека, о зависимости настроения от выполнения режима дня.
Физическая подготовка
Тема: Диагностика ЗУН на начало года
Публикация «Тематическое планирование по охране здоровья для воспитанников 5 группы детей с ОВЗ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Цель: Определение знаний и представлений детей об охране здоровья и физическом развитии.
Тема: Самомассаж.
Цель: Знакомство с элементарными приемами самомассажа (поглаживание и растирание рук, ушей).
Тема: Зимой и летом дружи с игрой и бегом.
Цель: Формирование понимания значения здорового образа жизни.
Тема: В здоровом теле – здоровый дух.
Цель: Выполнение несложных физических упражнений по речевой инструкции.
Тема: Физическая подготовка и сердце человека.
Цель: Формирование знаний о строении и работе своего организма.
Тема: Строение тела человека.
Цель: Формирование знаний об основных органах человека (сердце, легкие, желудок, позвоночник, кожа, голова — глаза, нос, уши, рот).
Что такое экологически чистые продукты
Тема: Пирамида питания.
Цель: Знакомство с пирамидой питания.
Тема: Система пищеварения человека.
Цель: Формирование знаний о системе пищеварения человека.
Тема: О пользе и вреде воды.
Цель: Определение значения правильного питания, роли воды для здоровья человека.
Тема: Отравления и их последствия.
Цель: Формирование знаний об основных признаках некачественных продуктов (запах, плесень, цвет и т. п.).
Тема: Диагностика усвоения программного материала.
Цель: Определение знаний и умений по пройденному материалу.
Нормы питания
Тема: Чем опасно переедание.
Цель: Формирование знаний о вреде переедания.
Тема: Не экономьте на питании – это худшая экономия на свете.
Цель: Формирование знаний о правильном режиме питания.
Тема: Дидактическая игра «Опасно – не опасно».
Цель: Закрепление знаний по теме «Правильное питание»
Красота и здоровье
Тема: Движение частей тела.
Цель: Формирование знаний о движении частей тела (назначении мышц, костей, суставов и их роли в движении частей тела.
Тема: Почему важно следить за своей осанкой.
Цель: Формирование знаний о правильной осанке и роли осанки для здоровья человека.
Тема: Органы дыхания человека.
Цель: Формирование знаний об органах дыхания человека.
Тема: Глаза и уши, правила ухода.
Цель: Формирование знаний о глазах и ушах; закрепление правил ухода за ними.
Тема: Диагностика программного материала.
Цель: Определение знаний и умений по пройденному материалу.
Экстремальные ситуации. Первая помощь
Тема: Поведение при контакте с незнакомыми людьми.
Цель: Формирование знаний об окружающих людях (родные, близкие, знакомые, незнакомые, взаимоотношениях с ними.
Тема: Опасные ситуации.
Цель: Развитие знаний об опасности приема лекарственных препаратов.
Тема: Экстремальные ситуации в природе.
Цель: Формирование знаний о поведении в экстремальных ситуациях в природе.
Тема: В мире колющих и режущих предметов.
Цель: Формирование знаний и умений пользования колющими и режущими предметами.
Тема: Службы спасения всегда на страже.
Цель: Формирование знаний о службах спасения 01, 02, 03.
Тема: Диагностика программного материала.
Цель: Определение знаний и умений по пройденному материалу.
Курить и пить здоровью вредить
Тема: Посеешь привычку – пожнёшь характер.
Цель: Формирование знаний о вредных и полезных привычках.
Тема: Последствия вредных привычек.
Цель: Формирование знаний о вредных и полезных привычках.
Смех и настроение
Тема: Дорогою добра.
Цель: Формирование знаний о добре и зле.
Тема: Учись говорить «нет».
Цель: Воспитание доверительных отношений между близкими и родными людьми.
Профилактика инфекционных заболеваний
Тема: Советы Айболита.
Цель: Расширение представлений о профилактике инфекционных заболеваний и значении ЗОЖ.
Тема: Необходимость обращения к врачу.
Цель: Формирование умений в случае необходимости обращения за помощью к взрослым, врачам.
Чистота и уют – залог здоровья
Тема: Чистота и уют – залог здоровья.
Цель: Формирование знаний о взаимосвязи чистоты и здоровья. Вырабатывание понимания значения здорового образа жизни.
Тема: Диагностика программного материала.
Цель: Определение знаний и умений по пройденному материалу.
Литература:
1. Бисярина В. П. «Анатомо-физиологические особенности детского возраста». М. 1983 г.
2. Белостоцкая Е. М. «Руководство для школьных врачей». Москва. 1986 г. Учебник.
3. Кисляковская В. Г. «Питание детей раннего и школьного возраста». М. 1978 г.
4. Кордашенко В. Н. «Гигиена детей и подростков». М. 1988 г. Учебник.
6. Ладодо К. С. «Основы рационального питания детей». Киев. 1987 г.
7. Мазурин А. В., Воронцов И. М. «Пропедевтика детских болезней». Москва. 1996 г. Учебник.
8. Новикова Е. Ч. «Питание детей». М. 1983 г.
9. Степанова Л. А., Яненко В. Ф. «Фельдшер образовательных учреждений», Ростов-на-Дону, 2003, учебное пособие.
10. Сердюковская Г. Н. «Гигиена детей и подростков». М. 1989 г. Учебник.
11. Фадеева Н. Б. «Современная энциклопедия фельдшера». Минск. 2000 г.