Григорова Юлия
Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из приоритетных направлений современной системы образования является создание условий успешной социализации ребенка с ЗПР через трудовую деятельность. Освоение детьми социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений и есть основная задача социализации. Социализация – очень сложный и жизненно важный процесс. Одним из важнейших аспектов социализации личности ребенка с ЗПР является вовлечение его в процесс трудового обучения, именно успешное освоение трудового обучения определяет положительный уровень решения проблемы социализации.
Ход занятия:
- Скажите мне, пожалуйста, кто же дома у вас трудится? (родители)
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
-Правильно, они убирают, моют.
-А в детском саду кто за вами ухаживает, кто наводит порядок?
- Правильно, О. А., она очень много работы выполняет. Она устаёт, и я вам сегодня предлагаю помочь ей, помочь навести у нас в группе порядок, а именно помыть стульчики.
Ребята, а вы знаете в как нужно мыть стульчики? (нет)
Тогда давайте обсудим, что мы с вами будем делать в начале
1. Надеваем фартук
2. Как вы думаете, чем мы будем мыть стульчики? (тряпочкой)
Возьмем одну тряпочку намочим в тазике с водой, тряпочку выжимаем хорошо. А что будем делать дальше, как думает?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Конечно, ребята, мы будем мыть стульчик. А как вы думаете с чего мы начнем мыть стульчик?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Верно ребята с сиденья т. е. то на чем вы сидите на стульчике. Затем протираем спинку, а после ножки. После мы споласкиваем тряпочки в воде, не забывая хорошо выжимать и протираем стульчик. Ребята, я предлагаю вам объединиться в пары, один из вас будет протирать мокрой тряпкой, а другой сухой.
На столах будут тазики с водой. Там вы будете мочить тряпочки. Те, кто будет протирать стул сухой тряпкой ни в коем случае не мочим ее.
Запомнили?
Сейчас каждый из вас вытянет карточку у кого будет изображен тазик тот будет протирать стул мокрой тряпочкой, а у кого будет стул на карточке, то протирать стульчик сухой тряпочкой будет.
Воспитатель выслушивает ответы детей.
По ходу того как вы будете мыть стульчики, я буду помогать вам.
А сейчас мы с вами обсудим технику безопасности. Что будет если вы прольете тазики с водой? Это будет хорошо?
Что произойдет, если вы будете махаться тряпочками?
Воспитатель организует последовательную трудовую деятельность детей.
Побуждает к совместным действиям, эмоционально стимулирует активность детей.
При необходимости направляет действия детей, хвалит за качественную работу.
Молодцы ребята.
А сейчас, нам нужно убрать и привести в порядок наше рабочее место, для начала споласкиваем и тряпочки в раковине, расставить стульчики аккуратно, разложить сушиться тряпочки на батареи.