Юлия Федосеева
Конспект занятия по трудовому воспитанию в младшей группе «Полив можжевельника»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Полив можжевельника».
Группа: младшая.
Вид труда: труд в природе.
Форма организации: поручение.
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, труд, познание.
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию в младшей группе „Полив можжевельника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Цель: формирование положительного восприятия труда и умения выполнять посильные трудовые действия.
Задачи:
образовательные:
- дать начальные представления об одном из главных агротехнических приёмов – полив.
развивающие:
-формировать у детей представления о необходимости и значимости труда, вызывать чувство радости и удовлетворения от произведённых трудовых действий.
воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, организованность и старательность при выполнении порученных действий, самостоятельность и инициативность, аккуратность, опрятность, бережное отношение к результатам своего труда.
Методы и приёмы:
- словесный (поручения и пояснения в простой и понятной форме - зачем выполняется то или иное действие, в чём его польза, каков будет результат);
- наглядный (показ педагога);
- практический (выполнение поручения);
- метод контроля (в анализе выполненных работ – одобрение и похвалы).
Ход трудовой деятельности:
Эмоциональный настрой.
-Ребята, сейчас мы будем поливать кустарник чистой водой, от этого растение будет расти лучше и быстрее.
Проблемная ситуация.
Сегодня утром я шла в детский сад и увидела очень грустный куст можжевельника, который растёт на территории нашего детского сада. Оказалось, что он ждёт момента, когда набегут грозовые тучи, грянет гром, и освежительный дождь вдоволь напоит жаждущую землю и его самого.
-Ребята, давайте пожалеем можжевельник и польём его, чтобы он не пропал.
- Ребята, так как наш кустарник высажен в почву совсем недавно, то поливать мы его будем ежедневно для приживаемости.
Поливать мы будем водой, которая отстоялась в открытой ёмкости, и нагрелась на солнышке.
Ребятки, хотите полить растения? Тогда взяли ведёрки, детвора - поливать кусты пора!
Растения поливайте аккуратно, на себя не проливайте (воспитатель следит за действиями детей).
Ребята, мы с вами поливаем для того, чтобы в земле была влага, так кустарник сможет полноценно питаться и развиваться.
Ребят увлекает процесс полива кустарников
Так, как вновь посаженные кустарники требуют много воды, то ребята все смогли поучаствовать в их поливе.
Рефлексия:
- расскажите по порядку, что вы делаете для того, чтобы полить кустарники?
- мы поливаем растения – это хорошо? Почему?
Молодцы! Мы с вами хорошо потрудились, кустарники вам благодарны, надеюсь, что огонёк трудолюбия у вас не погаснет. А при нашем хорошем уходе посаженные растения хорошо приживутся и будут круглый год нас радовать вечнозеленой кроной и ароматом.