наталья грачева
Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе «Мы сажаем огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе
«Мы сажаем огород»
Вид труда : «Труд в природе».
Форма труда : «Коллективный труд».
Задачи:
Образовательные: учить детей делать бороздки маркером. Продолжать закреплять умения делать соответствующие трудовые операции с использованием мерной палочки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Развивающие: развивать навыки безопасного обращения с огородным инвентарем. Развивать умение различать семена по внешнему виду, по запаху, по звуку. Закреплять приемы посева в бороздки, крупных и мелких семян.
Воспитательные : воспитывать трудолюбие, самостоятельность, умение работать сообща, получать удовлетворение от совместной работы.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие (труд, безопасность);
- познавательное развитие (окружающий мир);
- речевое развитие;
- физическое развитие (физическая культура, здоровье).
Оборудование: лопата, лейка, грабли, мерные палочки, «маркер».
Словарная работа: посевная бороздка, мерная палочка, маркер, почва.
Предварительная работа: чтение стихотворения Тувим «Овощи», заучивание стихотворения Некрасова «Вот какой огород», посадка лука,
1
гороха, редиса на подоконнике. Замачивание семян, рассматривание в лупу. Посадка рассады гвоздики и петуньи.
Содержание деятельности.
Игра с мячом «праздники весны», (март - международный женский день, масленица, апрель – день смеха, день космонавтики, день Земли, день птиц, май – день солидарности трудящихся, день Победы).
В: Молодцы, как много праздников вы знаете. А вы хотите, чтоб появился еще один праздник? (да) Я приглашаю вас на праздник, который называется «день юных огородников и цветоводов». Как вы думаете, что мы будем делать сегодня? (сажать растения) Как Вы догадались? (Мы увидели лейку, грабли, мерные палочки.)
В: В день юных огородников, нам будут нужны все эти предметы. Назовите их одним словом, (орудия труда)
В: Для чего нам понадобятся эти орудия труда? (лопата, чтобы капать землю, из лейки поливают семена, граблями засыпаем семена)
В: Как используют мерную палочку (мерными палочками делают лунки и бороздки, на мерной палочке есть штрих, на какую глубину надо сажать растения)
В: Ребята, сегодня я познакомлю вас с новым орудием труда, который называется «маркер». Им удобно делать ровные и глубокие бороздки. Как называется это орудие труда? (маркер) Что им удобно делать? (ровные и глубокие бороздки) (Показ на столе в ящике с землей)
В: В чем мы делаем бороздки? (в земле) Верхний, плодородный слой земли, называется почвой. Как называется плодородный слой земли? (верхний, плодородный слой земли, называется почвой)
2
В: Какая бывает почва? (влажная, сухая, глинистая, плодородная)
В: Как можно сделать почву плодородной? (Надо ухаживать за ней, рыхлить, поливать, удобрять) Чем мы удобряли наш огород? (пеплом)
В: А что нужно для жизни растений кроме почвы? (свет, тепло, вода) В какую землю сажают семена и почему? (во влажную, потому что, в сухой земле, семена могут высохнуть, они не прорастут)
В: Расскажите, пожалуйста, какие семена сажают, а какие можно посеять? (Крупные семена сажают по одному в лунки, а мелкие сеют щепоткой)
В: Ребята, давайте с вами поиграем, и узнаем, какие семена спрятались в ваших коробочках на слух? Как ты думаешь, какие семена в твоей коробочке? (я думаю, что семена фасоли, потому что они гремят) Угадал? Молодец! А кто слышит другой звук? (я думаю, что у меня семена салата, потому что он шуршит, шелестит) Какие семена можно узнать по запаху? (семена моркови) А теперь, возьмите карточки, и найдите растение, которое вырастит из ваших семян. (дети выбирают)
Динамическая пауза:
А теперь давайте превратимся в семена.
Семя в воздухе летало,
В землю матушку упало.
Тучка слезки пролила
Семю жизнь она дала!
В: Как надо сложить пальчики, чтобы посадить и посеять семена? (щепоткой). Давайте поиграем с пальчиками.
В гости к пальчику большому, приходили прямо к дому,
3
Указательный, и средний, безымянный и последний,
Сам мизинчик малышок, постучался на порог,
Вместе пальчики друзья, друг без друга им нельзя!
В: Что получилось у нас из пальчиков? (щепотка)
В: Чем мы будем делать лунки? (мерной палочкой, а бороздки? (маркером). Семена кладите в лунки по одному, и засыпайте их землей. Для чего семена засыпают землей? (чтоб пустили корни, чтоб не высохли, чтоб ветром не унесло, чтоб птички не склевали).
В: Ребята, посмотрите на схему посадки семян, и расскажите, что обозначают эти символы. (последовательность посадки семян. Тяпка – прополоть сорняки, мерная палочка и маркер, делать лунки и бороздки, крупные и мелкие семена для посадки, сердечко - надо сказать семенам ласковое слово, грабли - засыпать семена, лейка – полить семена после посадки.) Правильно.
В: А теперь наденьте нарукавники, и подойдите ко мне, станьте спиной, и я вам раздам символы тех растений, которые вы будите сажать. Посмотрите на них, и найдите свои участки, где вас ждут ваши семена.
В: Подготовьте орудия труда, которые вам понадобятся. Ребята, будьте внимательны и аккуратны, чтоб никого не задеть мерной палочкой, и не рассыпать семена. У меня к вам просьба, не закапывать семена, пока я не посмотрю на вашу работу.
Дети выполняют задание.
В ходе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы, предлагает сравнить последовательность своих действий со схемой, следит за действиями детей по отношению друг к другу, напоминает правила безопасности.
4
Итог:
В: Ну что ж, все с работой справились, работали вы сегодня с душой, дружно, помогали друг другу. Ребята, что вы делали и как (я сажал крупные семена в лунки по одному, а я сеяла мелкие семена в бороздки щепоткой)
В: С каким новым орудием труда вы познакомились? (с маркером) Всем понравилось трудиться? (да) Какое ласковое слово вы сказали своим семенам? (Расти здоровым, а я буду за тобой ухаживать, расти сильным, и не болей, расти красивым, и радуй людей)
В: Я думаю, что мы будем хорошими огородниками и цветоводами, и вырастем богатый урожай.