Наталья Борисенко
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект
организованной образовательной деятельности по развитию речи
для детей старшей группы
Тема: Зима
Задачи:
Коррекционно-образовательные цели:
1. Активизация словаря существительных и прилагательных по теме «Зима»
2. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
3. Образование сравнительной степени прилагательных.
4. Учить объяснять пословицы.
5. Развитие связной речи.
Коррекционно-развивающие цели :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы по теме „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
1. Развитие внимания и памяти, речевого дыхания.
2. Продолжать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания.
Коррекционно-воспитательные цели:
1. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
2. Прививать любовь к русскому народному творчеству.
Оборудование.. Картинки с изображением зимы, снежинки из бумаги.
Ход занятия
1. Орг. Начало
• Пальчиковая гимнастика «зима»
Снежок
Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком
Раз – подкинем, два – поймаем,
Три- уроним и сломаем.
• Из чего лепим снежки? Положите себе на ладошку одну снежинку и сдуйте ее с руки.
2. Основная часть
-О чем будем говорить? Назовите зимние месяцы.
-Назовите слова, которые относятся к зиме.
(снег, мороз, холод. Снежинки, снеговик, мороз, санки, лед, сугроб
- Назовите эти слова ласково.
- Придумайте с этими словами предложения.
3. Физминутка
Мы зимой в снежки играем, мы играем.
(имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.
(шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.
(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим.
(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурку лепим мы, лепим мы.
(соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы.
(развести руки в поклоне и поставить на пояс)
4. Подбери признаки к этим словам:
Снег какой? (липкий, пушистый, легкий, блестящий, холодный, белый.
Зима какая? (снежная, морозная, долгожданная, холодная)
5. Закончи предложение
Осенью холодно, а зимой. (еще холоднее)
Осенью дни короткие, а зимой… (еще короче)
Осенью носят теплую одежду, а зимой (еще теплее)
Осенью бывает снег, а зимой (еще больще)
6. Объясни пословицу
Снега надует- хлеба прибудет. (снег укрывает землю и защищает посевы)
7. Итог занятия.
-Что запомнилось на занятии?